I
, Изобретение относится к средствам для распыливания жидкостей Та, конкретно, к форсункам, и может быть испопьзовано для профилактической наземной обработки поверхностей самолетов с целью предупреждения обледенения при полетах.
Известна регулируемая механическая форсунка, содержащая корпус с соплом, .в которой возможно изменение только входных или выходьгх сечений, которые позволяют расширить диапазон регулирования l.
Недостатком ее является невозможность обеспечить постоянное качество диспергирования жидкостей и растворов. J Известна также механическая форсунка, содержащая корпус с накидной гайкой, топливопровод и регулируемый шток с расположенным на его конце золотником с иглой, установленной с возмож« костью осевого Неремещения и размещенной в камере распылительной втулки с тангенциально направленными
подающими входными каналами и распы- ливающим соплом на ее выходном тор- це 2. .,
Данная форсунка является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком ее является невозможность оперативно воадействовать на производительность форсунки, разме{ла факела и их направление при экономном использовании жидкости, а Следовательно, и на достижение равномерного и быстрого нанесения жидкости на поверхность самолета. Кроме того, неудобства в I регулировании обуславливают -большей разнос рабочей жидкости в окружающей среде, приводящей к ее загрязнению и. ;потере.
Целью изобретения является упрощв- . ние обслуживания форсунки.
Указанная цель достигается тем, что форсунка снабжена соединенным с регулируемым штоком стержнем с устано } ленными на нем шайбой и грундбуксой. между которыми размещен жестко закре ленный в корпусе упор, и соединенной со стержнем рукояткой с ограничителем причем на регулируемом штоке и стержне установлена рабочая пружина, контактирующая с шайбой. На фиг. 1 изображена механическая форсунка, разрез фиг. 2; на фиг, 2 разрез Б-Б фиг. 1. Механическая форсунка содержит корпус 1 с накидной гайкой 2, топливопровод 3 и регулируемый шток 4 с р 5споло женным на его конце золотником 5 с иг лой 6, установленной с возможностью осевого перемещения и размещенной в камере 7 распылительной втулки 8 с тангенциально направленными топливо- подаюШйми входными каналами 9 и распыливаюшим соплом Ю-на ее выходном тгорцё. - Кроме того, форсунка снабжена соеди нённым с регулируемым штоком 4 стерж нем 11с установленными на нем шайбой 12 и грундбуксой 13, между которыми размещен жестко закрепленный в корпусе 1 упор 14, и соединенной со стержнем 11 рукояткой 15с ограничителем 16, причем на регулируемом штоке 4 и стержне 11 установлена рабочая пружина 17, контактирующая с шайбой 12. Рукоятка 15 смонтирована на оси 18 и регулируемый шток 4 и стержень 11 соединены резьбой и гайкой. Механическая форсунка работает следующим образом. РабоЧая Жидкость по топливопроводу 3 подается внутрь корпуса 1. Затем через входные каналы 9 и камеру 7 жидлЧ кость поступает через золотник 5 и иглу 6 в распыливаюшее сопло Ю для нанесения тбнкого слоя жидкости на поверхность. Настройка форсунки перед включением на необхОдййутбпроизводйтетьность осуществляется за счет резьбьГМ соеди нении регулируемого штока 4 со стержнем 11 и гайки. . Регулирование производительности форсун1йи осуществляется путем нажатия на рукоятку 15. При этом рабочая пружина 17 сжимается, и рукоятка 15 по- IffopaVHjBaefcH вокруг оси 1 ё за счет огра ничителя 16 в нужном направлении. Ход рабочей пружины 17- определяется поло- 5кёниём упора 14. Имеет место продоль- ИСйв пёрёмёщен11е стержня 11 и регулируемого штока 4, а вместе с ними золотника 5 и иглы 6. Это обуславливает 48 уменьшение сечений топливоподающих тангенциальных входных каналов 9 и распыливаюшего сопла 1О, определяющих соответственно производительность фор- сунки,форму факела и.-ёго дальнобойность. Данная механическая форсунка удобна в эксплуатации при работе на переменных нагрузках, площадях орошаемых участков и направлениях потока. Создается воз- можность быстрого регулирования производительностью форсунки, размерами факела и их направлением. При этом изменяются угол факела и его дальнобойность при неизменных размерах жидкостных капель. Отмеченное позволяет равномерно наносить антиобледенительную жидкость на поверхность самолета при экономном ее использовании. КроМе того, ускоряеся процесс профилактической наземной обработки поверхности самолета, предупреждающий его обледенениепри полете. . -изобретения Механическая форсунка, содержащая корпус с накидной гайкой, топливопровод и регулируемый шток с расположенным на его конце золотником с иглой, уста- новленной с возможностью осевого перемещения и размещенной в камере распылительной втулки с тангенциально направленными топливоподающими входными каналами и распыливающим соплом на ее выходном торце, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения обслуживания форсунки, она снабжена . соединенным с регулируемым штоком стержнем с установ.енными на нем шайбой и грундбуксой, между которыми размеи1ен жестко закрепленныйВ корпусе упор, и соединенной со стерхшем рукояткой с ограничителем, причём нарегулируемом штоке и стержне установлена рабочая пружина, контактирующая с шайбой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Бородин В. А. и др. Распыливание жидкостей. Машиностроение, М., 1967, с. 263. 2.Ахмедов Р. Б. и Цирульников Л. М, Технология сжигания i-аза и мазута в парогенераторах. Недра, Л., 1976, с. 92, рий. 2-15.
4 //IZ 1 и, 13
I I / I
18
Фиг.)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сепаратор для отделения газа от жидкости | 1979 |
|
SU860807A1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2647172C1 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКАЯ ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКИХ ТОПЛИВ В ТОПКАХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ КОТЛОВ | 2015 |
|
RU2601396C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2022 |
|
RU2798653C1 |
ПАРОМАСЛЯНОЕ ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2740722C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2353854C2 |
Ценробежная форсунка | 1978 |
|
SU800487A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ВИХРЕВАЯ ФОРСУНКА ТИПА КОЧСТАР | 2014 |
|
RU2557505C1 |
ПИСТОЛЕТ-СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ РАСПЫЛЕНИЯ ВЫСОКОРЕАКТИВНЫХ КОМПОЗИЦИЙ | 2008 |
|
RU2389558C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2387922C1 |
5-6
-ri
Д Фиг.2
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1977-08-01—Подача