Самолет с изменяющимся числом несущих поверхностей Советский патент 1946 года по МПК B64C39/08 B64C21/02 

Описание патента на изобретение SU66721A1

Описываемый самолет относится к самолетам типа «утка, имеющим оперение, вынесенное вперед, и рули направления, расположенные по краям шайб, установленных на концах несущих поверхностей, число которых может изменяться.

От известных конструкций описываемы самолет отличается устройством дополнительных несущих по зерхпостей, котор1з е выполнены по форме щарнирно-поворот ых в поперечной плоскости самолета кр з1щек, плотно прилегающих в гopизoнтaльнo полете сверху i СНИЗУ к основному крылу и располагающихся под углом к последнему при взлете и посадке. Для увеличения коэффициента подъемпой основного крыла оно выполнено многощелевым.

На фигу. I чертежа изображе боково вид салюлета; а фиг.2 - вид на самолет в плане; на фиг. 3 - вид спереди на самолет со сложен №1ми дополнительными несущими поверхностями; на . 4 - спереди на самолет с раздвинутыми дополпительны.ми HecynuiN поверхностями; на фиг. 5 - профиль BepXHeii дополнительной есуще11 поверхности; па фиг. 6 - профиль основного а фнг. 7 - Н Кней дополнительной поверхности.

Самолет заключает в себе фюзеляж /, в задне( которого располагается винтомоторная группа, снабженная толкающим винтом 8. Несущие поверхности 2 расположены также в задней част фюзеляжа и занимают по его высоте положение. Стаб Л затор 3 м 4 глубины размещены в передней части фюзеляжа /. 6 В з1пол еиы в виде цайб, размещенных на концах несущих поверхносте, несут себе рули 7 направления. Элероны 5, так же как и на обычных самолетах, расположены вдоль задне поверхносте . Летчик помещается в передней части ф озеляжа, что HC C 04aeT нeoбxoд ocть в выступа ощем фонаре. Шасси - трехколесное, убирающееся внутрь ф озеляжа. Радиатор - тоннельный, расположен в фюзеляже перед мотором.

Требования к максимально скорост ca oлeтa пр водят к значительному росту удельных нагрузок, а это влечет за co6oii при

.YO 66721- 2 -

существующих типах механизации крыльев повышение посадочных скоростей, что чрезвычайно невыгодно, так как требует больщих посадочных площадок и высокой квалификации летного состава.

Предлагаемая механизация крыла позволяет резко увеличить удельную нагрузку, а следовательно, уменьщить площадь крыла и лобовое сопротивление, увеличивая тем максимальную скорость горизонтального полета. Для этого крыло выполнено расщепляющимся и состоит из основного многощелевого крыла 2 и двух крыщек 9 и }0, которые в горизонтальном полете плотно прилегают к основному крылу и закрывают его щели, образуя профиль скоростного типа. На посадко или взлете крыло расщепляется путем поворота крыщек 9 и /О в поперечной плоскости салюлета около осей 0 и (фиг. 4) и тогда, с одно| | стороны, растет несущая поверхность самолета за счет верхней и нижней крышки, работающих как самостоятельные крылья, и с другой стороны - внутреннее основное крыло, будучи многощелевым, резко увеличивает свой максимальный коэффициент подъемной силы за счет щелевых эффектов и за счет отклонения элеронов. Управление крышками может быть осуществлено гидравлическим сервомотором //, как это. например, ноказано на фиг. 4.

Предмет изобретен и я

1.Само; ет с изменяющимся числом несущих новерхностей, OT;IIIчающийся тем, что дополнительные несущие поверхности выполнены по форме щарнирно-поворотных в поперечной плоскости самолета крьипек, прилегающих сверху и снизу к основному крылу и располагающихся под углом к последнему в раскрытом положении.

2.Самолет по п. 1, отличающийся тем, что основ1юе кры.ю выно.тнено многощелевым.

. rd

иг.1

Похожие патенты SU66721A1

название год авторы номер документа
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2007
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Шведов Владимир Тарасович
  • Дмитриев Владимир Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Зиновьев Денис Михайлович
RU2335430C1
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2020
  • Бабенко Эдуард Борисович
  • Герасимов Олег Викторович
  • Баженов Юрий Дмитриевич
  • Кунин Дмитрий Александрович
  • Калачев Андрей Маркович
RU2752104C1
САМОЛЕТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2006
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
RU2350510C2
ГИДРОСАМОЛЕТ С ЭКРАННЫМ ЭФФЕКТОМ 2012
  • Аладьин Виктор Валентинович
  • Аладьина Мария Викторовна
RU2532658C2
САМОЛЕТ А.П.ДАНИЛИНА (САДАН) 1992
  • Данилин Альберт Петрович
RU2065376C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Каримов А.Х.
  • Тарасов А.З.
  • Соколова А.Н.
  • Филинов В.А.
  • Чуднов А.В.
RU2213024C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Назаров Валентин Васильевич
  • Назаров Дмитрий Валентинович
  • Семенов Сергей Михайлович
  • Лозовик Евгений Алексеевич
RU2317220C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОЛЕТ 2015
  • Яковлев Владимир Васильевич
RU2602130C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 2000
  • Карасев В.В.
  • Карасева А.Г.
RU2173659C1

Иллюстрации к изобретению SU 66 721 A1

Реферат патента 1946 года Самолет с изменяющимся числом несущих поверхностей

Формула изобретения SU 66 721 A1

Фиг. 2

SU 66 721 A1

Авторы

Бережной И.К.

Даты

1946-01-01Публикация

1941-08-15Подача