Описываемый самолет относится к самолетам типа «утка, имеющим оперение, вынесенное вперед, и рули направления, расположенные по краям шайб, установленных на концах несущих поверхностей, число которых может изменяться.
От известных конструкций описываемы самолет отличается устройством дополнительных несущих по зерхпостей, котор1з е выполнены по форме щарнирно-поворот ых в поперечной плоскости самолета кр з1щек, плотно прилегающих в гopизoнтaльнo полете сверху i СНИЗУ к основному крылу и располагающихся под углом к последнему при взлете и посадке. Для увеличения коэффициента подъемпой основного крыла оно выполнено многощелевым.
На фигу. I чертежа изображе боково вид салюлета; а фиг.2 - вид на самолет в плане; на фиг. 3 - вид спереди на самолет со сложен №1ми дополнительными несущими поверхностями; на . 4 - спереди на самолет с раздвинутыми дополпительны.ми HecynuiN поверхностями; на фиг. 5 - профиль BepXHeii дополнительной есуще11 поверхности; па фиг. 6 - профиль основного а фнг. 7 - Н Кней дополнительной поверхности.
Самолет заключает в себе фюзеляж /, в задне( которого располагается винтомоторная группа, снабженная толкающим винтом 8. Несущие поверхности 2 расположены также в задней част фюзеляжа и занимают по его высоте положение. Стаб Л затор 3 м 4 глубины размещены в передней части фюзеляжа /. 6 В з1пол еиы в виде цайб, размещенных на концах несущих поверхносте, несут себе рули 7 направления. Элероны 5, так же как и на обычных самолетах, расположены вдоль задне поверхносте . Летчик помещается в передней части ф озеляжа, что HC C 04aeT нeoбxoд ocть в выступа ощем фонаре. Шасси - трехколесное, убирающееся внутрь ф озеляжа. Радиатор - тоннельный, расположен в фюзеляже перед мотором.
Требования к максимально скорост ca oлeтa пр водят к значительному росту удельных нагрузок, а это влечет за co6oii при
.YO 66721- 2 -
существующих типах механизации крыльев повышение посадочных скоростей, что чрезвычайно невыгодно, так как требует больщих посадочных площадок и высокой квалификации летного состава.
Предлагаемая механизация крыла позволяет резко увеличить удельную нагрузку, а следовательно, уменьщить площадь крыла и лобовое сопротивление, увеличивая тем максимальную скорость горизонтального полета. Для этого крыло выполнено расщепляющимся и состоит из основного многощелевого крыла 2 и двух крыщек 9 и }0, которые в горизонтальном полете плотно прилегают к основному крылу и закрывают его щели, образуя профиль скоростного типа. На посадко или взлете крыло расщепляется путем поворота крыщек 9 и /О в поперечной плоскости салюлета около осей 0 и (фиг. 4) и тогда, с одно| | стороны, растет несущая поверхность самолета за счет верхней и нижней крышки, работающих как самостоятельные крылья, и с другой стороны - внутреннее основное крыло, будучи многощелевым, резко увеличивает свой максимальный коэффициент подъемной силы за счет щелевых эффектов и за счет отклонения элеронов. Управление крышками может быть осуществлено гидравлическим сервомотором //, как это. например, ноказано на фиг. 4.
Предмет изобретен и я
1.Само; ет с изменяющимся числом несущих новерхностей, OT;IIIчающийся тем, что дополнительные несущие поверхности выполнены по форме щарнирно-поворотных в поперечной плоскости самолета крьипек, прилегающих сверху и снизу к основному крылу и располагающихся под углом к последнему в раскрытом положении.
2.Самолет по п. 1, отличающийся тем, что основ1юе кры.ю выно.тнено многощелевым.
. rd
иг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2335430C1 |
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2020 |
|
RU2752104C1 |
САМОЛЕТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2006 |
|
RU2350510C2 |
ГИДРОСАМОЛЕТ С ЭКРАННЫМ ЭФФЕКТОМ | 2012 |
|
RU2532658C2 |
САМОЛЕТ А.П.ДАНИЛИНА (САДАН) | 1992 |
|
RU2065376C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2213024C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2317220C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОЛЕТ | 2015 |
|
RU2602130C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2173659C1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1941-08-15—Подача