Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к пружинным амортизаторам, применяемым для снижения передачи вибраций, возникающих при эксплуатации различного оборудования. Известна цилиндрическая винтовая пружина, содержащая витки прямоугсэл ного сечения, при этом с обоих концов пружины заоднос ней выполнены опорные кольца с винтовыми канавками 11 . Недостатком известной пружины является отсутствие устройства, регулирующего жесткость пружины. Наиболее близким к изобретению п технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, со держащий цилиндрическую пружину с витками прямоуголь 1ого сечения, и устройство для регулирования жесткости пружины 2. Недостатком известного амортизатора является нали чие концентраций напряжений в резьбовых отверстиях. Целью изобретения является сниже ние концентрации напряжений и обеспечение плавной регулировки жесткос ти,ч Указанная цель достигается тем, что пружина состоит из двух частей, встречно-направленные концы которых соединены между собой устройством для регулирования жесткости, а последнее выполнено в виде бобышек и стопоров, стягиваемых при помощи крепежных элементов. .На фиг. 1 изображен общий вид амортизатора, продольный разрез,- на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1. Амортизатор содержит цилиндрическую винтовую пружину, состоящую из двух частей 1 и 2, с витками прямоугольного сечения. На опорных витках пружины выполнены опорные кольца 3, а встречно-направленные концы пружины между собой соединяются устройством для регулирования жесткости, выполненным в виде бобышек 4, прикрепляемых к Э.ТИМ койцам, имеющим цилиндрические отверстия, ось которых совпадает с плоскостью нормального сечения витка, сквозь которые проходят болты 5, снабженные стопорами б, стягиваемые гайками 7 и фиксируемые пружинными шайбами 8. Регулировка жесткости амортизатора осуществляется укорочением его высоты. Для этого развинчиваются бол... ты 5, освобождаются стопоры б и.витки пружины Лолучают возможность пере мещаться относительно друг друга при вращении опорных колец 3 пружины во взаИмно противоположных направлениях относительно продольной оси амортизатора, т.е. ввинчиваться или вывинчиваться, в nejpBOM случае (при ввинчивании) жесткость амортизатора буде увеличиваться, а во втором (при вывинчивании) - уменьшаться. После необходимого относительного смещения витков полупружин, т.е. необходимой настрбЙкИ амортизатора по жесткости, они защемляются друг с другом при помсяци стопоров б, стягиваемых болта ми 5, продетыми в бобышки 4, при помощи гаек 7 и пружинных шайб 8. Данный амортизатор позволяет сни.эить концентрацию напряжений и обеспечивает плавную регулировку жесткости. З Формула изобретения Амортизатор, содержащий цилиндрическую винтовую пружину с витками прямоугольного сечения, и устройство для регулирования жесткости ее, отличающийся тем, что, с целью снижения концентрации напряжений и обеспечения плавной регулировки жесткости, пружина состоит из двух частей, встречно-направленные концы которых соединены между собой устройством Для регулирования жесткости, а последнее выполнено в виде бобышек и стопоров, стягиваемых при помощи крепежных элементов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № ЗЗЗЗЗб, кл F 16 .F 1/06. 2.Авторское свидетельство СССР 556269, кл. F 16 F 1/22, 1974.
Фиг.
А - ггавермутр ,7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1980 |
|
SU916805A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПРУЖИНА КОЧЕТОВА СО ВСТРОЕННЫМ ДЕМПФЕРОМ | 2016 |
|
RU2645477C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПРУЖИНА С УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2017 |
|
RU2662355C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПРУЖИНА | 2016 |
|
RU2650333C2 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА КОЧЕТОВА СО ВСТРОЕННЫМ ДЕМПФЕРОМ | 2016 |
|
RU2645476C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПРУЖИНА КОЧЕТОВА | 2016 |
|
RU2637566C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПРУЖИНА КОЧЕТОВА | 2016 |
|
RU2650277C2 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КАРКАСНОГО ТИПА | 2017 |
|
RU2668760C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПРУЖИНА | 2017 |
|
RU2661648C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПРУЖИНА | 2017 |
|
RU2671119C1 |
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1977-08-10—Подача