Устройство для контроля превышения допустимого значения параметров автомобиля Советский патент 1979 года по МПК B60Q9/00 G08B19/00 

Описание патента на изобретение SU670481A1

Это позволяет ввести в работу устройства цикл проверки контрольных трактов и непрерыв,но чередовать его с циклом проверки параметров автомобиля. Таким образом осуществляется непрерывиая проверка исправности самого устройства.

На чертеже изображена принципиальн-ая электрическая схема устройства.

Устройство содержит резистированные «ли контактные датчики /-/-1-3 контролируемых параметров, устаиовленные в соответствующих узлах автомобиля, опорные диоды 2-1-2-3, подключенные параллельно датч:ика:М /-/-tl-3, делители напряжения на резисторах 3-1-3-6, компараторы 4-1- 4-3, мультивибратор 5, делители напряжения на резисторах 6-1-6,6, световые индикаторы 7-1-7-3, схему И-НЕ 8, ключ 9, звуковой сигнализатор 10 и кнопку 11. Диоды 2-1-2-3 размещены в корпусе датчиков /-/-1-3 или в непосредственной близости от них и соединены пооредсивом делителей на резисторах 3-1-3- 6 напряжения с инвертирующими входами КОМИараторов 4-1- 4-3. Мультивибратор 5 подключен к яеинвертирующим входам компараторов. Выходы компараторов соединены со световыми ндикаторами и входами элемента И-НЕ 8, выход которого подключен через ключ 9 к общему проводу световых индикато1ров 7-1-7-3 и эвуковому сигнализатору 10. Кнопка // подключена параллельно ключу 9. На чертеже показаны также развязывающие диоды 12-1-12-3 ,и резисторы 13-1- 13-3 обратной связи.

Устройство начинает работать с момента В1ключения бортовой сети. Работа схемы определяется фазой работы мультивибратора, который совместно со схемой И-НЕ 8 О(бразует блок самоконтроля.

При отсутствии сигнала с выхода мультивибратора 5 напряжение на датчиках ,/-/-1-3, подключенных к инвертирующим входам компараторов 4-1-4-3, превышает напряжение, олределяемое делителями на резисторах 6-1-6-6 .на неинвертирующих входах компараторов, но не может быть больше напряжения «а прямом переходе фемниевых диодов 2-1-2-3, подключенных параллельно датчикам. На выходах компараторов 4-1-4-3 присутствует отрицательный потенциал, и световые индикаторы не горят.

Выход контролируемого параметра за пределы нормы, например, увеличение температуры масла в двигателе, приводящее к уменьшению сопротивления термодатчика, или уменьшение давления масла, приводящее к замыканию контактов контактного датчика, вызывает уменьшение напряжения на датчике и опрокидывание соответствующего компаратора, и при отсутствии сигнала с мультивибратора 5 загорается соответствующий световой индикатор и срабатывает звуковой сигнализатор 10.

В случае, когда все контролируемые пара1метры в норме, при появлении сигнала

на выходе мультавибратора 5 на неинвертирующие входы всех ко.мпараторов 4-1- 4-3 подается напряжение, превыщаюп1ее напряжение на прямом переходе диодов 2-1-2-3, и вызывающее опрокидывание всех компараторов. На выходах всех компараторов появляется положительный потенциал. Однако при исправ-ности контрольных трактов устройства световые индикаторы 7-1-7-3 не горят, так как на всех

входах элемента И-НЕ 8 присутствует сигнал, следовательно, на выходе его сигнала нет и ключ 9 обесточен.

Нри обрыве какой-либо линии связи, соединяющей датчик с компаратором, или неисправности компаратора, напряжение на инвертирующем входе этого компаратора, определяемое одним из делителей на резисторах 3-1-3-6, становится больще, чем напряжение на неиввертирующем его входе. С этого момента на его выходе будет только отрицательный потенциал. Поэтому при появлении сигнала с мультивибратора 5 положительный потенциал появляется на выходах всех компараторов 4-1-4-3, кроме того, линия овязи которого оборвана.

При этом элемент И-НЕ 8 открывает ключ 9. В результате загораются все световые индикаторы 7-1-7-3, кроме того, в тракте которого возникла неисправность, и срабатывает звуковой сигнализатор 10.

Для проверки исправности световых ин дикаторов нажимают на кнопку 11. При замкнутой кнопке 11 появление сигнала с мультивибратора 5 вызывает срабатывание всех исправных индикаторов 7-1-7-3 и сигнализатора 10.

Формула изобретения

Устройство для контроля превышения

0 доп)стимого значения параметров автомобиля, содержащее датчики контролируемых параметров, установленые в соответствующих узлах авто.мобиля и соединенные каждый с одним из входов одного из компараторов, другой (ВХОД каждого из которых подключен к средней точке одного из делителей напряжения, а выход - к одному из индикаторов, опорные диоды и блок самоконтроля с ключом, отличающееся

60 гем, что, с целью повышения надежности работы, блок самоконтроля содержит мультивибратор, выход которого подключен ко вторым входам компараторов, и схему И-НЕ, входы которой соединены с выхода65 МП компараторов, а выход - с управляющим

но с индикаторами, причем первые входы компараторов соединены дополнительно со средними точками других делителей напряжения, а каждый из опорных диодов включен параллельно одному из датчиков.

внимание при экспертизе:

1.Патент СССР № 458141, кл. G 01 М 19/00, 01.03.73.

2.Патент США № 3944969, кл. 340-52, 16.03.76.

Похожие патенты SU670481A1

название год авторы номер документа
Переносной шахтный сигнализатор метана 1990
  • Гейхман Исаак Львович
  • Белоножко Виктор Петрович
  • Ивашев Александр Владимирович
  • Кисленко Александр Петрович
  • Онищенко Александр Михайлович
  • Шапарев Степан Васильевич
SU1800064A1
Селектор уровня постоянного напряжения 1980
  • Скачко Валериан Николаевич
SU943683A1
Устройство для технологическойСигНАлизАции 1979
  • Бирман Ефим Айзикович
SU796883A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2005
  • Вовк Николай Николаевич
  • Зубаеров Ренат Фатреевич
  • Колыванов Александр Николаевич
  • Крамков Геннадий Иванович
  • Островский Олег Александрович
  • Фомченко Виктор Николаевич
  • Ярулин Ралиф Рауфович
RU2297672C1
Переносной шахтный сигнализатор метана 1990
  • Белоножко Виктор Петрович
  • Гейхман Исаак Львович
  • Ивашев Александр Владимирович
  • Кисленко Александр Петрович
  • Онищенко Александр Михайлович
  • Шапарев Степан Васильевич
SU1749486A1
Устройство для многоточечной сигнализации 1980
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Мыско Александр Денисович
  • Сверчков Юрий Дмитриевич
SU888160A1
Переносной шахтный сигнализатор метана 1989
  • Белоножко Виктор Петрович
  • Гейхман Исаак Львович
  • Ивашев Александр Владимирович
  • Кисленко Александр Петрович
  • Онищенко Александр Михайлович
  • Шапарев Степан Васильевич
SU1752989A1
Устройство для аварийной сигнализации 1986
  • Швечиков Владимир Александрович
  • Дериглазов Юрий Федорович
  • Никитенко Владлен Александрович
  • Блажковский Константин Михайлович
SU1337907A1
Устройство для сигнализации 1978
  • Забульский Владимир Васильевич
  • Химко Мирослав Петрович
  • Сохань Павел Николаевич
SU696514A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОУТЮГА 1992
  • Абезгауз Б.С.
RU2078371C1

Реферат патента 1979 года Устройство для контроля превышения допустимого значения параметров автомобиля

Формула изобретения SU 670 481 A1

SU 670 481 A1

Авторы

Макаров Владимир Григорьевич

Жерин Владимир Викторович

Даты

1979-06-30Публикация

1978-02-15Подача