НИИ фиксатора держатели вступают во взаимодействие с тормозными устройствами. Бойки, двигаясь по инерции, отделяются от затормол енных держателей, влетают в стволы и производят удар по испытуемым объектам. Для обеспечения плавного торможения участки тормозного устройства, взаимодействующие с держателями, выполнены по радиусу, постепенно уменьшающемуся в направлении вращения ротора. Поэтому положение точки отделения бойков от держателей, зависящее от миогих факторов, в том числе и случайных, например положение точки начала торможения, может меняться от эксперимента к эксперименту. Это приводит к тому, что нагрузка, воздействующая на испытуемые объекты, не будет стабильной. Кроме того, нри трении держателей о поверхности тормозных устройств происходит их интенсивный износ, что срок службы конра.
Целью изобретения является повышение срока службы и стабильности воспроизведения нагрузки.
Эта цель достигается тем, что держатели выполнены в виде закрепленных на роторе гнезд и охватывающей гнезда с бойками обоймы, свободно установленной на оси ротора.
На чертеже изображен предложенный копер.
Он содержит корпус 1, ротор 2, размещенные на роторе держатели, включающие гнезда 3 и обойму 4, которая охватывает гнезда 3 вместе со вставленными в них бойками 5, выполненными в виде шаров. Обойма 4 свободно установлена на оси 6 ротора 2. С корпусом 1 связаны конусные стволы 7, оси которых располол ены по касательным к траектории бойков 5. На срезах стволов 7 установлены не показанные на чертеже узлы крепления испытуемых объектов 8. Тормозное устройство включает колодку 9 и ее привод 10.
Перед испытанием обойму 4 поворачивают относительно ротора 2, освобождая достун для бойков 5, которые вкладывают в
гнезда 3. Затем обойму 4 устанавливают в исходное положение, показанное на чертеже сплошными линиями. Колодка 9 находится нри этом в положении, допускающем свободное вращение ротора 2. После достижения ротором 2 с бойками 5 и обоймой 4 заданной скорости вращения включается привод 10, который вдвигает колодку 9 внутрь корпуса 1. Обойма 4, дойдя до колодки 9, тормозится и останавливается. Бойки 5 выходят из гнезд 3, однако продолжают взаимодействовать с ними и катятся по стенке корпуса 1 до входа в стволы 7. Здесь бойки 5 окончательно отделяются от
гнезд 3 и летят но касательным к своей прежней траектории до соударения с испытуемыми объектами 8. Силы трения при торможении сравнительно легкой обоймы 4 значительно меньше, чем в том случае, когда тормозится весь ротор 2 с бойками 5. Поэтому уменьшается износ трушихся поверхностей и, следовательно, повышается срок службы копра. Отделение бойков 5 от гнезд 3 происходит строго в заданной точке, что
позволяет получить стабильную, неизменную от испытания к испытанию, нагрузку на испытуемые объекты 8.
Достигаемое изобретением новышение стабильности воспроизводимой нагрузки позволяет повысить качество испытаний, уменьшая тем самым их продолжительность, трудоемкость и стоимость.
Формула изобретения
Копер для ударных испытаний по авт. св. 616543, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы и стабильности воспроизведения нагрузки, держатели выполнены в виде закрепленных на роторе гнезд и охватывающей гнезда с бойками обоймы, свободно установленный на оси ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N° 94600, кл. G 01N 3/48, 1951.
10
s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Копер для ударных испытаний | 1985 |
|
SU1265506A2 |
Копер для ударных испытаний | 1975 |
|
SU720340A2 |
КОПЕР ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 2016 |
|
RU2636798C1 |
Копер для ударных испытаний | 1974 |
|
SU616543A1 |
Копер для ударных испытаний | 1979 |
|
SU832414A1 |
Копер для ударных испытаний | 1975 |
|
SU742737A2 |
Копер для ударных испытаний | 1976 |
|
SU708197A2 |
Копер для ударных испытаний | 1975 |
|
SU694792A1 |
Копер для ударных испытаний | 1975 |
|
SU636506A1 |
Копер для ударных испытаний | 1987 |
|
SU1538080A1 |
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1975-10-28—Подача