5, открытый транзистор 2, ЯКОрь двигателя 13. При относительной нродолжительности включения транзистор 3 будет полностью открыт, и двигатель будет работать на естественной характеристике. Установившийся режим работы двигателя описывается уравнением i/ E + /,.r,,(1) где и - напряжение источника питания, Е - ЭДС двигателя, Гя - сопротивление якорной обмотки, /1 - ток нагрузки. Так Как величина сопротивления якорной обмотки двигателя незначительна и при работе двигателя на естественной характеристике Ел; и, то первоначальный бросок тока, согласно выражению (1) в момент отключения якоря двигателя от источника питания и замыкания его накоротко через открытые транзисторы и диоды верхних плеч моста в известных преобразователях: достигает величины /2 -, значительно г„ превышающей допустимое значение тока якоря и допустимое значение тока коллектора транзистора. Бросок тока вызывает динамические удары в двигателе, поломки в редукторе, и выход транзисторов верхних плеч моста из строя, что снижает надежность работы устройства. В связи с этим становится очевидной необходимость ограничения бросков тока в преобразователе. В переходных режимах, например, при сбросе нагрузки или уменьшении сигнала управления в системе с обратной связью по скорости относительная продолжительность включения 7 становится равной нулю. В этом случае в предложенном преобразователе транзистор 3 закрывается и ток в двигателе под действием Е меняет свое направление и протекает по цепи: якорь двигателя, резистор 10 (так как при этом диод 12 будет закрыт), диод 6, открытый транзистор 1, диод 11, якорь двигателя. Следовательно, будет осуществляться торможение двигателя, а первоначальный бросок тока достигнет значения/3 я -Н RI о не превышающего допустимое. При вращении двигателя в противоположную сторону, когда переключаются транзисторы 2 и 4 в ограничении бросков тока будет участвовать резистор 9. Таким образом, в предложенном преобразователе в переходных режимах осуществляется ограничение бросков тока через двигатель и плечи моста, что повышает надежность его работы, при этом не ухудщаются динамические и статические характеристики электропривода в двигательном . Формула изобретения Реверсивный широтно-импульсный мостовой преобразователь постоянного тока HI транзисторах, шунтированных обратными диодами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, смежные плечи каждой половины моста соединены между собой введенными доцолнительно и соединенными параллельно диодом, включенным в прямом направлении, и резистором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный широтно-импульсный преобразователь постоянного тока | 1978 |
|
SU758452A1 |
Реверсивный электропривод | 1976 |
|
SU752713A1 |
Реверсивный инвертор | 1981 |
|
SU978300A1 |
МАГНИТНО-ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2472283C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2472282C1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1332498A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ТИРИСТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2103797C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501674C1 |
Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока | 1985 |
|
SU1304160A2 |
Устройство для отключения электродвигателя постоянного тока | 1984 |
|
SU1166252A1 |
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-02-21—Подача