Жидкостно-воздушный подогреватель для транспортных машин Советский патент 1979 года по МПК F02N17/00 

Описание патента на изобретение SU672367A1

(54) ЖИДКОСТНО-ВОЗДУШНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ТПРАНСПОРТНЫХ с Шрёниё, топливного насоса, помпы и электродвигателя топливного насоса, помпы и электро двигателя, рёгулиру1Еощёг6усттройстаа, выполне ного в виде заслонки 6, обеспечивающей перераспределение горячих газов между теплообмен никами 2 и 3 и установленной на выходе продуктов сгорания из газовоздушного теплообме ника. Подогреватель работает следующим образом. При включении подогревателя электродвигатель приводит во вращение вентилятор 4, топливный насос и помпу насосного узла 5, воздух и топливо поступают в камеру сгорания 1, где перемеишваясь, образуют горячую смесь. Эажягание горячей смеси производится свечой зажигания. Продукты сгорания, образовавщиеся в 1фоцессе горения горячей смеси в камере сгорания, поступают к теплообменнйкаЦ где отдают тепло теплоносителям. При горизонтальном положении застенки (5 (режим жидкостного подогревателя) газовый Чзкт воздушного теплообменника 3 закрыт и все продукты сгорания проходят через газоводяной теплообменник 2, отдавая тепло жидкости системь охлаждения, циркуляцию которой обеспечивает помпа насосного узла 5. При вертикальном .положении заслотси 6 (режим воздущного отопителя) газовый Тракт 5КИДКОСТНОГО теплообменника 2 закрыт и все продукты сгорания проходят через газовоздушный теплообмешшк 3, отдавая тепло воздуху пассажирского салот, циркуляцию которого обеспеШвает вентилятор 4. В связи с тем, что в режиме отопителя необходима значительно меньшая теплопроизводительность, чем в режим предйуСйбвого пбдогрёВателя, подогретатель им ет регулировку по теплопроизводительности за счет переключения электродвигателя насосного узла 5 на меньшие обороты и умейьшбиме расхода топлива через форсунку. При проме)Луточном положении заслонки б (режим жидкостно-воздушного подогревателя) продукты сгорания перераспреде ляются между теплообменниками 2 и 3 в заданном соотношении. Тепло, отдаваемое ими газожидкостному подогревателю, поступает в систему охлаждения двигателя. Тепло, отдаваемое в газовоздушный теплообменник, используется для интенсификащш разогрева подшипников, разогрева аккумуляторных батарей, разогрева трассы воздухозабора Д зигателя и других отстем. Возможность регулировки подогревателя по теплопройзвйДительности и теплосъему с теплообменников, обеспечивает оптимальный режим предпускового подогрева двигателя и его систем за счет того, что при достижении заданной, температурь охлаждающей жидкости подогреватель переводится на режим малой производительности обеспечивающий поддержание оптимальной температуры охлаждающей жидкости до полной подготовки двигателя к запуску. Режим воздущного отопителя обеспечивает обогрев пассажирского салона как при работающем, так и неработающем основном двигателе. При этом регулировкой заслонки 6 .наряду с обогревом салона на длительных стоянках обесцечивается заданное тепловое состояние двигателя и его систем. В летнее время вентилятор 4 можно использовать для вентилявди пассажирского салона. Формула изобретения 1.Жидкостно-воздушный п6догре1затепь для транспортных мадшш, содержащий насосный узел, вентилятор подачи воздуха на нагрев, камеру сгорания и подключенные к ней через трубопроводь газожидкостный и газойоздушньщ теплообменники, отличающийся тем, что, с целью регулирования теплосьема с теплообменников, в трубопроводе связи камеры сгорания с теплообменниками установлено регулирующее устройство.. 2.Подогреватель по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что регулирующее устройство установЛ1йно на выходе продуктов сгорания из газовоздушного теплообменника и вьшолнено в виде aaiyioHKH. Источники информации, принятые бо внимание при экспертизе 1.Минкин М. Л. Пусковые устройства автомобвдьвых двигателей, М., Машгиз, 1961, с. 99-104. 2.Авторское свидетельство СССР № 346505, кл. F 02 N 17/00, 1970.

И

Воздух

Газы

Похожие патенты SU672367A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Шульгин В.В.
  • Гулин С.Д.
  • Мелентьев А.Г.
  • Никифоров Г.И.
  • Золотарев Г.М.
RU2170851C1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
Отопитель для транспортного средства 1977
  • Гурлянд Арий Давидович
  • Спекторов Лев Григорьевич
  • Варивода Константин Михайлович
  • Губа Владимир Иванович
  • Драевский Борис Моисеевич
SU673478A1
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ 2018
  • Алексеев Леонид Владимирович
RU2699757C1
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ 1997
  • Глебов Г.А.
  • Нужин Ю.А.
  • Чумаков Ю.Ф.
RU2138676C1
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Корнилов Владимир Константинович
RU2601826C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Власкин С.П.
RU2180942C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Ластовецкий Л.Е.
  • Федик И.И.
RU2153098C1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Аленков В.В.
  • Гриценко А.Б.
  • Рудяга А.В.
  • Серебряный Г.Л.
RU2094712C1
Устройство сокращённой тепловой подготовки 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Колунина Юлия Александровна
RU2814355C1

Иллюстрации к изобретению SU 672 367 A1

Реферат патента 1979 года Жидкостно-воздушный подогреватель для транспортных машин

Формула изобретения SU 672 367 A1

SU 672 367 A1

Авторы

Керимов Али Абдулаевич

Альтшуль Самуил Яковлевич

Даты

1979-07-05Публикация

1972-10-25Подача