экое яорожвое
покрытие , ограниченная видимость).
Таблица 1
34,1 33,4 30,4
33,5 32,9 30,2
Асим1,8 0,7 0,6 0,5 0,2 метрия Как видно, из табл. 1, при незначительном изменении абсолютных показателей критической частоты световых мельканий уже на 2 часу работы появляются признаки утомления, которые достигают максимума к 6-8. часам непрерывной- ра- .боты. При проведении групповых исследований асимметрия измеряется в процентах к средней величине. Например, средний показатель пяти измерений левого глаза 33 герца, правого - 30 герц. Разность, 3 герца или 10% от значения по.казателя правого глаза. Массовые обследования водителей автотранспорта показали, что в зависимости от возраста, типа вь1сшей нервной дейтельности испытуемого (холерик, сангвиник и т. д.) можно выделить две группы. Первая группа характеризуется безаварийной работой за. последние 5-7 лет. В этой группе исходные данные критической частоты слияния световых мельканий обычно ниже оптималь ных, и через 0,5-1 ч работы асимметрия достигает 10-12%. Начало утомления наблюдается на 5-6 часу (асимметрия1,5-2%). У водителей второй группы уже в фоновых измерениях асимметрия составляет 8-10% через 1,5 ч асимметрия снижается до 3-5%. Начало утомления у водителей этой группы начинается на третьем-четвертом часу работы (асимметрия 1,5-2,2%). Экспериментальные данные позволили оценить функциональное сосгойние по показателям асимметрии, при ЭТОМ установлено, что при асимметрии 1,5% функциональное состояние неудовлетворительное, при асимметрии 2-3% - удовлетворительное, при асимметрии 1О-15% Хорошее. Степень утомления - величина динамичная и определяется в конечном итоге требованиями, предъявляемыми профессией к производственно-значимым
673266
психофизиологическим показателям человека. В профессии водителей автотранспорта степень утомления может быть охарактеризована ухудшением времени реакции.
В таблице 2 приведены данные, показывающие изменение времени реакции и величины разброса у водителей с отличными производственными показателями в зависимости от степени утомления.
Таблица 2 Асимметрия, 10fl2 1,5-2 lfO.5 0,3fO Как видно из табл. 2, с развитием утомления средние статистические показатели времени реакции изменяются медленно, однако увеличивается разброс измеренных показателей. Таким образом,предполагаемый способ, позволяет более точно, оперативно и достоверно оценить фзт1кциональное состояние человека и прогнозировать снижение производственных показателей с соответствующей Корректировкой трудового процесса. Раннее прогнозирование утомления водителей транспорта в конечном итоге позволит снизить число до|эожйо-транспортных происшествий. Формула изобретения Способ определения степени уто Лле«ния человека путем измерения крнтвчес кой частоты слияния мельканий, воспринимаемой одним глазом, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения точности, дополнительно измер5(ют критическую частоту слияний мельканий, воспринимаемую другим глазом, и по раз56
ности получаемых величин определяют1. Деревянко В. А. и др. Интегральстепень утомления.ная оценка работоспособности при уметИсточники информации, принятые вовенном и физическом труде . М„ 1976, внимание при экспертизэс. 76. 673266
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ОБЩЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА | 2007 |
|
RU2354282C2 |
Способ определения утомления человека | 1983 |
|
SU1179989A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204943C1 |
Способ определения степени утомления человека | 1981 |
|
SU1066533A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2315544C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2209039C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2209038C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ОПЕРАТОРА | 2003 |
|
RU2233110C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СИЛЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА | 2011 |
|
RU2473300C2 |
Способ диагностики утомления зрительного анализатора | 1991 |
|
SU1800961A3 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-03-31—Подача