Реле для регулятора расхода горючего Советский патент 1946 года по МПК G01P13/00 G01F1/56 

Описание патента на изобретение SU67362A1

Предлагаемое реле предназначено для применения в схемах автоматического управления винтомоторной группой для подбора наивыгоднейших оборотов винта и состава горючей смеси, с целью получения наименьшего расхода горючего, т. е. автоматического установления наиболее экономичного режима полета. .

Реле представляет собой устройство, механически связанное с осью расходомера горючего и реагирующее на направление (знак) изменения расхода. В зависимости от знака изменения расхода (т. е. увеличивается ли расход или уменьшается) реле замыкает один из двух контактов, управляющих обмотками исполнительного реле, входящего в схему автоматического регулятора.

В предлагаемом реле использован, сам по себе известный в применении к измерительным приборам, прием уменьшения нагрузки индикатора, заключающийся в соединении подвижного контакта, управляющего электрическими цепями исполнительного механизма, с осью индикатора при помощи периодически работающего электромагнитного фрикционного сцепления.

Согласно изобретению, обмотки этого электромагнита включены в цепь исполнительного механизма с

тем, чтобы при неизменном расходе и нейтральном положении подвижного контакта электромагнит был обесточен и сцепление включено, а при вращении оси, вызываемом изменением расхода, имело место периодическое включение и выключение обмоток электромагнита и поочередное расцепление и сцепление подвижного контакта с осью индикатора.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое реле в разрезе; фиг. 2 - то же, разрез по линии А-В на фиг. 1, фиг. 3 - схему включения.

Как видно из фиг. 1 и 2, подвижный контакт / реле связан с осью 4 расходомера 5 горючего при помощи двух фрикционных дисков 6 и замыкает один из неподвижных контактов 2 или 3, в зависимости от направления вращения оси 4 расходомера.

Замыкание контактов /. 2 и 7, 3 влечет за собой возбуждение электромагнита 7, выключающего сцепление фрикционных дисков 6, вследствие чего ось 4 расходомера освобождается от дополнительного трения между фрикционами при дальнейшем изменении расхода горючего.

С этой целью ось вращения подвижного контакта / выполнена в виде железного якоря-стержня 8,

установленного на двух цапфах, допускающих некоторое вертикальное перемещение якоря вместе с одним из фрикционных дисков.

Электромагнит 7 имеет две параллельно выполненные обмотки (фиг. 3), подключенные к неподвижным контактам 2 и 5.

При постоянном значении расхода горючего подвижный контакт 1 под действием пружинки 9 находится в нейтральном полол ении и электромагнит 7 обесточен. При этом фрикционные диски 6 под действием веса якоря (или вспомогательной пружины) находятся в зацеплении.

При увеличении расхода ось 4 расходомера начинает вращаться в одном направлении и тащит за собой подвижный контакт / до замыкания его с контактом 5. При этом включается электромагнит 7, освобождающий фрикционы б, и одновременно посылается импульс тока в одну из обмоток реле 10 исполнительного механизма регулятора.

При уменьшении расхода ось 4 расходомера вращается в противоположном направлении, контакт /

Фиг. I

замыкается с контактом 2 и аналогичным образом посылается импульс тока в другую обмотку реле 10.

Предмет изобретения

Реле для регулятора расхода горючего, в котором подвижный контакт, управляющий электрическими цепями исполнительного механизма, соединен с осью индикатора изменения расхода при помощи периодически работающего электромагнитного фрикционного сцепления для уменьшения нагрузки индикатора, отличающееся тем, что обмотки электромагнита фрикционного сцепления включены в цепь исполнительного механизма с тем, чтобы при неизменном расходе и нейтральном положении подвижного контакта электромагнит был обесточен и сцепление включено, а при вращении оси, вызываемом изменением расхода, имело место периодическое включение и выключение обмоток электромагнита и поочередное расцепление и сцепление подвижного контакта с осью индикатора.

Фиг. 2

Похожие патенты SU67362A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Бодик Михаил Кельманович
  • Диканский Валерий Павлович
  • Пушков Александр Сергеевич
RU2041083C1
Электрическое устройство для интегрирования 1945
  • Браславский Д.А.
  • Мандельберг И.Р.
  • Матвеев Н.К.
SU69047A1
Счетная машина 1934
  • Леонтьев И.П.
SU49498A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ 1927
  • Алексеев В.В.
SU7157A1
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Башкиров С.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Крикунов А.Н.
  • Смирнова Н.К.
RU2229033C1
Электронное реле 1945
  • Браславский Д.А.
  • Мандельберг И.Р.
  • Матвеев Н.К.
SU68086A1
Электрический стартер для пуска в ход двигателей внутреннего горения 1937
  • Сергеев П.А.
SU54945A1
Прибор для определения крутки пряжи 1961
  • Авмочкин А.В.
  • Виолентов Г.В.
  • Иванов П.А.
SU139860A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1921
  • Леонтьев И.П.
SU7177A1
АТТРАКЦИОННЫЙ ПРИБОР 1933
  • Сапожников Н.П.
  • Сапожников П.С.
SU38033A1

Иллюстрации к изобретению SU 67 362 A1

Реферат патента 1946 года Реле для регулятора расхода горючего

Формула изобретения SU 67 362 A1

SU 67 362 A1

Авторы

Браславский Д.А.

Даты

1946-01-01Публикация

1945-05-14Подача