Предметом данного .кзобретбния является трехфазный асинхронный двигатель с переключением числа полюсов в отношении 6л:4п:3п:2я (где п-любое целое число) «а одной абмотке и со оравн1ительно яебольши,м числам выводов .на /переключатель.
Согласно изобретению часть катушек каждой фазы .обмотки соединана 1меЖ|Ду собой через 6я, а часть-через 4я (где эл. град, при 2р 6п) таким o6pia3o.M, что-При низшей скорости (2р 6п) электродвигателя используется вся обмотка, а,при других скоростях только часть обмотки, р:асположен1ная во всех пазах статора.
При 2р 3п используются группы катушек, соединеиных между собой через 4я, а катушки, соединенные через 6я, отключаются. При 2р 4п и 2ip 2n используются катушки, соеди/ненвые через 6я, а отключаются катушюи, соединенные через 4л. Благодаря тому, что при отключении части обмотки действуюШая ( ставшаяся включеиной) часть об.мотки занимает все пазы статора, влияние вьпсшЕх гармонических на пусковые и перегрузочные качества маши1ны будет такое же, как и пр1И применении двух отдельвык обмоток.
На фиг. 1 изоб;ражена обмотка предлагаемого двигателя, общий вид; :на фиг. 2-то же, соединение при на фиг. 3,-то же, при 2р 6; на фи.г. 4-то же, при 2р 8; на фиг. 5-то же, при .
В качестве примера «а фиг. 1 - 5 изображена обмотка двипаггеля с переключением числа гголю сов в отношении 12:8:6:4 (п 2) и сопряжением фаз ШД/А/Д. В приведенном примере взята обмотка с одной катушкой (секцией) на полюс к фазу ,и с диа.метральньш шагом при . Однако облютка может быть выполнена в виде катушек одинаковой или различной ширины, однослойной, МНОГОСЛОЙ1НОЙ или .какой-ниб иь И1ной с любым укорочением или у1ДЛ1ИН1внием шага. В сопряжениях между собой возМОЖ1НЫ следуюш.,ие ко(мби1наи|ии:
nip и 2p 6n и 2р 3п могут быть применены треугольник, звезда, две параллельные звезды, два параллельных треугольника, три параллельные звезды, три параллельных треугольника. При 2р 4п и 2р(2п могут быть применены треугольник, звезда, две параллельные звезды, два параллельных треугольника, звезда - Т1рауголын1й1к (обмотка фазы расположена на стороне треуголь ника И луча звезды).
Помимо различных вариантов,.в аопряжевиях фаз .меж.ду собой возможен ряд ком1б(Инац.ий в соеди,ненияХ частей обмотки внутри ф|азы: последователыное, параллельное и последователыно - л ь н ое. Обмотка (|см. фиг. 1) .составлена из 36 катушек. Катушки, И1меюш)ие одинаковые порядковые номера, вапример, /а и 16, 2а и 26, За и 36 и т. д. расположеныв одних и тех же паз.ах.
Каждая па1раллель звезды пр« соединении 2р 12 (фиг. 2) состоит из катушек, обозначенных одной буквой, т. е. в первой фазе в одну параллель включены К1а.Т)уш.К1и /а, 4й, 7а, 10а, 13а, 16а, а в д ругую 16, 46, 76, 106, 136, 166. То же имеет место и для второй и третьей фаз. Однако соеДимения .катушек каждой параллели между собой различны. В то время как катушки груггпы а соединяются между собой через 6я, катушки грулпы 6 соединяются через 4л (где 180 эл. град, при 2р 12).
При 12 rpiyinnbi а и б соединены в фазе параллелынО .между собой, причем соединения катушек
в ppiyininax идут ,в такой доследоваельнооти, -чтобы в .наибольшем коичестве иазов оказались эквипотенциальные катушки, что делает злишней изоляцию между ннми. TOвыполнено в приводимом примере в 24 .ках из 36. В остальных 12 катушках в за.виси1М.схст1И от на1Пр.яжения между Н1И.М:И (т. е. между а и 6 одного номера) можно пр1олож)ить изолирующие прокладки.
В случае соединения три 2р 6 (ом. фйт. 3) лрупюы а отключаются оаве|рШеня10, а оставшиеся группы б соединяются .в т|реугольни1к.
На фиг. 4 изойражбно соединение ри 2р 8; здесь отсоедшняются груипы б, а группы а р1азл1Ичных фа13 обра:3|уют треугольник.
Соединение юатушек при 2р 4 изображено на фиг. 5. Здесь группы б юстаются отключенными, а в .некоторых группах а из1меняется лишь ,на:п;ра:Еление тока.
Предмет изобретения
Асинхронный двигатель с пареключением чи1сла ;полк сов в отношении 6п:4п: 7г.-2п и одной обмоткой ва стаггаре, отличаюш;ийс я тем, что, с целью уменьшения чи1сла выводных кюнщов обмотки и упрощения переключен1ия обмотки, часть Катушек .каждой фазы об1мотки соединена между собой через 6я, а часть-через 4я (где я 180 эл. град, при 2р 6п) таким образом, что цри Н1изшей акорости элактродвигателя использует1ся обмотка, а ври других cKiOpостях только часть обмотки, расположенная во .всех оазах статора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обмотка многоскоростного асинхронного электродвигателя | 1951 |
|
SU95012A1 |
Обмотка машины переменного тока | 1937 |
|
SU55359A1 |
Обмотка асинхронного двигателя | 1940 |
|
SU62131A1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ОБМОТКИ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1969 |
|
SU240094A1 |
Способ регулирования скорости многоскоростного асинхронного Двигателя | 1940 |
|
SU68115A1 |
Статорная обмотка трехфазного асинхронного двигателя | 1948 |
|
SU80938A1 |
ТРЕХФАЗНАЯ ОДНОСЛОЙНАЯ ЭЛЕКТРОМАШИННАЯ ОБМОТКА ПРИ 2p=2c ПОЛЮСАХ В z=48c ПАЗАХ | 2004 |
|
RU2268540C1 |
ТРЕХФАЗНАЯ ОДНОСЛОЙНАЯ ЭЛЕКТРОМАШИННАЯ ОБМОТКА ПРИ 2p=2c ПОЛЮСАХ В z=36c ПАЗАХ | 2004 |
|
RU2268539C1 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 1994 |
|
RU2072611C1 |
ОБМОТКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1946 |
|
SU70232A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1939-03-23—Подача