. . Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для гашения пляски проводов на воздушных линиях злектронередачи высокого напряжения, подверженных воздействию гололедно-ветровых нагрузок , Известны воздушные линии злектр(эпередачи, содержащие опоры, на «oTdрых закреплены провода с установленными изолирующими мезедуфазными распорками 1 . Недостатком известных линий элект ропередач является низкая эффективность демпфирования колебаний, что объясняется пространственной подвеской распорок на проводёос между опорами. Наиболее близким техническим решением является воздушная линия элёк ропередачи, содержащая опоры, на которых закреплены провода, между кото рыми установлены растяжки изопирухщю распорок, тросовые растяжки, зак1 впленные одним концом к проводу лйиии электропередачи и демпфирующие элементы 2 . Недостатком известной воздушной линии электропередачи является ниэКа , надежность ввиду низкой эффективности демпфирования колебаний, что объясняется выполнением растяжек, преВЕлцающих длину провода в пролете и име10|цих незначительное отклонение от горизонтальнб в пОйожёнйя, ведущее к возникновению в них самостоятельных колебаний и пляски. Целью изобретения является повышение надежности лийий электропередачи путем повышения эффективности демпфирования колебаний. Для этого в воздушной линии электропередачи, содержащей опоры, на которых закреплены провода, между которыми установлены растяжки изолирую12 их распорок, тросовые растяжки, закрепленные сАнйм концом к проводу линии электропередачи, и демпфирующие элементы, демпфирующий элемент выпоянен в виде груза, расположенного между опорами пролета в дополнительно установленной на земле емкости с жидкой средой, к которому подсоединен второй конец тросовой растяжки, а первыйконец Тросовой растяжки соединен с проводом линии электропередачи в месте расположения между проводами изолируюьцтх распорок. В этой линии электропередачи груз может быть выполнен с удельным весом, незначительно превышающим удельный вес жид- кости.
Фиг. 1 - воздушная линия электропередачи ; фиг, 2 -сечение А-А фиг. 1.
ёоэ;о1УШНГдя плиния электропередачи включает в себя груз 1 с демпфирующими отверстиями 2, к которо через вичт 3 жестко прикреплена гибКай изолирующая растяжка 4, другой койец которой через изолятор 5 и ответвительный зажим 6 присоединен к проводу 7 линии электропередачи, а последний распоркгиш 8 соединен с прс одами 9 и 10. Распорки 8 присоединены к проьодам зажимами 11 и б, сйабженнкфш жесткими элементгши 12, зак1рёгшёнными на проводах 7, 9 и 10 зажимами 13 Груз 1 размещен . в кСфпусе 14, который заполнен демпфирующей жид костью, Кор- рус 14 закрЬгг крышкой 15 и гофрйроваН ным рукавов 16 и изоийрован 6 1 4 уйта гидройзолирующим слоем I. Груз 1 почти полностью уравновешен в жйдкосгй, для чего в нем выполнена поплавковая полость 18. :Г
Демпфирую| {а${ жидкость, йа щ йм1б|, трансфсфматорное масло, не замерзает при низких температурах. Гoфpiиposalйный рукав 16 защищает корпус 14 Ь попадания в него осадков и растяжке 4 свободно перемещаться.
В течение года стрела провеса npo-j вода варьирует и изменяет исходное положение по высоте груза 1 в корпусе 14. Поэтомуразмер по быСОТе корпуса выбирается q таким pac eroiNt, чтобы о спечить нормальную работу устройства во время всех сезонов года.-- .
Масса груза 1 й- ра$ме1 ы демпфиру}е щих отверстий 2 выбираются с учетом параметров защищаемого пролета и интенсивности ожидаекшх колебаний тфоводов.
При нео6ходимй)сти вокруг корпуса 14 и растяжки 4 может быть сосфузкё на защитная ограда (из сообргикенйй техники безопасности и обеспечения сохранности устройства).
воздушная ЛИНИЯ электропе едачи аботает следующим образом.
ПРИ отсутствии колебаний гфОйОДов 1, 9 и 10 груз. 1 находится в 1вэкде за счёт 1 азнОсти удельного .веса с йдкостыо оказывает незначительную агрузку на провода 7, 9 и 10 jffiepйвая растяжку 4 в натянут см положеИИ. , ;
Колебания проводов 7/ 9 и 10, свяанных между собой распорками 8,1возйкакщиё в пролёте, через растяжку 4 ередаюЬгся грузу i, который пойазвля- т эти колебания за счет инерционных ил, действующих на растяжку 4 при
ускорении груза 1, и за счет демпфирую ющих отверстий 2, тормозявшх двйж$нйё груза В ЖИДКОСТИ. При незначительном весе груза его кгикущийся удельный вес снижается за счет поплавковой емкосфи 18. Неуравновещенна: часть веса груза при колебаниях « У1Е ащМёт рУз 1 б исходное положеЙие, т.е. он опускаетоя и щ иводйт растяяжу 46 йатяйутое положение. Жесткие эАёмеЕггы 12 снимают энергию колеёайий Ьо зн ачйтельнше по длийё y ia0TKOB в|Ьйодов 7, 9 и 10.
| возд2ш1войл нии-электропередачи; д Мпфиру Школебания проводо Е и предотв л1а;ется их схлёспюание как в: гс лолёдййё, так и и негололедйыз дёэойьгз Ьда, V повышается яадежйость и цойвляв ся Й0зможйос ь уменьшить расЪтоянйе Mejiqfty Прово ами и увеличить пролётов 1фидбе з г1ечзни1 зг данН|ЬЙ работо |11|6собйЬ : ги Й 6эдушной Линий .электропередачи - -,.. .,..:.
Гру§рексмейдуется устана пив ать й4 участках, где возникают наиболь- ; шйе амплитуды колебаний,. Ive в sotie 1/2 или 1/4 длины пролета.
Формула изобретения
1. Воздугонай линия электропередачи, содержащая опоры, на которых за}феплены щ овода, между которыкш установлены растяжки изолирующих распорок, тросовые растяжки, закрепленные одним концом к проводу линии электропередачи, и демпфирующие элементы, отли чающаяся тем, что, с целью повышения надежности ЛИНИЙ электропередачи путем повышения эффективности демпф1фования колебаний., Д€ 4пфирующий элемент выполнен в виде , расположенного межд:/ опорами пролета в Дополнительно уетайЬвлейноЙ на земле емкости с жидкой средой, к которому подсоединен второй конец тросовсй растяжки, а первый конец Т1РОСОВОЙ растяжки сое;51Нем с йроводом линии электропередачй в месте расположения между провЪдами и зомбирующих распорок.
2. Воздушная линия электропередачи по П.1, от л и ч а in а я с я тем, что 11}уз выполнен с удельным звёсом, нёгэйа ительно превьаиающим удельный вес жидкости.
Источйики информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США №2790843, 174-42, I960.
2i Авторское свидетельство СССР 484598, кл. Н 02 G 7/14, 1974
It
i;....i..j......
.
V
Put. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушная линия электропередачи | 1982 |
|
SU1073835A1 |
КОНСТРУКЦИОННЫЙ СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНЫХ РЕЖИМОВ ПЛЯСКИ ПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ ЛЭП | 2008 |
|
RU2387063C1 |
МЕЖДУФАЗНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ РАСПОРКА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2021 |
|
RU2778937C1 |
Гаситель пляски, субколебаний и вибрации расщепленных проводов воздушной ЛЭП | 2023 |
|
RU2812342C1 |
РАСПОРКА-ГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ПРОВОДОВ РАСЩЕПЛЕННОЙ ФАЗЫ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2007 |
|
RU2331147C1 |
Гаситель пляски расщепленных проводов, его демпфер крутильных колебаний, воздушная линия электропередачи с таким гасителем и воздушная линия электропередачи с гасителем пляски, снабженным таким демпфером | 2019 |
|
RU2716701C1 |
ГАСИТЕЛЬ НИЗКОЧАСТОТНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПРОВОДОВ, КАБЕЛЕЙ И ТРОСОВ | 2012 |
|
RU2501138C2 |
Воздушная линия электропередачи | 1988 |
|
SU1601649A1 |
Линия электропередачи | 1983 |
|
SU1156182A1 |
Воздушная линия электропередачи | 1988 |
|
SU1601679A1 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-03-09—Подача