Крылья ДЛЯ самолета, обдуваемые потоком воздуха или выхлопных га.чов, подаваемых через ще.п, рас1 оло кенну1() в носовой части крыла вдоль его передней кромки, с целью уменьшепия трения поверх1 оети крыла об окружающую среду, уже известны.
В пред.пагаемпм крыле, д;1я предотирашения срыва потока с верхней г:.)верхпости крькма и для уменьшения внут)еннего трения в газах, пода:;а(.мых на обдув, газы электрнзукттся электричеством одного знака с металлическими частями , а верхняя поверхность крыла, изолироьйнная от основной массы крыла, электричеством другого знака.
На чертеже иредставлена схема предлагаемого крыла для самолетов.
Крыло / нормального профиля снабжено каналом 4, сообщающимся со пделями 2 и 3, проходящими вдоль передней его кромки. По каналу / прогоняется сжатый воздух или газы от двигателя. Выходящие из щелей газы омывают верхнюю и нижнюю поверхность крыла, увеличивая подъемную силу, развиваемую крылом, и уменьщают сопротивление трения поверхностей об окр жаюи1ую среду. Задняя часть 5 верхней поверхности крыла выполнена электрически изолированной от остальной массы крыла. Газы, ироходя по каналу 4, подвергаются электризации зарядом одного знака с зарядом основной массы крыла, а часть Ь крыла- 3арядо.м другого знака. Частицы газа, выходя через щели 2 и 5, отталкиваются от поверхности основной массы крыла и друг от друга, уменьшая трение потока о поверхность крыла, а также внутреннее трение в потоке. В той.части крыла, где наблюдается срыв потока, частицы газа, наоборот, притягиваются к поверхности крыла, и срыв потока задерживается, что увеличивает критический yro.i атаки крыльевого ирофиля.
Предмет изобретения
1.Крыло для самолетов с обдувом его верхней поверхности воздухом или газами через щели, расположенные вдоль передней кромки кры.ча, отличающееся тем, что для г1редотБ)ащения срыва потока с хвостовой части верхней поверхности крыла и для умсньщения внутреннего трения в газовом потоке, верхняя хвостовая часть поверхности к)ы„ча изолирована от основной массы крыла и наэлектризована зарядом одного знака, п газ1)1 - зарядом другого знака, со)падаюп|,е1о со знако заряда основной массы крыла.
2.Крыло но н. 1, отличающееся тем, что оно снабжено второй щелью, расположенной также вдоль его передней кромки н предназначенной для обдува его нижней поверхности.
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-10-12—Подача