(54) УСТРОЙСТЮД ЛЯ ЗАЩИТЫ АСИНХРОННОГО ЭЛЁКТРОДбИГА ЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ ОТ АНОРМАЛЬНОГО РЕЖИМА Устройство осолержит защиту ста-: тора по, току, защиту ротора по напряжению и защиту ротора по току. Защита статора по току содержит датчик тока статора, состоящий иэ трансформаторов тока 1 и 2, включен ных на разность тока в цепи фаз ста,тора А, В, С, нагрузкой которых является соединенные последовательно реле 3 перегрузки и реле 4 макси мальной токовой защиты. Раз№лкаю1цие контакты 5, б реле 3, 4 включены в цепь исполнительного органа 7, которым является катушка контактора в схеме отключений; электродвигателя. За1 икающий контакт 8 реле 4 включен в цепь 9 сигнализации аварийного тока в статоре и в цепь реле блокировки 10 аварийного, отключения, которо размыканяцим контактом реле 11 входит в цепь управления исполнительным органом.. Защита ротора по напряжению содер жит датчик напряжения, включенный на кольца электродвигателя и состоящий из понижающего трансформатора 12 и выпрямительного моста 13, кото рый замыкается на потенциометр 14. Выход потенциометра 14 является входом полупроводникового реле напряжения 15, состоящего из пяти резисторо и одного транзистора1 Выход реле напряжения 15 включен в .цепь 16 сигнализации аварийногонапряжения в роторе и реле 10 блокировки а варийно откл дчёния. . , Защита ротЬрапо току на рабочей ступени сопротивления содержит датчик тока, состоящий из трансформаторов ток а 17 и 18, в ключен ньис н а разно1сть токов в цепи фаз ротора А, В, С, нагрузкой которых являетс реЛе 19 максимального тока, имеющее размыкающий контакт 20, включенный в цепь исполнительного органа 7 в схеме отклонения электродвигателя. Закйканадий контакт 21 включает в цепь 22 сигнализации аварийного тока в роторе и реле 10 блокировки аварийного, отключения. Снятие блоки ровки осуществляется кнопкой 23. Цепи реле напряжения,сигнализации и блокировки имеют блок питания 24. Устройство защиты срабать1вает при возникновении перегрузки выше но минальной в момент пуска двигателя и при возникновении перегрузки вйше номинальной в процессе работы двигателя. . При сверхноминальной перегрузке в йойе.нт пуска электръдайгатеяй в роторе возникает пе ренапряз1сение, превышающее номинальное значение. .Перенапряжение передается через понижающий трансформатор тока 12, выпрямительный мост 13 и потенциометр 14 на реле напряжения 15i. Реле 15, настроенное на аварийную устанЬвку потенциометра 14, управлянедим интулбсом включает сигнализацйн) аварийного параметра (в цепи 16 загорается лампочка) и реле 10 блокировки аварийного Отключения. При срабатывании реле блокировки 10 размыкается контакт 11, прерывается цепь управления электродвигателем и электродвигатель отключается. Срабатывание защиты по напряжению указывает на необходимость включения двигателя на меньшую механическую нагрузку. При возникновении перегрузки в процессе работы электродвигателя возникает ток перегрузки, который передается через трансформаторы 17, 18 на реле 19 максимального тока. При срабатывании репе 19 размыкается контакт 20, прерывая цепь исполнительного opirana 7 в схеме отключения электродвигателя (электродвигатель отключается), и замыкается контакт 21, цепь 22 сигнгшизации тока перегрузки в роторе (в цепи 22 загораё ся лампочка) и реле блокировки 10. При срабатываний реле блокировки 10 размыкается контакт 11, что исключает возмо жнрстьповторного в ключе йи я электродвигагеля после срабатывания эаадты, без предварительного сйятйя блокировки кнопкой 23. При коротком Замыкании в роторе устройство работает аналогично. ,- ;;. ,., ,, , Предложенное устройство применено в общей схеме защиты электродвигателя с фазным ротОЕ)ом мощностью 200 кВт, . Являющегося главным приводом на прессе 4000 тс, установленном в кузнёчнрпрессовом дехе ЗТЛ. Формула изобретения Устройство для защиты асинхрднйого з лектродвигателя с фазным ротором от анормального режима, содержащее трансформаторы тока, установленные в фаз ах7 ко вторичным обмоткам которых присоединены последовательно соединенные реле максимального тока и реле перегрузки, контакты которых включены в цепь отключения двигателя, от ли ч ак) щ d я теМ, что, с целью повышения надежности и расширения области его применения путем защиты ротора от повреждений, оно снабжено BTopfciM реле максимального тока, присоединённым через вновь введенйые трансформаторы тока к фазам ротора, реле блокировки аварийного отключения и реле напряжения, присоединенными к двум фазам обмотки ротора через вновь введенный трансформатор напряжения, выпрямитель и делитель,, причем размыкающие контакты второго реле максимального тока, реле напряжения и реле блокировки аварийного отключения включены последовательно в цепь отключения двигателя. 5675 принятые Т - f ц ВО внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 347854, кл. Н 02 Н 7/085, 1974. 521б 2. Харизоменов И.в. Электроббо. - ---в- ч - т« в л « Ы « vAdVX WvW рудование кузиечмо-нештампово ных машин, М., Высшая школа, 1970, с. 100.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя с фазным ротором от анормального режима | 1980 |
|
SU877692A2 |
Устройство для комплексной защиты трехфазного синхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1149344A2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2291538C2 |
Устройство для защиты трехфазного синхронного электродвигателя от внешних и внутренних коротких замыканий и анормальных режимов | 1981 |
|
SU1053208A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ПРИВОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2263383C1 |
Устройство для контроля работы и защиты трехфазной электроустановки | 1986 |
|
SU1504713A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2022 |
|
RU2810266C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ УСТАНОВКИ ОТ АНОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ | 1991 |
|
RU2027273C1 |
Устройство для защиты статора генератора в блоке с трансформатором от замыканий на землю | 1986 |
|
SU1339732A2 |
Устройство для защиты статора генератора в блоке с трансформатором от замыканий на землю | 1983 |
|
SU1171898A1 |
Авторы
Даты
1979-07-25—Публикация
1977-01-17—Подача