Известны конструкции двухтактгных двигателей внутреннего сгора. ния, в которых продувка осуществляется через поршень, снабженный каналом и продувочным клапаном.
Согласно изобретению, в подобном двигателе, с целью использования для продувки воздуха высокого давления и равномерного выталкивания отработанных газов, по всему сечению цилиндра применена решетчатая пластина, укрепленная над продувочным клапаном на торцевой поверхности головки поршня.
На чертеже изображен в разрезе цилиндр двигателя с поршнем. .
Двухтактный двигатель внутрен. него сгорания имеет обычную крышку цилиндра с выхлопными клапанами, причем продувочные окна в цилиндре расположены так, что поршень в нижней мертвой точке их не открывает. Подвод продувочного воздуха и свежего заряда в цилиндр осуш,ествляется продувочным клапа. ном, расположенным внутри поршня и управляемым механизмом, работаюш,им от шатуна.
Через окна / в цилиндре двигателя воздух, как показано на чертеже стрелками, в моменты, определяемые выбранными фазами открытия продувочных окон, проходит по каналам и полостям, имеющимся в головке поршня 2, в полость цилиндра, осуществляя продувку и подвод свежего заряда в цилиндр.
Открытие поршневого клапана 5 для доступа свежего воздуха в цилиндр производится роликом 4, помеш;енньш в гнездах верхней головки шатуна 5, и поршеньком 6, жестко связанным с клапаном . 3; поршенек 6 имеет на стороне, обращенной к шатуну, фасонную выемку, которая точно фиксирует моменты открытия и закрытия поршневого клапана 5 по углу поворота кривошипа.
Закрытие клапана 3 при отсечке осуп ;ествляется пружиной, помещенной внутри стержня клапана 5 и опирающейся с одной стороны на поршенек б, а с другой-на поперечину 8, жестко связанную с поршнем 2.
Над продувочным клапаном 3 на торцевой поверхности головки поршня расположена решетчатая пластина 9, которая с помощью отверстий, с одной стороны, распределяет выходящий из-под клапана 3 воздушный поток равномерно по всему сечению цилиндра и, с другой, являясь перегородкой между воздушной полостью в поршне и камерой сгорания, создает равномерное вихревое движение по всему объему камеры сгорания, способствуя лучшему смесеобразованию и сгоранию топлива.
При пуске холодного двигателя решетчатая пластина 9, обладая большой поверхностью, быстро аккумулирует тепло от подогреваемого в воздушном ресивере воздуха и может служить приспособлением для воспламенения. На эту же роль пластины 9, как дополнительного источника тепла, помеш,енного примерно в середине , камеры сгорания, следует указать, как на фактор, допускаюш,ий повышение экономичности двигателя как при переменных, так и при установившихся режимах работы. Прогар пластины и поршня предупреждается интенсивным охлаждением продувочным воздухом.
Описанное устройство допускает равномерное распределение потока продувочного воздуха по всему сечению цилиндра, причем отсутствиемертвых зон позволяет осуществить прямое выталкивание отработанных газов массой поступающего через поршень продувочного воздуха без заметного перемешивания газов с воздухом. Это обстоятельство улучшает очистку цилиндра и допускает возможность продувки воздухом высокого давления; тепловая нагрузка выхлопных клапанов снижается, так как выхлопные каналы омываются холодным воздухом.
Предмет изобретения ,
Устройство для распределения потока продувочного воздуха по сечению цилиндра в двигателях внутреннего сгорания с продувкой через поршень, снабженный каналом, отличаюшееся применением решетчатой-пластины 9, укрепленной над продувочным клапаном на торцевой поверхности головки порш.. ня, с целью использования для продувки воздуха высокого давления и равномерного выталкивания отработанных газов по всему сечению цилиндра.
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-09-27—Подача