1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поглощения энергии удара, используемым для защиты транспортных средств от действия случайных толчков и ударов.
Известны энергопоглощаюшие устройства.содержащие телескопические трубы, деформирующиеся при ударе 1.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является энергопоглошаюшее устройство, содержащее телескопические трубы и пластины, подвижные в осевом направлении, разделяющие трубы на подости, в которых расположен заполнитель 2. В данном устройстве недостаточна степень демпфирования в широком диапазоне ударных нагрузок энергопоглощающих устройств. Целью изобретения является увеличение демпфирующей способности в щироком диапазоне ударных нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что знергбпоглощающее устройство снабжено телескопическим штоком с порцтем, воздействующим на пластины.через заполнитель, а последний представляет собой сотовый с различной жесткостью в каждой полости.
На чертеже изображено энергопоглощающее устройство, продольный разрез.
Энергопоглощающее устройство содержит внутреннюю 1 и наружную 2 телескопические трубы. Наружная труба 2 приварена к балке кузова 3, а а внутренняя через опорную пяту 4 приварена к балке бампера 5. Трубы образуют две полости, заполненные сотовым заполнителем 6, 7 и 8, 9, имеющим слоистую конструкцию с разделительными пластинами 10 и 11 между слоями заполнителя 6, 7 и 8, 9. .
Трубы 1 и 2 удерживаются от осевого перемещения одна относительно другой фиксаторами 12, а внутреняя труба 2 относительно опорной пяты 4 фиксаторами 13. Телескопический шток 14 с поршнем 15 фиксируется в выдвинутом положении штифтами 16. Внутреняя труба 1 снабжена крышкой 17, при зтом наружная груба 2 имеет дросселирующее отверстие 18.
Устройство работает следующим образом. При ударе срезаются фиксаторы 12 и дефс рмируются в двух взаимно противоположных направлениях слои заполнителя, сначала с меньшей жесткостью 7 и 9, а затем (при большей ударной нагрузке) и более жесткие 6 и 8,
Дополнительное демпфирование достигается росселированием воздуха через отверстие 18.
При неполном гашении удара срезаются фиксаторы 13 и штифты 16 на телескопическом штО ке 14. Трубы 1 и 2 надвигаются на опорную пяту 4 и избыток знергии гасится при их деформации и разрушении. При этом телескопический шток 14 складывается.
Применение в качестве демпфирующего матеиала сотового заполнителя позволяет уменьшить коэффициент перегрузки при ударе и повышает демпфирующие качества при воздействии внешних и зксплуатационных факторов.
Формула изо б р е т е н и я Энергопоглощаюшее устройство, содержащее телескопические трубы и пластины, подвижные в осевом направлении, разделягощие трубы на полости, в которых расположен заполнитель, о.т личаюшееся тем, что, с целью увеличения демпфирующей способности в широком диапазоне нагрузок, оно снабжено телескопическим штоком с поршнем, воздейсгвующим на пластины че рез заполнитель, а последний представляет собой сотовый с различной жесткостью в каждой полости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка ФРГ W 1947819, кл. F 16 Г 7/12, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
2.Патент США N 3891200, кл. 267-140, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бампер транспортного средства | 1984 |
|
SU1181918A1 |
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2820180C1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОНТЕЙНЕРНОГО ОТСЕКА БАССЕЙНА ВЫДЕРЖКИ | 2022 |
|
RU2781071C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ МОБИЛЬНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ | 2022 |
|
RU2793992C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2565639C1 |
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ | 2012 |
|
RU2509284C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2014 |
|
RU2555728C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА | 2018 |
|
RU2696949C2 |
УСТРОЙСТВО ДЕПРЕССИОННОЙ ОЧИСТКИ СКВАЖИНЫ | 1995 |
|
RU2099506C1 |
СМЕННЫЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ УЗЕЛ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КОМБИНАЦИИ С БУФЕРОМ | 2008 |
|
RU2438899C2 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-12-26—Подача