Уже известиы уснокоители бокавой качки к урайля на волпс-иип, заключающие в сеое оистому иодвееных ))ул:ей, лослед вателшо расчюложеяпых вдоль бортов корабля и с.наЙже:Ниых р шелями, «вязанными меаду сояой .
Предлагаемое иаобретелие касается шлобно-го рода успокоителей, но отлагчается от ник телг, ЧЕЛО румноли шюют разлшчлую длнлу, уЕелишва1ЮЩ юея по- мере перехода от ;ередШ1Х рулей к задаша. Этшм дастдаается одноврсмешгюсть иоворота рулей JTU, неад1шга:к ;вые углы, к целью вмравыивання их нагрузи.
На чертеже фиг. 1 и 2 схематлчески изображают к двух проекцнях дредлаюа -мый успоколтель; фиг. 3 - грах1)ик гид1Н)ди1галшчеиа1х каэфищ1е,нтов н (|)ж 4- узЕнсююс-п, иерокладкп рулей.
Услокодтель боковой качки нр-едставляет собой сютему отдельных нодвеоных .рулей, расгаолюжбшшх иа онределенном IMICCTOHrarjD друг от друга по лшшн иотока. Каждый :руль одноврсагенпго. m BC«MS другими рулями но иоращгвастся войрут своей осп общим нриЕодо.. Раслоложены рули, на кулс с Tcjf. что:бы внн саться в га)ба|риты оорта, а длине тгаходятся в районе миделя с тс,м, чтобы иметь максимальное плечо воссталавливающей нары. Уетфоиство устанавливают сшгаетрпчно относителБН ДЦ на 1гравом и левом бортах. Снстема нодвеса рулей расположена в леждудошюм iriMCTpaHCTBe. Прн этом пнутрн Kopiryca место занимает только
рулевоГг нрнвод. С 1стема рулевого привода выбирается н:; условнй антомагичеекого регулнровання. J5 этом гпдравлпческий лрнвод с насосом неременного лаиолнения нмеет хгреимущества неред другими.
Рули действуют только на ходу ко|рабля. Чем скорость хода: больше, тем выше з()фектшность рулой. В нулевом положешшш крылья расиолаа аются вдоль корабля ш потоку и не оказывают ннкакого действшг, цромв солтотнвлснн.я.
Если рулл новернутг на некоторый утл вокруг сазоей осгг, то оял расноложатся лод углом к на|5ега1ощему нотоку, в результате чего на каждом руле образуется нодъемная игла Р„,
Эта сила относительно центра тяжести поравля (нлн влте)млпн«) образует восста1Г;1ВЛ11ватаЛ(У1о нару.
Р., 1 Cosi:
1ь
Статлческлй Kpeif, создаваемый системой крыльев, онред.лтггся формулой:
Р,, 1 Cos ;-i
D (о - е)
Если ожндае ьги- крен будет более 9-10. то его. следует уточнить то :i raграмие Puga.
Исследования моделн нредлагаемог1 устройства, нроведелные в аэродинамической лаборатории ITIfflM .1ГУ, показали, что
такое расио.южение ityaeii представляет ео«ой систему, в отдельный .рулъ пелгая рассаитршать Счгмостолтелъпо, тэк laiK )о;(Ш1аМичссши« Качества отдельного ру.Ш зависят -от места его расгюложсаия «реяя других руЛСЙ л раедтояиш межйу
1ШШ1.
Это взаимное )5ла1Я1Ш1е рулей между сомой уяеныпается ,но .мере увелнчетыгя раостоядня между jfEjin, НО даже при тжлм большом расстоянии, как, h 3t {-при хорды отделыю1Ч) -руля), пайлюдаетс;) энчячот-ельиое 1IX взаападействие.
Осущестипь коиструктлвпо ira iwpa&io больший шаг, чем h 3t едва лн удастся, И01это5 у в дапгнш оопкчИимк як( фт. 3, приведены ищю13;1ша:мичесв1Ю псшфтиугенты услокоителя при шаге h 3t.
STOiM iipaxImiKc щиизедены комфлд-икит подъешюй силы
Р.
С,у :
/S - VЛ iHOlnRuieiiT
СЛ111)(ГПГ1:,ЛО;И:ИЯ
п0Л1ии1Ч)
Рх
/
для каждого руля в систом-с кшетк11, Inстояшей из 5 рулей.
Из графика вагдтю. что :аждый лотледующпй руль, в результате скоса потока от предыду1Д11х рулей, тгеет максимальное значение кривой Су, сдвинутое в сторону уолышгх углов ата1ш.
Если этереложить все рулл к, одзш ас тог же угол/, то под-ъезиия сила на каждом руле будет ргилнчггой, пррпгем ага агорвои руле она будет наибольшая, а на иоследуюших будет все меньше н еньше. При «ерекладко нередннй руль использовался бы нолпостыо, а атоследуюшис работали бы с .меньшей нагрузкой, поэтому такая нерекл гдпа ле зюжет сч нтаться илесоо:бразной.
Если 1га прафН К.с (фиг. 3) нровестн линию июстоялвого значения кшфиц гента подъемной онлн (лгшию, нараллельную СП 3), то д.тя калсдого руля |ГЮЛ11ча10тс. ралличшде уг.иы ата-ки, соответствутонитс
заяаашо-чу Су. При атом наимеиьшш jTOJii атаки будет у nepejpieix) (руля.
Для того чтчйы вс« рули решетки- раоотали с одюгакавой ж фес-швщос.тыо, яеобхо.дамо ох пе1№Еладьшать но оагределеишому закону. График углов руля в закистгости от сто. иорадко вОГо номера а решетке при Су Const . 1,0 нэойражен на фнг. 4.
Можно кривую углов перекдайки замсШ1ть на отделвных s iaicTKax отрезками 1:рямой, тогда закон иерекладки эгожетбытг/ геуш;ествлеа1 с тгомощью неоюгкиого рудатето привода, стет-оящего ив онстемы j yMиелей с различными длииами для кажд-о-.ч руля, котирые соедшжны дыимамл в одяо целое н иршводятся -в действие «т о;|да)й ойHiefi для iBcex py/rcii мантны.
Прн татай системе нерекладас крьими решетка будет ра ботать с хорошей э фекш-вностью, близко .; Су Const, н на иределъпых углах. б, к Су max.
Углы крена на юиркулящви нарастают ностепенно, поэтому выпрямление . подгю.тством npetpOracMoro успо1коителя может быть осущестплвно рулевым через специальную тумбу унравлеингя, установленную я мостж;е тарайля. .
В этом сл5чае в унравлешгя .должна быть иредуемотреяа мехалипгесжая бло1шровч;а, которая исключает вдаможиоеть нержладки рулей в fTopiHrj, до ишошюшую угол крена, корабля.
;1ля л по;1;оеипя бортовой качки корабля на волнении унравлепие должно, осущсстдь .1яться автоматически от снециальиых ре.ГУЛНРУЮЩИХ С1ЬСТ«-М.
П ) е д м с п о у ;) е т с н я я
Успокоитель боковой гачви корабля на вол1Гелии, заключаюиш в себе систему иодвесиых рулей, иоследователожо рахяю.1Н жеш1ых вдоль бортов корабля и; шабжетгных ру гпелям.н, связашсымп между еобой дышлом, о т л и ч а 10 щ 31 и с я те-м, чтх для одновремениого изворота рулей на пео-динаковые утлы, ю щелью BbipaiJHHiBaiiffln нх пагр узки, румнелгп вылолнеиы различ«oii длины, увеличивающейся но мере перехода от шредвих рулей к задтитм.
.;K rf
ilArSJi;;;}li-X i.; ;;;4;s
«фиг. 3.
5 10 15 20 25 iO 3S 40 45 0(.-ijzonnepekj c)iri
Фиг. 4.
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1941-07-29—Подача