ля при несрабатывании (незакрытии или неоткрытии) нескольких клапанов перепуска воздуха.
При наличии таких экспериментальных данных производят контроль срабатывания всех или части клапанов перепуска воздуха на конкретном двигателе. Для этого плавно изменяют режим работы двигателя до появления сигнала о закрытии клапанов перепуска воздуха, фиксируют температуру газа за турбиной двигателя (а для двухкаскадного двигателя - и частоту вращения ротора, по которому не производится регулирование срабатывания КПВ), затем плавно снижают режим работы двигателя до исчезновения сигнала о закрытии клапанов перепуска, и повторно измеряют температуру газа за турбиной (а для двухкаскадного двигателя - и частоту вращения ротора). Затем определяют разность между величинами измеренных параметров до и после появления сигнала. Полученные разности сравнивают с величинами изменения соответствующих параметров при закрытии всех клапанов перепуска, определенны.ми ранее по результатам экспериментальных стендовых испытаний.
В случае отрыва всех клапанов или нескольких из них клапаны перепуска или некоторые из них не закрываются и величины изменения контролируемых параметров будут меньще заданных. Несоответствие измеренных величин изменения параметров заданным значениям и свидетельствуют о незакрытий клапанов перепуска воздуха.
В случае сползания ведущего кольца клапаны перепуска или некоторые из них находятся в закрытом положении на всех режимах работы двигателя, поэтому при появлении сигнала о закрытии клапанов величины изменения контролируемых параметров будут меньще заданных, что опять свидетельствует о неисправной работе клапанов
перепуска воздуха, несмотря на наличие сигнала.
Дополнительное измерение температуры газа за турбиной и частоты вращения ротора в моменты открытия и закрытия клапанов дает положительный эффект, заключающийся в том, что повыщается уровень контроля клапанов перепуска за счет возможности обнаружения отказов в работе единичных клапанов.
Применение предложенного способа позволяет повысить надежность работы газотурбинного двигателя и безопасность полетов.
Формула Изобретения
1.Способ контроля срабатывания клапанов перепуска воздуха газотурбинного двигателя путем регистрации срабатывания по сигнализатору положения клапанов, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности контроля, дополнительно измеряют температуру газа за турбиной в моменты открытия и закрытия клапанов, фиксируемые по сигнализатору положения, а неисправность клапанов определяют по отклонению вычисленной разности от заданной.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что при выполнении газотурбинного двигателя двухкаскадным, дополнительно измеряют частоту вращения ротора, не определяющего срабатывание клапанов перепуска, в моменты замера температуры за турбиной и при определении неисправности в срабатывании клапанов дополнительно учитывают отклонение вычисленной разности частоты вращения от заданной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Инструкция по эксплуатации двигателей НК-8-4, выпущенная специализированным предприятием, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПУСКА ВОЗДУХА ИЗ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА | 2001 |
|
RU2215908C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ РАСКРУТКИ ТУРБИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2602644C1 |
Способ автоматической защиты газотурбинного двигателя от помпажа | 2022 |
|
RU2789806C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПОМПАЖА КОМПРЕССОРА | 2023 |
|
RU2801768C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ ОТ РАСКРУТКИ СИЛОВОЙ ТУРБИНЫ | 2006 |
|
RU2316665C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2165547C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПОМПАЖА | 2020 |
|
RU2747542C1 |
Способ защиты газотурбинного двигателя от помпажа | 2022 |
|
RU2798129C1 |
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭНЕРГИЕЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2005898C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ РАЗГОНА И ДРОССЕЛИРОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2337250C2 |
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1978-03-06—Подача