ходы преобразователей тока одноименных фаз двух разных электродвигателей и пи тающего ввода - к входам блока сравнения трех электрических величин, а выход блока - к исполнительному органу, контакты которого подключены к цепям отключения соответствующего электродвигателя, для каждой фазы электродвигателя дополнительно введено по трансформатору тока со стороны нулевых выводов, кото- рый через преобразователь тока подключен к входам блока сравнения двух электрических величин по фазе, причем к входам последнего подключен и упомянутый преобразователь этой фазы, а выход этого блока-к упомянутому исполнительному органу. Каждый преобразователь тока может быть выполнен в виде трансреактора, вторичная обмотка которого зашунтирована сопротивлениями, а каждый блок сравнения выполнен в виде диодного логического элемента И-ИЛИ. На фиг. 1 показана структурная схема предложенного устройства; на фиг. 2 блоки 2-4; на фиг. 3 - устройство для двух двигателей, вариант. Устройство для дифференциально-разной защиты группы двигателей содержит испол нательный орган 1, блок 2 сравнения трех электри 1еских величин по фазе, преобразователь, 3 тока, блок 4 сравнения двух электрических величин по фазе, преобразователь 5 тока, трансформаторы 6 тока (ТТ), установленные на фазе С каждого двигателя, и ввода к распределительному пункту. Трансформаторы 7 фазы С двигателя со стороны его нулевых выводов, выключатели 8 двигателей, двигатели 9, выключатель 1О ввода к распределительному пункту. На фиг. 3 показана принципиальная электрическая схема дифференциально-фазной зашиты двух двигателей, где исполнительный орган выполнен в виде тиристоров в выходных промежуточных реле (11 и 12 - тиристоры, 13 и 14 - выходные реле), действующих на отключение выключателей соответственно первого и второго двигателей, 15 и 16 - блок-«онтакты этих выключателей. Исполнительный орган может быть БЫЕЕОлнен в при помощи быстродействующих промежуточных реле 17 и 18 (показаны пунктиром), 19 - точка подключения положительного полюса батареи питания, 20 - отрицательного. Рассмотрим работу сэсемы, показанной на фиг. 3.
В режиме нагрузки при прохождении положительной полуволны тока циоды 21, 22, 23 закрыты, а диоды 24, 25, 26 открыты имеется несколько параллельных цепей для протекания постоянного тока; первая через сопротивление 27, диод 25, сопротивление 28; вторая через сопротивление 29, диод 26, сопротивление 30; третья через сопротивление 29, диод 24, со11ротивление 31. В результате цепочки 32-35, 28-29 зарицательной полуволне указанные цепочки зашунтированы через диод 21 ,сопротивление 34, диод 23 сопротивление 35. На управляющем электроде тиристора 12 также отсутствует потенциал цепочки 36-37, 38-39 зашунтированы. Например, при трехфазном к.з. на первом двигателе токи первого двигателя и системы, проходящие че-
рез ТТ, остаются в фазе, а фаза тока второго двигателя изменяется на противошунтированы, потенииал на управляющем электтроде тиристора ,11 отсутствует. При отположную, если двигатель начинает подпитывать точку к.з. Тогда при прохождении положительной полуволны тока закрыты диоды 21, 25, 23, а диоды 24, 22, 26 открыты. В результате по цепочке 2733 положительный потенциал попадает на управляющий электрод тиристора 11, который срабатывает и подает сигнал на катушку отключения или выходное реле первого двигателя. При отрицательной полуволне положительный потенциал пйпадает на тиристор 11 по цепочке 29-32. Тиристор 12 все время закрыт, так как цепочки 38-39 и 36-37 защунтированы: при положительной полуволне через диодаг 40, 41, 42, при отрицательной - через диоды 43, 44, 45. При внутреннем к.з. в одном из двигателей, когда другой двигатель не подпитывает К.З., например когда к.з. где-то в середине обмотки, защита работает через дополнительно введенный блок 4 (фиг. 1, 2). В рассматриваемом случае при к.з. на первомдвигателе плюс подается наисполнительный орган (фиг. 3) через сопротивление 46 и диод 47 или сопротивление 48 и диод 49. Действительно, при трехфазном к.з. в обмотке первого двигателя ток в любой фазе со стороны его нулевых выводов направлен противоположно току в этой фазе со стороны ввода (т.е. угол между этими токами ), при положительной полуволне тока закрыты диоды 50 н 51, при отрицательной - диоды 52 и 53. Также работает схема и при двухфазных к.з. (при этом ц 140-160 ). Зашита реагирует на межфазнЬте к.з. в двигателях, если ток к.з, I к.з. 0,51. т.е. - практически на межфазные к.з. в любой точке обмотки статора двигатели. Поэтому такое устройство можно применять и для зашиты ответственных электро двигателей. Устройство обладает высокой надежностью, легко может быть собрано в условиях эксплуатации на диодных ком- мутаторах, выпускаемых промышленностью Стоимость его меньше, чем суммарная стоимость устройств, применяемых в наст ящее время для зашиты такого же кодичества электродвигателей. Формула изобретения 1. Устройство для дифферендиально-ч|в ной заши- ы группы- электродвигателей, со держашее трансформаторы тока для всех фаз ввода питания и каждого из электродвигателей, вторичные обмотки которых подключены к преобразователям тока, выходы преобразователей тока одноименных фаз двух разных электродвигателей и питающего ввода - к входам блока сравненяя трех электрических величин, а выход блока - к исполнительному органу ковтак ты которого подклкиены к цепям отклю- чения соответствующего электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышасия его чувствительности и расширения области использования путем применения на электродвигателях с выведенной нейтралью, в него для каждой фазы электрюдвигатёля дополнительно введено по трансформатору тока со стороны нулевых выводов, который через преобразователь тока подключен к входам блока сравнения двух электрических величин по фазе, причем к входам последнего подключен и упомянутый преобразователь этой фазы, а выход этого блока - к упомянутому исполнительному органу. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что каждый преобразователь тока выполнен в виде трансреактора, вторичная обмотка которого зашунтирована сопротивлениями, а каждый блок сравнения выполнен в виде диодного логического элемента . Источники информапви, 1фнвятые во внимание при 1.ЧернобрОБов Н. В. Релейная зашита, Энергия, 1974, с. 174. 2.Поляков В. А., Клецеяь М. Я. Логический синтез схем централизованных устройств зашит электродвигателей. Известия вузов СССР. Электромеханика, № 7, 1976.
Г
L
t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дифференциально-фазной защиты электродвигателя | 1979 |
|
SU925220A1 |
Устройство для дифференциальнофазной защиты электродвигателя от междуфазных замыканий | 1976 |
|
SU599309A1 |
Устройство для дифференциально-фазовой защиты электродвигателя от междуфазных замыканий | 1981 |
|
SU972627A2 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима | 1980 |
|
SU936181A1 |
Устройство для предпусковой защиты трехфазного электродвигателя от обрыва цепи обмоток и пробоя изоляции на корпус | 1981 |
|
SU995193A1 |
Устройство для резервной защиты отпаечного трансформатора | 1985 |
|
SU1319144A1 |
Устройство для токовой защиты с зависимой характеристикой выдержки времени | 1982 |
|
SU1083280A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСФОРМАТОРА | 2008 |
|
RU2356152C1 |
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2084075C1 |
Импульсное реле тока | 1979 |
|
SU805459A1 |
T-r -M
J4-iiI
i
Ъсг . S Фиг.}
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1977-01-12—Подача