Автономная система электроснабжения передвижных объектов Советский патент 1979 года по МПК H02J3/04 H02H9/00 

Описание патента на изобретение SU681501A1

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного энер1Х)снабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения передвижных объектов оборонного назначения, в частности подвижных узлов связи, функционирующих в удалении от стационар- ИЫх электрических сетей. Известны системы электроснабжения, содержащие источники, устройства распределения и передачи, потребители электроэнергии, устройства автоматического пере ключения питания потребителей на резервный источник; известны также отдельные устройства, обеспечивающие резервированное электроснабжение ответственных потребителей l. Наиболее близкой из известных систем электроснабжения к изобретению является автономная система электроснабжения передвижных объектов, содержащая основной и резервный передвижные источники электроэнергии, выносные распределительные .устройства, основные и резервные кабельны ЛИНИИ, передвижные объекты, из которых содержит основ 1ые и вспомогательные потребители электроэнергии, устройство распределения питания указанных потребителей, электроустановку с приводом генератора от двигателя транспортного средства, переключатель режима питания, коммутационный аппарат автоматического переключения питания основных; потребителей на резервный источник, устройство контроля напряжения, основной и резервный силовые вводы, подключенные соответствующими кабельными линиями через выносные распределительные устройства к независимым источникам электроэнергии, при этом к выходу основного силового ввода подключены замыкающие контакты коммутационного аппарата автоматического переключателя и устройство контроля напряжения, замыкающие контакты которого включены в цепь питания катушки этого аппарата, а электроустановка подключена к входу переключателя режима питания 21. 368 ТЗ нормальном режиме электроснабжения объектов источники системы имеют низкий коэффициент использования установ ленной мощности, что ухудшает их топливную экономичность. Повышение коэффици- екта использования и улучшение топливной экономичности может быть достигну™ то за счет увеличения числа источников (при соответствующем уменьшении кх номинальной мощности), однако это приве- дет к снижению надежности электроснабжения, увеличению стоимости системы и числа обслуживающего персонала. При это несмотря на исправную работу основногчэ и резервного источников, могут иметь мес то частые переключения питания объектов с основного силового ввода на резервный, и обратно, обусловленные кратковременны ми снижениями напряжения при пусках , асинхронных двигателей вспомогательных потребителей, например, кондиционеров работаю пшх в повторнократковременном режи ме. Кроме того, электроустановки объектов не могут использоваться в режиме горячего резерва при отсутствий резервно го передвижного источника. Указанные недостатки обусловленьт тем что совокупность устройств известной си|Стемы и схема их соединений не обеспечи вают: - раздельногю питания основных и вспо могательных потребителей соответственно от основного и резервного источников эле троэнергииг - автоматического отключения вспомогательных потребителей от резервного источника с одновременным автоматическим включением вместо них основных потребителей при отказе основного источника. Цель кзобретения - повышение коэ1 циента использования мощности. Поставленная цепь достигается тем, что в автономную систему электроснабжения передвижных объектов, содержащую основной и резервный передвижные источники электроэнергии,. подсхэединенные через выносные распределительные устрой ства, кабельные линии к основному и резервному вводам передвижных объектов, каждый из которых состоит из основных и вспомогательных потребителей, подключешС)1Х к устройствам распределения питания потребителей, электроустановки, подключенной к одному входу перек/иочателя режима питания, блока контроля напряже НИН, подключенного к основному вводу, замыкающие контакты которого включены в цепь питания катущки коммутаиионно1 з. 1 аппарата автоматического переключателя питания, подключенногнэ к выходу основного силового ввода, замыкающий контакт которого с одной стороны подключен к основному вводу, на каждом передвижном объекте дополнительно введены коммутационный аппарат вспомогательных потребителем и выключатель, причем замыка- юпшй контакт коммутационного аппарата вспомогательного потребителя с одной стороны подключен к выходу переключателя режима питания и к размыкающему контакту коммутационного аппарата автоматического перекяючателя,а с другой- к входу устройства распределения питания вспомогательных потребителей, выключатель и замыкающий контакт блока контроля напряжения соединены параллельно между собой и включены между катушкой коммутационного аппарата вспомогательногхэ потребителя и выходом переключателя режима питания, вход устройства распределения питания основных потребителей подключен к замыкающему и размыкающему контактам коммутационного аппарата автомати- ческого переключения, другой вход переключателя режима питания подключен к выходу резервного ввода. На чертеже приведен вариант выполнения предлагаемой автономной системы электроснабжения. Автономная система электроснабжения рередвижньгх объектов содержит основной 1 и резервный 2 передвижные источники электроэнергии, выносные распределительные устройства 3 и 4, основные 5 и резервные 6 кабельные линии, прредвижньге объекты 7, каждый из которых содержит основные 8 и вспомогательные 9 потребители, устройства 10011 распределения питания указанных потребителей, электроустановку 12с приводом генератора от двигателя транспортного средства, переключатель 13 режима питания на два положения: 14 Внешняя сеть, iS - Электроустановка, основной 16 к резервный 17 силовые вводы, коммутационный аппарат 18 автоматического переключения питания основных потребителей 8 на резервный источник 2 или 12 с замыкающими 19 и размыкающими 20 контактами, устройство 21 контроля напряжения с замыкающими контактами 22 а 23 для управления соответстгвенно аппаратом 18 и коммутационным аппаратом 24 вспомогательных потребителей с замыкающими контактами 25, выключатель 26. Вход устройства 10 распределения питания основных потребителей 8 подключен к выходу коммутационного аппарата 18 автоматического переключения, который своими аамыкаюшими контактами 19 под- .ключен к выходу основного силового ввода 16, а размыкающими контактами 20 к выходу переключателя 13, подключенного входом 14 к выходу резервного силового ввода 17, а входом 15 - к выходу электроустановки 12, Вход устройства 11 распределения питания вспомогательных потребителей 9 через замыкающие контакты 25 коммутационного аппарата 24 подключен к выходу .переключателя 13 и замыкающим контактом 20 аппарата 18. Вход устройства 21 контроля напряжения подключен к выходу основного силового ввода 16, при этом замыкающие контакты 22 устройства 21 в цепь питания катушки коммутационного аппарата 18, а замыкающие контакты 23, имаюшне парал лелкное соединение с выключателем 26, - в цепь питания катушки коммутационного аппарата 24. Цепи питания указанных катушек включены на входах соответствующих коммутационных аппаратов 18 и 24, в точках подключения замыкаюд1их контак тов 19 и 25. С внешней стороны каждый передвижной объект 7 основньгм силовым вводом 16 и кабельной линией 5 через выносное распределительное устройство 3 подключен к основному передвижному источнику 1, а резервным силовым вводом 17 и кабельной линией 6 через выносное распределительное устройство 4 - к резервному передвижному источнику 2. Система характеризуется несколькими режимами работы, определяемыми наличием и состоянием передвижных источников 1 и 2, распределительных устройств 3 и 4 и кабельных линий 5 и 6. Нормальный режим централизованного электроснабжения по двухлучевой схеме об.еспечивается при наличии напряжения на обоих силовых вводах 16 и 17 объектов 7 при условии, что.отклонение напряжения на основном вводе 16 не выхбдит за допустимые пределы. При этом осушествля- ется раздельное питание основных 8 и вспомогательных 9 потребителей соответственно от основного 1 и резервного 2 источников, а электроустановка 12 является холодным резервом. В данном режиме переключатель 13 на ходится в положении 14 Внешняя сеть , замыкающие контакты 19, 22, 23, 25 замкнуты, разм1)1каюший контакт 2О ра- зомкнут, Бьгключатель 26 - в положении Отключено . Аварийный режим централвзованногчз электроснабжения по однолучевой схеме возникает при наличии напряжения на ре- зервном вводе 7 и пропадании или отклонении напряжения на основном вводе 16 за допустимые пределы. При этом происходит автоматическое срабатьгаание устройства 21 контроля напряжения, управляющего коммутационными аппаратами 18 и 24. Аппарат 24 отключает вспомогательные потребители 9 от резервного источника 2, а аппарат 18 переключает на него основные потребители. Состояние электроустановки, положение переключателя 13 и выключателя 26 не меняется, размыкающие контакты 19, 22, 23 и 25 разомкнуты, а размыкающий контакт 2О замкнут. Продолжительность такого режима определяется временем восстановления отказавшего источника 1. Нормальный режим централизованного электроснабжения по однолучевой схеме . имеет место при наличии тольк,о одного передвижного источника 2, подключенного к резервным вводам 17, При этом питание потребителей 8 и 9 осуществляется от общего источника 2, электроустановка 12 является холодным резервом, переключатель 13 находится в положении 14 Внешняя сеть , замыкаюиме контакты 19, 22 и 23 разомкнуты, размыкаюишй 20 в замыкающий 25 контакты замкнуть, вьгклю- чатель 26 находится в положении Включено, Нормальный режим децентрализованного электроснабжения по двухлучевой схе«ме обеспечивается при одновремекной работе передвижного источника 1, подклго-ченного к основным вводам 1в, и электроустановок 12 при условии, что отклонение напряжения на основном вводе 16 не выходит за допустимые пределы. При этом осуществляется раздельное питание OCHOEJ- ных 8 и вспомогательных 9 потребителей соответственно от основного источника 1 и электроустановки 12, хоподнь й резерв отсутствует. В данном режиме переключатель 13 находится в положении 15 Электроустановка, замыкающие контакты 19, 22, 23 и 25 замкнуты, размыкающий контакт 20 разомкнут, вьгключатель 26 в положении Отключено. Аварийный режим децентралнзоваккого. электроснабжения от электроустановок 12 диалогичен аварийному режиму централизованного электрССпабжения, отличаясь по- ложением 15 Злектроустановка переклю чателя 13. При установке выключателя 26 в положение Включено происходит включение питания вспомогательной нагрузки 9. Введение коммутационного аппарата вспомогательных потребителей с необходимыми устройствами управления и изменение схемы соединений элементов систем обеспечивают: - раздельное питание основных и вспомогательных потребителей, что исключает кратковременные снижения напряжения на основном вводе при пусках асинхронных двигателей вспомогательных потребителей и повьпиает устойчивость работы системы -автоматическое замещение вспомогательных потребителей основными при отказах основного источника, что позволяет повысить коэффициент использования,экономичность источников, не снижая надежности питания основных потребителей; -возможность использования электроустановки объекта в режиме горячего резерва, что повьпиает эффективность ее применения. Формула изобретения Автономная система электроснабжения передвижных объектов, содержащая основной и резервный передвижные источники электроэнергии, подсоединенные через выносные распределительные устройства, кабельные линии к основному и резервному вводам передвижных объектов, каждый из которых состоит из основных и вспомогагтельных потребителей, подключенных к устройствам распределения питания потре ителёй, электроустановки, подключенной к одному входу переключателя режима питания, блока контроля напряжения, подключенного к основному вводу, замыкающие контакты которого включены в цепь питания катушки кoммз aциoннoгo аппарата автоматического переключения питания, подключенного к выходу основного силового ввода, замыкающий контакт которого с одной стороны подключен к основному вводу, о т - личающаяся тем, что, с иелью повышения коэффициента использования мощности, на каждом передвижном о&ьекте дополнительно введены коммутационный аппарат вспомогательных потребителей и выключатель, причем замыкающий контакт коммутационного аппарата вспомогательного потребителя с одной стороны подключен к выходу переключателя режима питания и к размыкающему контакту коммутационного аппарата автоматического переключателя, а с другой - к входу устройства распределения питания вспомогательных потребителей, выключатель и замыкающий контакт блока контроля напряжения соединены параллельно, между собой и включены между катушкой коммутационного аппарата вспомогательного потребителя и выходом переключателя режима питания, вход устройства распределения питания основных потребителей подключен к замыкающему и размыкающему контактам коммутационного аппарата автоматического переключения, другой вход переключателя режима питания подключен к выходу резервного ввода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Пат&п США № 3497709, кл. 307-10, опублик. 1970. 2.Доморецкий О. А. Энергетика военных установок связи. М., Воениздат, 1974, с. 174-197.

////////

Похожие патенты SU681501A1

название год авторы номер документа
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 1997
  • Вергелис Н.И.
  • Бартош В.В.
  • Волков С.А.
  • Стишковский В.Л.
  • Путилин А.А.
  • Лысов А.В.
  • Фролов А.Н.
RU2125331C1
Автономная система электроснабженияпЕРЕдВижНыХ Об'ЕКТОВ 1979
  • Петровский Анатолий Филиппович
  • Томников Владимир Яковлевич
  • Новопашин Владимир Васильевич
  • Егоров Юрий Васильевич
  • Мельников Александр Викторович
  • Новожилов Михаил Александрович
  • Смирнов Сергей Сергеевич
SU843090A1
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 2007
  • Вергелис Николай Иванович
  • Левин Анатолий Тимофеевич
RU2335055C1
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ МОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОПОПРИВЯЗКИ 2010
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Наумов Виктор Иванович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2416854C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 2000
  • Вергелис Н.И.
  • Бартош В.В.
  • Тюрин И.А.
RU2183042C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ МОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 2006
  • Балицкий Вадим Степанович
  • Каверный Александр Владимирович
  • Гришин Константин Владимирович
  • Пятницин Александр Иванович
  • Вергелис Николай Иванович
RU2318282C1
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 2010
  • Вергелис Николай Иванович
  • Слепов Сергей Николаевич
  • Левин Анатолий Тимофеевич
  • Слепов Александр Николаевич
  • Каковский Александр Федорович
  • Кулагина Вера Ивановна
  • Шкурко Валентина Павловна
RU2421863C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АППАРАТУРЫ ПОДВИЖНОГО КОМПЛЕКСА ТОПОПРИВЯЗКИ 2010
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Наумов Виктор Иванович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2435280C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ОБЪЕКТА 2006
  • Балицкий Вадим Степанович
  • Каверный Александр Владимирович
  • Гришин Константин Владимирович
  • Пятницин Александр Иванович
  • Вергелис Николай Иванович
RU2318281C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 2020
  • Эренбург Игорь Михайлович
  • Минухин Илья Абрамович
  • Храмцов Евгений Петрович
  • Никонов Юрий Семенович
  • Дробыш Игорь Васильевич
RU2756390C1

Иллюстрации к изобретению SU 681 501 A1

Реферат патента 1979 года Автономная система электроснабжения передвижных объектов

Формула изобретения SU 681 501 A1

SU 681 501 A1

Авторы

Егоров Юрий Васильевич

Мельников Александр Викторович

Даты

1979-08-25Публикация

1977-04-20Подача