Электрическая коллекторная машина постоянного тока Советский патент 1979 года по МПК H02K23/38 

Описание патента на изобретение SU681513A1

(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Похожие патенты SU681513A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОКОВ НАГРУЗКИ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ИЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 1995
  • Изотов В.А.
  • Карпов Г.В.
  • Фетисов В.В.
RU2084065C1
Коллекторная машина постоянного тока 1976
  • Соколов Борис Иванович
SU604090A1
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2390087C1
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
  • Чернухин Александр Владимирович
  • Чернухин Андрей Владимирович
RU2414796C1
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2385525C1
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
  • Чернухин Андрей Владимирович
  • Чернухин Александр Владимирович
RU2414795C1
Однофазный коллекторный электродвигатель 1959
  • Лупкин В.М.
  • Лупкин Д.М.
SU125613A1
КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2390088C1
Однофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения 1981
  • Лущик Вячеслав Данилович
SU995214A1
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
  • Чернухин Александр Владимирович
  • Чернухин Андрей Владимирович
RU2414797C1

Иллюстрации к изобретению SU 681 513 A1

Реферат патента 1979 года Электрическая коллекторная машина постоянного тока

Формула изобретения SU 681 513 A1

Изобретение относится к коллекторным машинам постоянного тока с электромагнитным возбуждением, а точнее к соединению обмоток машины друг с другом и со щетками на коллекторе.

Практика и специальные экспериментальные и теоретические исследования показывают, что в силу объективных конструктивных и технологических факторов в многополюсных машинах имеет место неравномерное распределение тока по параллельным ветвям якоря и, что то же, под щетками одинаковой полярности. Это приводит к ряду отрицательных явлений - ухуд.шению коммутации, перегреву обмотки якоря, снижению КПД машины,неравномерному износу щеток и т.д.

Известно устройство электрических машин постоянного тока с удвоенным количеством дополнительных полюсов, улучшающих коммутацию машины при наличии разбаланса токов под однополярными щетками 1.

Однако это устройство не позволяет получить удовлетворительную коммутацию.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство электрических машин постоянного тока последовательного возбуждения с соединением обмотск улучшающих равномерность распределения тока по щеткам и коммутацию машины 2 .

Такое устройство и соединение обмоток применимо только в двигателях последовательного возбуждения и,кроме того, в недостаточной степени уменьшает величину уравнительного тока и,следовательно,недостаточно полно улучшает коммутацию машины.

Целью изобретения является уменьшение неравномерности распределения тока под щетками и улучшение коммутации машин.

Это достигается тем, что последовательно с к.аждой щеткой соединены обмотка возбуждения дополнительного полюса, расположенного рядом с главным полюсомр и компенсационная обмотка, расположенная под дополнительным полюсом.

На фиг. 1 представлена схема соединения обмоток в двигателях последовательного возбуждения; на фиг. 2-то же, в машинах независимого возбуждения. В каждую параллельную ветвь якорного тока последовательно со щеткой включены обмотка последовательного возбуждения главного полюса над данн щеткой,обмотка одного дополнительного полюса, находящегося рядом с данным главным, и одна катушка компенсационной обмотки, расположенной под данным дополнительнЕлм полюсом. Например, последовательно со щеткой 1,на коллекторе 2 соединены обмотка 3 последовательного возбуждения на главном полюсе 4, обмотка дополнительного полюса 5, находящегося рядом с полюсом 4, и секция (катушка 6компенсационной обмотки, расположенной под полюсом 5 (см, фиг. Также соединены катушки и щетка дру гой параллельной ветви тока той же полярности - щетка 7, обмотка 8 пос ледовательного возбуждения главного полюса 9 над щеткой 7, обмотка дополнительного полюса 10 и катушка 1 компенсационной обмотки под дополнительным полюсом 10. Соединенные последовательно группы катущек образуют- параллельные ветви, по которым делится общий якорный ток. Кроме того, указанные цепи совместн с Якорной обмоткой между щетками 1 7образуют контур для уравнительног тока. Аналогично соединены обмотки со . щетками противоположной (отрицатель ной) полярности. Наличие в каждой параллельной ветви якорного тока обмотокодного дополнительного полюса и одной кат ки компенсационной обмотки, включен ных определенным образом (а именно, последовательно) с остальными элементами (щетками и обмотками на главных полюсах) и является отличительным признаком предлагаемого уст ройства, В предлагаемой схеме соединения обмоток сопротивление контура для уравнительного тока увеличивается за счет включения двух обмоток дополнительных полюсов и двух катушек компенсационной обмотки. Это приводит к уменьшению уравнительного тока, а, следовательно, уменьшает неравномерность деления тока под щетками, соответственно, улучшает коммутацию машины. Одновременно с этим включение обмоток дополнительных погйосов последовательно со щетками, замыкающими коммутируемые секции под этими дополнительными полюсами дополнительно улучшает коммутацию, т.к. изменение тока под какой-либо щеткой приводит к соответствующему изменению намагничивающей силы данного дополнительного полюсар его потока. Предлагаемая схема соединения обмоток может быть применена для улучшения коммутации в машинах после,довательного возбуждения, имеющих кроме главных также и дополнительные полюса и компенсационные обмотки, т.е. в тяговых двигателях практически всего железнодорожного подвижного состава и наземного электрического транспорта - электровозов, тепловозов, метрополитена, трамвая, троллейбусов и т.д. Схема соединения обмоток, подобная вышеописанной, может быть применена для улучшения коммутации и в машинах независимого возбуждения (см, фиг, 2), В этом случае, в каждую ветвь якорного тока последовательно с каждой щеткой включены только обмотка одного дополнительного полюса и одной каТушки компенсационной обмотки. Например, последовательно со щеткой 1 на коллекторе 2 соединены обмотка 6 компенсационная под дополнительным полюсом и обмотка 5этого же дополнительного полюса. Также соединены щетка 7 той же полярности, катушка 11 компенсационной обмотки и катушка дополнительного полюса 10, Аналогично соединены катушки со щетками отрицательной полярности. Обмотки возбуждения на главных полюсах 3, 8, 12 и 13 соединены последовательно друг с другом и получают питание от своего источника. Физические явления, улучшающие коммутацию машины, те же, что и для машин последовательного возбуждения. Формула изобретения Электрическая коллекторная машина постоянного тока, содержащая статор с главными и дополнительными полюсами и обмотками возбуждения на них, компенсационные обмотки на главных полюсах, якорь и щетки, отличающаяс я тем, что, с целью устранения неравномерности распределения тока под однополярными щетками и улучшения коммутации, последовательно с кгикдой щеткой соединены обмотка возбуждения дополнительного полюса, расположенного рядом с главным, полюсом, и компенсационная обмотка, расположенная под дополнительным полюсом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 545040, кл. Н 02 К 1/10, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР 508875, кл. Н 02 К 23/08, 1973,

SU 681 513 A1

Авторы

Соколов Борис Иванович

Даты

1979-08-25Публикация

1977-06-15Подача