Устройство для зажигания дуги в ртутном выпрямителе Советский патент 1947 года по МПК H01J13/34 

Описание патента на изобретение SU68227A1

Существующие системы зажигания и возбуждения ртутных выпрямителей недостаточно соверщенны; обычно применяемая система дежурной дуги возбуждения, кроме внесения дополнительных потерь, увеличивает случаи аварий; надстройка над катодом также делает последний уязвимым. Система индукционного зажигателя сильно упрощает задачу, однако может быть сделана более соверщенпой, если включение индукционного зажигателя сделать зависимым от напряжения, возникающего при горении дуги. В этом случае отпадает необходимость в самой дуге возбуждения, так как индукционный зажигатель будет совершать колебательные движения в периоды холостого хода до тех пор, пока не загорится дуга, т. е. пока не появится нагрузка.

В предлагаемом устройстве с целью устранения дуги дежурного зажигания, управляющее зажигателем реле включается между катодом и корпусом ртутного выпрямителя и срабатывает от напряжения, возникающего между этими частями выпрямителя при зажигании дуги.

На фиг. 1 изображен индукционный зажигатель (в разрезе); на фиг. 2 и 3 - электрические схемы управления зажигателем.

Индукционный зажигатель представляет собою электрический двигатель возвратно-поступательного движения. В кольцевом зазоре мелчду стальным корпусом / зажигателя и сердечником 2 помеще})а подвижная в аксиальном направлении цилиндрическая катущка 5, смонтированная в медном или стальном каркасе 4. Магнитопровод 5 окружает первичную обмотку 6, индуктивно связанную со вторичной обмоткой - катушкой 3. Концы катушки 5 присоединены к электродам 7 (иглам). Полость корпуса / заполнена ртутью катода, которая нормально замыкает в электродах 7 катушку 3 накоротко. От всплывания катушка 3 удерживается пружиной 8, встроенной между катушкой и винтом 9, ввернутым в вер.хний торец сердечника 2. При прохождении по первичной обмотке 5 nepej манного тока, в магнитопроводе 5 и сердечнике 2 возникает магнитный поток, пронизывающий активный зазор. Магнитный поток наводит в катушке 3 напряжение, вызывающее при замкнутых ртутью электродах 7 вторичный ток, который взаимодействует с магнитным потоком

№ 68227

и создает электродинамическую силу, выталкивающую катушку 3 из поля. При движении катушки вверх иглы 7 выходят из ртути, размыкают цепь и вызывают искру, которая и возбуждает дугу в выпрямителе. После разрыва цепи механическая сила исчезает, катушка опускается вниз, погружая иглы 7 в ртуть. Замыкание электродов вызывает очередное движение катушки вверх, влекущее за собой новое размыкание цепи. Процесс получает колебательный характер.

В таком двигателе ходовые части можно выполнить весьма надеж.пыми, что при небольшой их скорости обеспечивает возможность колебательного движения в течение весьма длительного времени - значительно большего, нежели время холостого хода ртутного выпрямителя; поэтому зажигание дуги в любой момент появления нагрузки будет обеспечено автоматически.

Колебательное движение катущки позволяет автоматизировать процесс зажигания, для чего первичная обмотка 6 (фиг. 2) включается через реле 10, работающее в зависимости от появления между катодом 11 ртутного выпрямителя и корпусом 12 напр.яжения - падения в дуге.

В качестве реле, управляющего подачей питающего напряжения в обмотку 6, может быть применена поляризованная электромагнитная система (фиг. 3). Трансформатор /J, питающий зажигатель, имеет третью обмотку 14, включаемую на зажимы «катод-корпус ртутного выпрямителя. При загорании дуги обмотка 14 будет возбуждать в магнитопроводе трансформатора постоянный насыщающий его поток, вследствие чего индуктивное сопротивление трансформатора уменьшится и питающее напряжение перераспределится между ним и дросселем 15. Падение напряжения на дросселе увеличится и, следовательно, уменьшится напряжение на обмотке 6, вследствие чего катушка 3 останется в покое.

Предмет изобретенияУстройство для зажигания дуги в ртутном выпрямителе с металлическим корпусом и с индукционным зажигателем, отличающееся тем, что, с целью устранения дуги дежурного зажигания, управляющее зажигателем реле включено между катодом и корпусом и срабатывает от напряжения, возникающего между этими частями выпрямителя при зажигании дуги.

Похожие патенты SU68227A1

название год авторы номер документа
Ртутный выпрямитель 1944
  • Школин И.Д.
SU64555A1
Индукционный зажигатель дуги ртутного выпрямителя 1950
  • Школин И.Д.
SU91037A2
Ртутный выпрямитель 1943
  • Школин И.Д.
SU64362A1
Ритмичный индукционный зажигатель дуги ртутного выпрямителя 1949
  • Перцев А.А.
  • Школин И.Д.
SU81793A1
Одноанодный ртутный выпрямитель 1944
  • Школин И.Д.
SU73101A2
Устройство для преобразования трехфазного переменного тока в постоянный и наоборот 1934
  • Школин И.Д.
SU42196A1
Ионно-механический выпрямитель 1934
  • Школин И.Д.
SU48875A1
Управляемый одноанодный ртутный выпрямитель 1946
  • Школин И.Д.
SU75076A1
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1928
  • Школин И.Д.
SU41065A1
Способ испытания многофазных выпрямителей 1932
  • Школин И.Д.
SU34072A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 227 A1

Реферат патента 1947 года Устройство для зажигания дуги в ртутном выпрямителе

Формула изобретения SU 68 227 A1

SU 68 227 A1

Авторы

Школин И.Д.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-12-27Подача