Существующие системы зажигания и возбуждения ртутных выпрямителей недостаточно соверщенны; обычно применяемая система дежурной дуги возбуждения, кроме внесения дополнительных потерь, увеличивает случаи аварий; надстройка над катодом также делает последний уязвимым. Система индукционного зажигателя сильно упрощает задачу, однако может быть сделана более соверщенпой, если включение индукционного зажигателя сделать зависимым от напряжения, возникающего при горении дуги. В этом случае отпадает необходимость в самой дуге возбуждения, так как индукционный зажигатель будет совершать колебательные движения в периоды холостого хода до тех пор, пока не загорится дуга, т. е. пока не появится нагрузка.
В предлагаемом устройстве с целью устранения дуги дежурного зажигания, управляющее зажигателем реле включается между катодом и корпусом ртутного выпрямителя и срабатывает от напряжения, возникающего между этими частями выпрямителя при зажигании дуги.
На фиг. 1 изображен индукционный зажигатель (в разрезе); на фиг. 2 и 3 - электрические схемы управления зажигателем.
Индукционный зажигатель представляет собою электрический двигатель возвратно-поступательного движения. В кольцевом зазоре мелчду стальным корпусом / зажигателя и сердечником 2 помеще})а подвижная в аксиальном направлении цилиндрическая катущка 5, смонтированная в медном или стальном каркасе 4. Магнитопровод 5 окружает первичную обмотку 6, индуктивно связанную со вторичной обмоткой - катушкой 3. Концы катушки 5 присоединены к электродам 7 (иглам). Полость корпуса / заполнена ртутью катода, которая нормально замыкает в электродах 7 катушку 3 накоротко. От всплывания катушка 3 удерживается пружиной 8, встроенной между катушкой и винтом 9, ввернутым в вер.хний торец сердечника 2. При прохождении по первичной обмотке 5 nepej манного тока, в магнитопроводе 5 и сердечнике 2 возникает магнитный поток, пронизывающий активный зазор. Магнитный поток наводит в катушке 3 напряжение, вызывающее при замкнутых ртутью электродах 7 вторичный ток, который взаимодействует с магнитным потоком
№ 68227
и создает электродинамическую силу, выталкивающую катушку 3 из поля. При движении катушки вверх иглы 7 выходят из ртути, размыкают цепь и вызывают искру, которая и возбуждает дугу в выпрямителе. После разрыва цепи механическая сила исчезает, катушка опускается вниз, погружая иглы 7 в ртуть. Замыкание электродов вызывает очередное движение катушки вверх, влекущее за собой новое размыкание цепи. Процесс получает колебательный характер.
В таком двигателе ходовые части можно выполнить весьма надеж.пыми, что при небольшой их скорости обеспечивает возможность колебательного движения в течение весьма длительного времени - значительно большего, нежели время холостого хода ртутного выпрямителя; поэтому зажигание дуги в любой момент появления нагрузки будет обеспечено автоматически.
Колебательное движение катущки позволяет автоматизировать процесс зажигания, для чего первичная обмотка 6 (фиг. 2) включается через реле 10, работающее в зависимости от появления между катодом 11 ртутного выпрямителя и корпусом 12 напр.яжения - падения в дуге.
В качестве реле, управляющего подачей питающего напряжения в обмотку 6, может быть применена поляризованная электромагнитная система (фиг. 3). Трансформатор /J, питающий зажигатель, имеет третью обмотку 14, включаемую на зажимы «катод-корпус ртутного выпрямителя. При загорании дуги обмотка 14 будет возбуждать в магнитопроводе трансформатора постоянный насыщающий его поток, вследствие чего индуктивное сопротивление трансформатора уменьшится и питающее напряжение перераспределится между ним и дросселем 15. Падение напряжения на дросселе увеличится и, следовательно, уменьшится напряжение на обмотке 6, вследствие чего катушка 3 останется в покое.
Предмет изобретенияУстройство для зажигания дуги в ртутном выпрямителе с металлическим корпусом и с индукционным зажигателем, отличающееся тем, что, с целью устранения дуги дежурного зажигания, управляющее зажигателем реле включено между катодом и корпусом и срабатывает от напряжения, возникающего между этими частями выпрямителя при зажигании дуги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ртутный выпрямитель | 1944 |
|
SU64555A1 |
Индукционный зажигатель дуги ртутного выпрямителя | 1950 |
|
SU91037A2 |
Ртутный выпрямитель | 1943 |
|
SU64362A1 |
Ритмичный индукционный зажигатель дуги ртутного выпрямителя | 1949 |
|
SU81793A1 |
Одноанодный ртутный выпрямитель | 1944 |
|
SU73101A2 |
Устройство для преобразования трехфазного переменного тока в постоянный и наоборот | 1934 |
|
SU42196A1 |
Ионно-механический выпрямитель | 1934 |
|
SU48875A1 |
Управляемый одноанодный ртутный выпрямитель | 1946 |
|
SU75076A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1928 |
|
SU41065A1 |
Способ испытания многофазных выпрямителей | 1932 |
|
SU34072A1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-12-27—Подача