I
Устройство относится к области электротехники и может быть использовано наэлектроподвижном составе мотор-вагонов пригородных железных дорог, метрополитена, трамвая, т роллейбуса, магистральных н промышленных электровозов и тепловозов.
Известно устройство для электродинамического торможения подвижного состава, содержащее две группы тяговых электродвигателей, нагрузочное сопротивление для получения напряжения электродвигателей по отношению к земле номинального значения напряжения сети, причем силовая цепь двигателей отключается от земли, а средняя точка якорей двух последовательно включенных двигателей соединена через электромагнитное реле с землей 1.
Недостаток этого устройства заключается в том, что применение на подвижном составе коммутационного устройства, рассчитанного на ПОЛНЫЙ ток и напряжение сети, а также электромагнитного ре.ле; требует трудоемкого ухода.
Цель изобретения - повышение надежности и экономичности устройства.
Это достигается тем, что начало обмоток якорей первой группы двигателей и начало последовateльно соединенных обмоток возбуждения второй группы электродвигателей соединены через резистор с землей, а конец обмоток якорей второй группы электродвигателей и конец последовательно соединенных обмоток возбуждения первой группы электродвигателей соединены с землей через диод, зашунтированный резистором.
На чертеже приведена электрическая принципиальная схема предлагаемого устройства.
Схема содержит якоря . тяговых электродвигателей и последовательные обмотки 5-8 возбуждения, причем точка соединения якорей I и 2 тяговых электродвигателей и обмоток 7 и в возбуждения электродвигателей другой группы соединены через резистор 9 с землей, а точка соединения якорей 3 и 4 и обмоток возбуждения 5 и 6 электродвигателей первой группы соединена с землей через диод 10, зашунтированный резистором 11, тормозной ток замыкается через тормозной резистор 12.
В двигательном режиме диод 10 открыт « через него замыкается ток сети, потребляемый двигателями. В тормозном режиме направление тока в якорях двигателей I-4 меняется на обратное, тормозной ток замыкается через резистор . 12 ЭДС двигате;1ей запирает диод 10. По резисторам 9 и 11 замыкается ток в направлении, указанном стрелками. Резисгоры 9 и II равны по величине и рассеивают лишь незначительную мощность. Их масса и габариты малы. Напряжение двух последовательно включенных якорей делится соответственно в режиме электродинамического торможения поровну между резисторами 9 и 11. По.отношению к земле напряжение ни в одной точке схемы не превышает номинального напряжения сети. Потенциал точки К выше потенциала земли на и,„ц, потенциал точки Я ниже потеяциала земли на UHO«. За счет уменьшения толщинь изоляцик и изоляционных расстояний от токоведущих частей до заземленных деталей достигают повыщения мощности двигателей. Одновременно уменьшены эксплуатационные расхо-: ДЫ. , Формула изобретения Устройство для электродинамического торможения подвижного состава, содержащее. две группы тяговых электродвигателей и нагрузочное сопротивление, отличающееся тем, что, с целью повьииения надежности устройства и его экономичности, начало обмоток якорей первой группы двигателей и начало последовательно соединенных обмоток .возбуждения второй группы электродвигателей соединены через резистор с землей, а конец обмоток якорей второй группы электродвигателей и конец последовательно соединенных обмоток возбуждения первой группы электродвигателей соединены с землей через диод, зашунтированный резистором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 285036, кл. В 60 L 7/04, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электродинамического торможения тягового электродвигателя | 1975 |
|
SU544573A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива | 1987 |
|
SU1527031A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2005 |
|
RU2292272C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268172C2 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2006 |
|
RU2306232C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444448C1 |
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением | 1978 |
|
SU893620A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU422644A1 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1977-05-10—Подача