Устройство для электродинамического торможения подвижного состава Советский патент 1979 года по МПК B60L7/04 

Описание патента на изобретение SU685525A1

I

Устройство относится к области электротехники и может быть использовано наэлектроподвижном составе мотор-вагонов пригородных железных дорог, метрополитена, трамвая, т роллейбуса, магистральных н промышленных электровозов и тепловозов.

Известно устройство для электродинамического торможения подвижного состава, содержащее две группы тяговых электродвигателей, нагрузочное сопротивление для получения напряжения электродвигателей по отношению к земле номинального значения напряжения сети, причем силовая цепь двигателей отключается от земли, а средняя точка якорей двух последовательно включенных двигателей соединена через электромагнитное реле с землей 1.

Недостаток этого устройства заключается в том, что применение на подвижном составе коммутационного устройства, рассчитанного на ПОЛНЫЙ ток и напряжение сети, а также электромагнитного ре.ле; требует трудоемкого ухода.

Цель изобретения - повышение надежности и экономичности устройства.

Это достигается тем, что начало обмоток якорей первой группы двигателей и начало последовateльно соединенных обмоток возбуждения второй группы электродвигателей соединены через резистор с землей, а конец обмоток якорей второй группы электродвигателей и конец последовательно соединенных обмоток возбуждения первой группы электродвигателей соединены с землей через диод, зашунтированный резистором.

На чертеже приведена электрическая принципиальная схема предлагаемого устройства.

Схема содержит якоря . тяговых электродвигателей и последовательные обмотки 5-8 возбуждения, причем точка соединения якорей I и 2 тяговых электродвигателей и обмоток 7 и в возбуждения электродвигателей другой группы соединены через резистор 9 с землей, а точка соединения якорей 3 и 4 и обмоток возбуждения 5 и 6 электродвигателей первой группы соединена с землей через диод 10, зашунтированный резистором 11, тормозной ток замыкается через тормозной резистор 12.

В двигательном режиме диод 10 открыт « через него замыкается ток сети, потребляемый двигателями. В тормозном режиме направление тока в якорях двигателей I-4 меняется на обратное, тормозной ток замыкается через резистор . 12 ЭДС двигате;1ей запирает диод 10. По резисторам 9 и 11 замыкается ток в направлении, указанном стрелками. Резисгоры 9 и II равны по величине и рассеивают лишь незначительную мощность. Их масса и габариты малы. Напряжение двух последовательно включенных якорей делится соответственно в режиме электродинамического торможения поровну между резисторами 9 и 11. По.отношению к земле напряжение ни в одной точке схемы не превышает номинального напряжения сети. Потенциал точки К выше потенциала земли на и,„ц, потенциал точки Я ниже потеяциала земли на UHO«. За счет уменьшения толщинь изоляцик и изоляционных расстояний от токоведущих частей до заземленных деталей достигают повыщения мощности двигателей. Одновременно уменьшены эксплуатационные расхо-: ДЫ. , Формула изобретения Устройство для электродинамического торможения подвижного состава, содержащее. две группы тяговых электродвигателей и нагрузочное сопротивление, отличающееся тем, что, с целью повьииения надежности устройства и его экономичности, начало обмоток якорей первой группы двигателей и начало последовательно соединенных обмоток .возбуждения второй группы электродвигателей соединены через резистор с землей, а конец обмоток якорей второй группы электродвигателей и конец последовательно соединенных обмоток возбуждения первой группы электродвигателей соединены с землей через диод, зашунтированный резистором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 285036, кл. В 60 L 7/04, 1967.

Похожие патенты SU685525A1

название год авторы номер документа
Устройство для электродинамического торможения тягового электродвигателя 1975
  • Жиц Меер Залманович
  • Тухтаров Александр Григорьевич
SU544573A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива 1987
  • Пелгонен Эро Иванович
SU1527031A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2005
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2292272C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шатнев Олег Игоревич
  • Евстафьев Андрей Михайлович
RU2268172C2
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2006
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2306232C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2444448C1
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением 1978
  • Жиц Меер Залманович
  • Мамедов Музафар Фарман-Оглы
  • Маркин Владимир Васильевич
  • Пролыгин Анатолий Петрович
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Чистяков Виталий Александрович
  • Фельдман Юрий Израилевич
SU893620A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1972
SU422644A1

Иллюстрации к изобретению SU 685 525 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для электродинамического торможения подвижного состава

Формула изобретения SU 685 525 A1

SU 685 525 A1

Авторы

Жиц Меер Залманович

Сакаев Вагиз Шайхуллович

Рассолов Анатолий Андреевич

Руднева Зоя Мееровна

Даты

1979-09-15Публикация

1977-05-10Подача