Изобретение относится к оОласти фототехники. Известные шторные фотозатво содержат дёе шторки, каждая из одной crqpoHc закреплена на окан- товках, дру1ч й - иа валиках, размеuteHHEtx S начале и в конце ка фового окаа я Кинематически связанных с реверсивным устрс ством перемещения , который состоит из двух валиков и установленных на них роликов йопарно соединенных тросами, причем йа кажд паре последних закреплены окантовки. Этот механизм обеспечивает peaei ctiBHoe перемещение &{еля. Механизм регулирования шели в Фотоэатворе выполнен в виде встрое«Ш1х отщя в другой валиков, кинематически связанных дугообразном ползунко ;.фотозатвор работает в реверсив1нсА1 режиме и из-за одаовремеиного разгойа ftcex движущихся масс и использова я wtoрок в качестве силового не обеспечивают равномерности экспоииро эания кадра сокраехения фотографирования и иадежности в эксплуатации till Известен также штортаШ фотозатвор содержащий две 121горкй, связанные с устройством их перемещения, приводимом в движение через дифференциальный редуктор, выполненный в виде солнечных зубчатых и планетарных колес, двух злектродвигателей, обеспечиваю11{йх три режима работы в первом - обе шторки двигаются одновременно с ПОСТОЯННОЙ скоростью в о;дну сторону и ишрина щели между шторками постоянна; во втором - изменяется гяирина щели; в третьем - шторки двигаются с разной скоростью в одну сторону с изменением ширины щели и вш1ержки по кадру 12. Но указанная конструкция сложна в изготовлении И управлении. Целью изобретения является улучшение равномерности зкспонирования кадра больших размеров, сокращение интервала фотографирования и повышение надежности. Эта цель достигается тем, что фотозатвор снабжен установленными с возможностыо возвратно-поступательного перемещения двумя валикги и для }фепления другого конца шторок с полуосями, на которых размещены , кинематически связанные с рейками, ролики, взаимодействующие
с направляющими, и две пары кронштейнов, на которых закреплены окантовки щели, а механизм перемещения шторок выполнен в виде двух пар гибких элементов и двух шатунов, каждый из которых установлен одним концом
на полуось одного валика и вторым закреплен на одной паре гибких элементов, размещенных с возможностью однонаправленного синхронного воащения и поворота одной пары относительно другой посредством зубчатой передачи на приводной вал, выполненный из двух полуосей со шлицевыми выступами на концах, соединенных втулкой со спиральными противоположно-направленными пазаМи, и через указанную йтулку, установленную с возможностью реверсивного перемещения в осевом направлении, и червячное колесо связан с исполнительным узлом регулирования ширины щели, а через ;1аестерню, размещенную на одной из полуосей, механизм привода, выполненный в виде планетарного редуктора, пусковой и тормозной электромагнитной муфты, связан с электродвигатеЛёМ, причем якорь пусковой муфты выполнен в виде солнечного колеса, взаййодействующёго через сателлиты, установленные на водиле, с валом
электродвигателя, а якорь тормозной - в виде диска со шлицевой втулкой, взаимодействующего через ось водила с приводным валом.
На чертеже изображена кинематичес кая схема фотозатвора.
Шторный фотрзатвор выполнен в виде шторок, Ьбеспечиваю1йих при движе.нии в одном направлении экспонирование кадра В1ел4 ю 1, образованной окантовками 2 и 3, и перекрытие щели 1 при движении в обратноМ направлении. Это устройсзтво состоит из подвй;кных валиков 4 и 5, йа концах которых установлены полуоси 6-9, трибкц. 1013, кинематически евязангные с рейка .ми 14 и 15, размещенными йдоль Кадрового окна,ролики 16-23, установленные на полу Ьсях, размещенных в направляющих 24-27; двух кронштейнов 28 и 29 о прямыми пазами 30, 31 и размещенньомги в них полуосями 8 и 9 валика 5 я профилированными пазами 32 и 33; двух кронштейнов 34 и 35 с пальцаг й 36 И 37, входящими в профялир6ваннь1 а na3jJ:J|2 и 33 кронштейнов 28 и 29/двух окантовок щели 2 и 3; закреплённых на {сронадейнах 28, 29 и 34, 35 / двух фиксйроаанньах валиков 38 и 39, Подпружиненных пружинами 40 и 41,устаио8лен1яыо по одному в начале и конце окна; двух шторо 42 и 43, (пёйный одной стороной на фиксйровайныхвйяиках 38 и 39, а другой - HSi пфвижньос валиках 4 и 5 двух шатунов 4.4 и 45 с опсфныш ро|ликами 46 и 47, обеспечивающими кинематическую связь шторок с приводом. Шатун 44 одним кондом через шарикоподшипник закреплен на полуоси б подвижного валика 4, а другим через цапфу 48 - на спаренных плоскозубчатых ремнях 49 и 50 шторок 42 и 43 с опорой роликом 46 на направля;ощую bl, установленных на зубчатых колесах 52-55. Шатун 45 одним концом также через шарикоподшипник закреплен на полуоси 9 подвижного валика 5, а другим через цапфу 56 с опорой роликом 47 на направляющую 57 - на спаренных плоскозубчатых ремнях 58 и 59, установленных на колесах 6063.Шторки перемещаются приводным валом 64, выполненным в виде двух полуосей 65 и 66 со спиральными выступами 67 и 6В на концах, объединенных втулкой 69 со спиральными противоположно направленными пазами 70 и 71,
и двух пар плоскозубчатых ремней 49, 50 и 58, 59, установленных на зубчатых колесах и кинематически связанны шестернями 72-79 с приводным валом 64.
Механизм привода выполнен в виде планетар ного редуктора и двух электромагнитных муфт - пусковой 80 и тормозной 81, Якорь 82 пусковой муфты 80 выполнен в виде солнечного колеса, взаимодействующего через сателлиты 83, установленные на водиле 84, с шестерней 85, закрепленной на оси
86электродвигателя 87. Якорь 88 тормозной муфты 81 представляет собой диск со шлицевой втулкой, взаимодействующей через ось водила 84 и шестерни 89 и 90 с валом 64.
Механизм регулирования ширины щели выполнен в виде приводного вала
64,состоящего из полуосей 65 и 66, объединенных втулкой 69, установленной с возможностью поворота полуосей 65 и 66 в разные стороны при реверсивном осевом перемещении втулки 69, установленной в корпус 91, размещенный на вилке 92 червячного колесасектора 93, кинематически связанного через редуктор 94 с электродвигателем 95, Блокирование, механизма затвора осуществляется через шестерню 95, установленную на приводном валу 64 и взаимодействующую через кулачок 96 шестерни 97 с микропереключателем 98. При поступлении команды на включение электродвигателя
87вал 86 передает движение через шестерню 85 и сателлиты 83 якорю 82. При поступлении сигнала на срабатывание фотрзатвора подается напряжение
в обмотку пусковой муфты 80, Образовавшийся магнитный поток притягивает постоянно вращающийся якорь 82 и останавливает его. Остановка якоря 82 вызывает вращение водила 84,
якоря 88 тормозной и шестерни 89, Вращающееся водило 84 шестернями 89 и 90 передает вращение на приводной вал 64, который вращаясь против часовой стрелки 99, через шестерни 72, 73, 78 и 79 приводит в движение спаренные плоскозубчатн-э ремни 49, 50, 58, 59, установленные на зубчатых колесах 52-55 и 60-63, При движении ремни 58 и 59 через цапфу 56, закрепленную на ремнях, и шатун 45 переме цают подвижный валик 5 влево, а ремни 49 и 50 - через двустороннюю цапфу 48, закрепленную на
ремнях 50 и 49, и шатун 44 перемер atauoT валик 4 влево. При этом шатуны 44 и 45 роликами 46 и ,47 опираются на направляющие 51 и 57, а валики 4 и 5, перемещающиеся роликами 18, 19f 22 и 23 и 16, 17, 20 и 21 в направляющих 24-27 и кинематически связанные трибками 10-13, с рейкйми 14 и 15, кроме линейного перем аения влево совершают враГиателъНре движение против часовой стрелки,Штсжка 43 закреплена одним концом на ;1одвижном валике 5, а другим - )3а валике 39, а шторка 42 закреплена одной стороной на подвижнее валике 4, дзругой на валике 38. Пр мере увёдшчения валика 5 пр« намотке шторки 43 обеспечива.ется постоййное натяжение шторки 43 с поз&оротбм ее по часовой стрелке, а по мере уменьшения радиуса валика 38 :при сматывании шторки 42 - постояйнбё натяжение шторки 42 с поворотом против часовой стрелки.
После прохождения щелью 1 кадрового окна валик 5, кинематически связанный шатуном 45 с цапфЬй 56, закрепленной на ремнях 58, 59, при прохождении цапфой 56 окружностей зубчатых колес 62, 63 и первой .их четверти замедляют свое движение и, переходя Нулевое значение скорости во второй четверти окружности, ускоряет csoe движение, двигаясь уже в обратном направлении вправо. Валик 4, кинематически связанный шатуном 44 с цапфой 48, закрепленной на ремнях 49, 50 правее по сравнению с креплением цап4ы 56, при прохойсденик цапфой 48 окружностей зубчатых колес 54, 55 в первой их четверти также замедляет свое движение, но продолжает двигаться в том же направлении влево, т,е, навстречу валику 5,
При встречнс движении валиков 5 и 4 закрывается экспонирующая щеЛь 1, так как вали.к 5, установленный полуосями 8 и 9- в пазы 30, 31 крон-, штейнов 28, 29, перемещается вправо, а валик 4 - влево. Причем пальцы 36 и 37, закрепленные на кронштейнах 28 и 29, установленных на полуосях 8 и 9, скользят в профилированных
пазах 32 и 33 и перед закрытием щели 1 опускают окантовку 3, Последняя опустившись, уходит Под окантовку 2, После перехода нулевого значения скорости цапфой 48, кинематически связанной через Шатун 44 с валиком 4, последний ускоряет свое движение и движется в обратном направлении вправо, т,е, движение валиков 5 и 4 совпадает по направлению и осуществляется с закрытой щелью, обеспечивая возможность перемотки фотопленки для экспонирования следующего кадра,
После прохождения кадрового окна щелыо 1 в закрытом состоянии вправо, в момент, когда цапфы 56 и 48 перемещаются на нижнюю ветвь ремней 58, 59 и 49, 50 и проходят окружности
зубчатых колес 60, 61 и 52, 53, меняется направление движения валиков
5 И 4на левое, открывается экспонирующая щель и при дальнейшем движении цикл работы затвора повторяется,
Таким образом, шторка совершает реверсивное движение в одном направлении с открытой щелью, в обратном с закрытой, обеспечивая минимальный интервал работы. Для увеличения работы перед экспонированием, когда
валики 5 и 4 меняют направление, а
цапфы 56 и 48 перемещаются на нижнюю ветвь ремней 58, 59 и 49, 50 и проходят нулевое значение скорости валиков 5 и 4, кулачок 96 через переключатель 98 выключает пусковую электромагнитную муфту 80, отпускает якорь 82, Последний под воздействием вращения вала 85 электродвигателя 87 на-. ,чинает вращаться. Тормозная муфта 81
притягивает якорь 88 и посредством шлицевого соединения с валом шестерни 89 останавливает шестерню 89, а череэ нее весь затвор. При поступлении сигнала в обмотку пусковой электромагнитной муфты цикл работы затвора повторяется. Изменяя интервал подачи сигнала с преи-раммного устройства на обмотку пусковой электромагнитной муфты 80, изменяют и интервал работы фотозатвора, Ррашение от вала электродвигателя 95 через редуктор 94 передается на червячное колесо-сектор 93, Последнее вилкой 92, кинематически связанной с втулкой
69, содержащей пазы 70 и 71 и объединяющей полуоси 65 и 66 за счет размещения спиральных выступов 67 и 68 в пазах 70 и 71, обеспечивает реверсивное перемещение втулки 69 вдоль оси вала 64, Перемещение втулки
69 вдоль оси вала 64 вызывает разворот полуосей 65 и 66 друг относительно друга и относительное перемещение кинематически связанных с ними валиков 5 и 4 с окантовками 2 и 3, образующиг м экспонирующую щель 1,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шторный фотозатвор | 1977 |
|
SU684485A1 |
Шторный фотозатвор | 1978 |
|
SU750416A1 |
Шторный фотозатвор | 1977 |
|
SU673959A1 |
Шторный фотозатвор | 1983 |
|
SU1136097A1 |
ШТОРНЫЙ ЗАТВОР С НЕЗАВИСИМЫМ ДВИЖЕНИЕМ ШТОРОК | 1969 |
|
SU241219A1 |
Шторный фотозатвор | 1980 |
|
SU930200A1 |
УЗЕЛ ВРАЩЕНИЯ ВАЛИКА ШТОРНОГО ФОТОЗАТВОРА | 1997 |
|
RU2148852C1 |
Монокулярная зеркальная фотокамера | 1973 |
|
SU1333245A3 |
Шторный фотозатвор | 1972 |
|
SU474777A1 |
Шторный фотозатвор | 1980 |
|
SU920617A1 |
Авторы
Даты
1979-10-05—Публикация
1977-01-11—Подача