Предлагается глзбинный насос с применением жидкостных поршней, получающих движение от приводного насоса с электродвигателем. В насосе вся .приводная часть выполнена погружной.
В цилиндрах насоса могут быть размещены клапаны, управляемые поплавками, находящимися на свободных поверхностях жидкостных поршней.
Жидкостные порщни глубинного насоса могут приводиться з действие реверсивным приводным насосом.
На чертеже изображен гл бинный насос в разрезе.
Насос имеет электродвигатель У, заполненный легким изоляционным маслом и помещенный в цилиндрическом корпусе 2, герметично закрытом сверху. Вал электродвигателя выходит свободным концом вниз и соединен с валом приводного насоса 3, имеющего всасывающее отверстие сверху и напорное снизу. Насос перекачивает ртуть (или тяжелое масло) через кольцевое пространство между кожухом 4 и корпусом двигателя в два цилиндра 5, помещенные над двигателем. Кольцевое пространство разделено на два канала: всасывающий S, соединенный с приемным насосом, и напорный 7, соединенный с напорным отверстием насоса. Оба эти канала над электродвигателем сообщаются с цилиндрами четырьмя отдельными каналами 8, 9, 10 и 11 с. автоматически действующими клапанами 12. При этом клапаны 12 перекрываются так, что когда всасывающий канал 6 соединен с одним из цилиндров, то напорный канал 7 соединен с другим, и наоборот, т. е. когда каналы 8 и 9 открыты, каналы 10 и 11 закрыты. Автоматическое переключение клапанов 12 производится поплавками 13, находящимися на свободных поверхностях жидкостных порщней, тягами 14 и нажимами 15 в моменты достижения ртутью (или тяжелым маслом) максимального и минимального уровней.
№. 692.18
Ртуть (или тяжелое масло), движущаяся в цилиндрах возвратнопоступательно, является двумя гидравлическими поршнями, засасывающими жидкость из скважины через всасывающие клапаны /б и затем нагнетающими ее в напорный трубопровод через клапан 17.
Масло в электродвигателе всегда находится под давлением столба жидкости в скважине и под избыточным давлением столба ртути во всасывающем канале. Благодаря этому и положению двигателя, обращенного свободным концом вниз, жидкость из скважины не может попасть в электродвигатель из камеры 18 изоляционного масла.
Сальник на валу электродвигателя и поплавок 19 служат для предотвращения перемешивания изоляционного масла в двигателе со ртутью (или тяжелым маслом), окружающей корпус насоса.
Предмет изобретения
1.Глубинный насос с применением жидкостных поршней, получающих движение от приводного насоса с электродвигателем, отличающийся тем, что вся приводная часть насоса выполнена погружной.
2.Насос по п. 1, отличающийся применением в цилиндрах клапанов, управляемых поплавками, находящимися на свободных поверхностях жидкостных поршней.
3.Насос по п. 1, отличающийся применением реверсивного приводного насоса для движения жидкостных поршней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2440514C1 |
ПОГРУЖНОЙ ОБЪЕМНЫЙ НАСОС | 2015 |
|
RU2600830C1 |
СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2519153C1 |
СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2549937C1 |
ПОГРУЖНОЙ ОБЪЕМНЫЙ НАСОС | 2015 |
|
RU2600840C1 |
Погружной объемный насос | 2015 |
|
RU2610168C1 |
ПОГРУЖНОЙ ОБЪЕМНЫЙ НАСОС | 2015 |
|
RU2600832C1 |
СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2519154C1 |
Насос со сквозным поршнем для откачки сырой нефти | 1930 |
|
SU38992A1 |
ПОГРУЖНОЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 2018 |
|
RU2677955C1 |
-У
-19
ш
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-08-30—Подача