3 зан с ним посредством шлиц, а диск 14 установлен на валу эпицикла // и связал с ним посредством шлиц. Диски 13 и 14 в статическом положении соединены между -собой посредством пажимных пружин 15 и 16, при этом рычаг 17 включения планетарного механизма 8 установлен в нейтральное Положение. Работает предлагаемое устройство следу юш,им обра.зом. При движении транспортного средства ось 2 вместе с колесом 3, стуницей 5, червяком 4, телескопическим валом 6, .водилом 12, сателлитом 7, солнечной штестерней 10, зпидиклом 11 и дисками 13 я 14 совершает вращательное движение, при этом рычаг 17 установлен в нейтральном положении, диски 13 и 14 муфты упра.влення соединены между собой и пладетарный механизм 5 заблокирован (фиг. 1). В результате колея не изменяется. При увеличении колеи (ф.иг. 2) водитель поворачивает рычаг 17 включения планетарното механнз.ма 8 против часовой стрелки, при этом диск 13 муфты управлени51, преодолевая сопротивление нажимных пружин 15, прижимается к корпусу планетарного механизма 8, и солнечная шестерня 10, связанная с диском 13 посредством шлиц, блокируется, а диск 14, связанный с эпициклом //, разблокируется. Тогда сателлит 7 при вращении водила 12, жестко связанного ,с осью 2, -со.вершает вращател1 юе двин ение вокруг солнечной шестерни 10 и вокруг своей оси. Вргще)1ие сателлита 7 вокруг своей оси передается посредством телескопического вала 6 |На червяк 4, который, взаимодействуя с рейкой /, перемещает ступицу 5 вместе с колесом 3 вдоль оси 2, и колея увеличивается. По достижеНИИ за.аанной ширины колеи .водитель переводит рычаг 17 в нейтральное положение, при этом диски 13 и 14 пОд воздействием нажимных пружин 15 и 16 сжимаются и планетарный механизм 8 блокируется, При уменьшении колеи (фиг. 3) водитель поворачивает рычаг 17 включения планетарного механизма 8 по часовой стрелке, нр« этом диск 14 муфты управлеПИЯ, преодолевая сопротивление нажимных пружин 16, прижимается к корпусу планетарного механизма 8, и эпицикл 11, связанный с диском 14 посредством П1лип, блокируется, а диск 1.3, связанный с солнечной шестерней 10, разблокируется. Тогда сателлит 7 .при вращении водила 12, жестко связанного с осью 2, обкатывается по эпициклу // и вращается вокруг своей оси, ио уже В противоположном направл-гнии. Вращение сателлита 7 .вокруг своей оси передается посредством телескопического вала 6 на червяк 4, который, взаимодействуя уже в обратном направлении с рейкой /, перемещает ступицу 5 в.месте с колесом 3 вдоль оси 2, и колея уменьшается. По достиже.ни,и заданной ширины колеи водитель переводит рычаг 17 в нейтральное положение, при этом диски 13 и /-/ под воздействием нажимных пружин 15 и 16 сжимаются, и планетарный механизм 8 блокируется - изменение колеи прекращается. Благодаря наличию в устройстве планетарного механизма .и связи его сателлита с червяком, установленным в ступице колеса, а водила е осью колеса, обеспечивается изменение .колеи транспо1)тного средства в про цессе движения, что сокращает потери рабочего времени, снижает трудоемкость операции по изменению ширины колеи и в конечном итоге повышает производительиость транспортного средства, Фор м - л а и 3 о б р е т -г Н и я Уст эойство для изменения 1н:ир.ины колеи транспортного средства, содержаи;ее зубчатую рейку, выполненную на оси колеса, ступицу колеса, установленную на оси с возможностью перемещен.ия в осевом направлении, и червяк, установленный в стуиице с возможностью вращения вокруг своей оси и находящийся в зацеплении с зубчатой рейкой, отличающееся тем, что, с целью повышения нроизводительности транспортпого средства, устройство снабжено планетарным механизмом, установленным на остове транспортного средства соосно ступице колеса и содержащим муфту управления, при этом червяк связан с сателлитом планетарного механизма посредством телескопического вала, а водило установлено жестко на оси олеса. Источник информации, принятый во внимапие при экспертизе: 1. Тракторы «Беларусь МТЗ-80, МТЗ80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л.Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск, «Урожай, 1977, с, 93, рис, 46.
у
Л . г
15
в гз 14
рие-1
tpUS-3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347710C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2006 |
|
RU2332599C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДТС) | 2014 |
|
RU2582639C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137614C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2051072C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ | 2006 |
|
RU2300032C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2628016C1 |
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1978-05-29—Подача