Устройство для измерения ширины колеи транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60B35/10 

Описание патента на изобретение SU694400A1

3 зан с ним посредством шлиц, а диск 14 установлен на валу эпицикла // и связал с ним посредством шлиц. Диски 13 и 14 в статическом положении соединены между -собой посредством пажимных пружин 15 и 16, при этом рычаг 17 включения планетарного механизма 8 установлен в нейтральное Положение. Работает предлагаемое устройство следу юш,им обра.зом. При движении транспортного средства ось 2 вместе с колесом 3, стуницей 5, червяком 4, телескопическим валом 6, .водилом 12, сателлитом 7, солнечной штестерней 10, зпидиклом 11 и дисками 13 я 14 совершает вращательное движение, при этом рычаг 17 установлен в нейтральном положении, диски 13 и 14 муфты упра.влення соединены между собой и пладетарный механизм 5 заблокирован (фиг. 1). В результате колея не изменяется. При увеличении колеи (ф.иг. 2) водитель поворачивает рычаг 17 включения планетарното механнз.ма 8 против часовой стрелки, при этом диск 13 муфты управлени51, преодолевая сопротивление нажимных пружин 15, прижимается к корпусу планетарного механизма 8, и солнечная шестерня 10, связанная с диском 13 посредством шлиц, блокируется, а диск 14, связанный с эпициклом //, разблокируется. Тогда сателлит 7 при вращении водила 12, жестко связанного ,с осью 2, -со.вершает вращател1 юе двин ение вокруг солнечной шестерни 10 и вокруг своей оси. Вргще)1ие сателлита 7 вокруг своей оси передается посредством телескопического вала 6 |На червяк 4, который, взаимодействуя с рейкой /, перемещает ступицу 5 вместе с колесом 3 вдоль оси 2, и колея увеличивается. По достижеНИИ за.аанной ширины колеи .водитель переводит рычаг 17 в нейтральное положение, при этом диски 13 и 14 пОд воздействием нажимных пружин 15 и 16 сжимаются и планетарный механизм 8 блокируется, При уменьшении колеи (фиг. 3) водитель поворачивает рычаг 17 включения планетарного механизма 8 по часовой стрелке, нр« этом диск 14 муфты управлеПИЯ, преодолевая сопротивление нажимных пружин 16, прижимается к корпусу планетарного механизма 8, и эпицикл 11, связанный с диском 14 посредством П1лип, блокируется, а диск 1.3, связанный с солнечной шестерней 10, разблокируется. Тогда сателлит 7 .при вращении водила 12, жестко связанного с осью 2, обкатывается по эпициклу // и вращается вокруг своей оси, ио уже В противоположном направл-гнии. Вращение сателлита 7 .вокруг своей оси передается посредством телескопического вала 6 на червяк 4, который, взаимодействуя уже в обратном направлении с рейкой /, перемещает ступицу 5 в.месте с колесом 3 вдоль оси 2, и колея уменьшается. По достиже.ни,и заданной ширины колеи водитель переводит рычаг 17 в нейтральное положение, при этом диски 13 и /-/ под воздействием нажимных пружин 15 и 16 сжимаются, и планетарный механизм 8 блокируется - изменение колеи прекращается. Благодаря наличию в устройстве планетарного механизма .и связи его сателлита с червяком, установленным в ступице колеса, а водила е осью колеса, обеспечивается изменение .колеи транспо1)тного средства в про цессе движения, что сокращает потери рабочего времени, снижает трудоемкость операции по изменению ширины колеи и в конечном итоге повышает производительиость транспортного средства, Фор м - л а и 3 о б р е т -г Н и я Уст эойство для изменения 1н:ир.ины колеи транспортного средства, содержаи;ее зубчатую рейку, выполненную на оси колеса, ступицу колеса, установленную на оси с возможностью перемещен.ия в осевом направлении, и червяк, установленный в стуиице с возможностью вращения вокруг своей оси и находящийся в зацеплении с зубчатой рейкой, отличающееся тем, что, с целью повышения нроизводительности транспортпого средства, устройство снабжено планетарным механизмом, установленным на остове транспортного средства соосно ступице колеса и содержащим муфту управления, при этом червяк связан с сателлитом планетарного механизма посредством телескопического вала, а водило установлено жестко на оси олеса. Источник информации, принятый во внимапие при экспертизе: 1. Тракторы «Беларусь МТЗ-80, МТЗ80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л.Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск, «Урожай, 1977, с, 93, рис, 46.

у

Л . г

15

в гз 14

рие-1

tpUS-3

Похожие патенты SU694400A1

название год авторы номер документа
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
КОМБИХОД 2007
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2347710C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2006
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2332599C2
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДТС) 2014
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Орлов Юрий Анатольевич
  • Морозов Валентин Васильевич
  • Орлов Дмитрий Юрьевич
  • Арефьев Евгений Валерьевич
  • Максимов Илья Владимирович
RU2582639C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Пархоменко А.В.
RU2137614C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Ющенко Владимир Иванович
  • Зубов Сергей Николаевич
RU2051072C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ 2006
  • Лебедьков Константин Владимирович
  • Лебедьков Владимир Михайлович
RU2300032C1
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628349C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2603702C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628016C1

Иллюстрации к изобретению SU 694 400 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для измерения ширины колеи транспортного средства

Формула изобретения SU 694 400 A1

SU 694 400 A1

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Молош Григорий Антонович

Даты

1979-10-30Публикация

1978-05-29Подача