Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в стабилизаторах и регуляторах напряжения питания устройств электроавтоматики и вычислительной техники.
Известны тиристорные регуляторы с широтно-Импульсным регулированием переменного напряжения, содерл ащие автотрансформатор с отводами, к каждому из которых подключены тири;сторные ключевые элементы, шунтированные RC-цепочками.
Недостатками подобных регуляторов являются большие потери мощности в шунТ1Ирующих цепочках, а также относительно большие габариты последних, что ухудшает КИД И увеличивает габариты регулятора.
Целью изобретения является улучшение КПД и уменьшение габаритов регулятора.
В .предложенном регуляторе эта цель достигается за счет того, что вывод автотрансформатора с нулевым потенциалом подключен к обшей шйне источника литания и нагрузки через линейный дроссель.
|Суш;ность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема предложенного регулятора.
Предложенный регулятор (см. фиг. 1) содержит автотрансформатор с отводами, к которым подключены тиристорные ключевые элементы -2 и 5, к обш,ей гочке которых
подключена нагрузка 4, соединенная с источником питания 5. Элемент 2 шунтирован RC-цепочкой 6. Вывод с нулевым потенциалом автотрансформатора 1 соединен с источником 5 через линейный дроссель 7.
Принцип действия рег лятора заключается в .следуюш,ем.
Тиристорный ключевой элемент 2 в начале каждого полупериода напряжения литания включается, и через нагрузку 4 начинает протекать ток, определяемый напряжением на нижнем отводе автотрансформатора /. В это время напряжение на элементе 3 равно нулю. В заданный момент времени включается элемент 3, и ток через элемент 2 прерывается.
При отсутствии дросселя 7 ток в месте его включения изменился бы IB -момент времени мгновенно, и практически мгновенно появилось бы напряжение на элементе 2.
При |Наличии дросселя 7, поскольку TOV через него мгновенно изменяться не , и напряжение на элементе 2 возрастает с малой скоростью, которая определяется изменением тока нагрузки и параметрами элементов 6, 7. Последние выбираются так, чтобы скорость изменения напряжения на
:- - .J iJ jU wl i.
.. «-L/f Имг
- ;f94969;
элементе 2 не превышала допустимре значение для данного топа тиристоров.
В описанной последовательносги взаимодействуют элементы регулятора каждый полупериод питающего напряжения.
Таким образом, поскольку дроссель 7 является ограничителем импульсной мощности, габариты и моп ность цепочек € могут быть значительно уменьшены, -что улучшает КПД и габаритные параметры регулятора. Дроссель 7 выполняет также функцию ограничителя пускового тока, что улучшает пусковые хараКтеристики рег лятора.
4
Формула изобретения
Тиристорный регулятор переменного напряжения, содержащий линейный дроссель,
автотрансформатор с отаодами, соединенными « нагрузкой rqepe3 гиристорные ключевые элементы, шунтированные резистивно-емкостной цепочкой, и общую шину источника питания и нагрузки, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения КПД и уменьшения габаритов регулятора, линейный дроссель включен между упомянутой шиной и отводом автотрансформатора с нулевым потенциалом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для компенсации провалов переменного напряжения | 1973 |
|
SU708329A1 |
Устройство для управления регулятором напряжения на одном тиристоре с фазовым управлением | 1990 |
|
SU1725334A1 |
Импульсный стабилизатор переменного напряжения | 1988 |
|
SU1605216A1 |
Устройство для управления стабилизирующим преобразователем постоянного напряжения | 1986 |
|
SU1534678A1 |
Стабилизатор напряжения постоянного тока | 1978 |
|
SU748376A1 |
Генератор импульсов | 1977 |
|
SU819936A1 |
Преобразователь постоянного напряжения в переменное напряжение заданной формы | 1983 |
|
SU1136283A1 |
РЕЗОНАНСНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ | 1993 |
|
RU2079164C1 |
Импульсный регулятор частоты вращения электродвигателя постоянного тока | 1990 |
|
SU1725359A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ И ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОРАЗРЯДНОЙ ЛАМПЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2267871C2 |
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1972-06-29—Подача