Изобретение относится к строитель ству аэродромов, в частности к аэрод ромным покрытиям. Известно аэродромное покрытие, вы полненное в виде сплошной железобетонной плиты 1. Такие покрытия характеризует повышенный расход материала. Наиболее близким к изобретению техническим решением является дорож ное покрытие, включающее железобетон ную ребристую несущую конструкцию и сборные вкладыши из бетона пониженно прочности 2 . Однако для этого покрытия характе на недостаточная несущая способность Целью изобретения является повышение прочности несущей конструкции. Поставленная цель достигается тем что в аэродромном покрытии, включающем железобетонную ребристую несущую конструкцию и сборные вкладыши из бетона пониженной прочности, вкладыши выполнены с выпуклой верхней поверхностью двоякой кривизны, а железобетонная несущая конструкция - с верхним лоясом в виде монолитной многопролетной пологчэй оболочки. На чертеже показано аэродромное покрытие, поперечный разрез. Сборные вкладьвпи 1, в плане близкие к квадрату, имеют гладкую нижнюю поверхность и выпуклую верхнюю поверхность двоякой кривизны. Они выполняются из материала более дешевого, чем несущая железобетонная конструкция 2, например из низкомарочного бетона. Вкладыши могут быть выполнены из шлакобетона или другого легкого бетона. За счет указанной формы верхней поверхности вклады111ей монолитно укладываений бетон несущей конструкции образует пологие многопролетные оболочки со сплошной ровной верхней поверхностью между температурными швами (на чертеже не показаны). Несущая конструкция включает перекрестные ребра 3, расположенные между вкладышами. Их нижняя поверхность находится в одной плоскости с нижней поверхностью вкладьиией. Конструкция в целом имеет гладкую нижнюю поверхность, взаимодействующую с основанием. Прочность покрытия существенно повышена по сравнению с прототипом. Высота несущей конструкции равна высоте покрытия, сжатая зона бетона развита и ей придана оптимальная по статическим соображениям форма пологих t t f ,f f / ./: оболочек. В связи с тем, чтов АадЙ- ши не прорезают верхнюю часть несущей конструкции, покрытие имеет гладкую верхнюю поверхность. Выполнение вкладышей из легкого бетона в районах с вечномерзлыми грунтами уменьшает теплопроводность покрытия в целом, что благоприятно сказывается на работе основания. Формула изобретения Аэродромное покрытие, включающее железобетонную ребристую несущую кон струкцию и сборные, вкладыши из бетона .пониженной прочности, о т л и ч&ющееся тем, что, с целью повышения прочности несущей конструкции, сборные вкладыши выполнены с выпуклой верхней поверхностью дйоякой кривизны, а железобетонная несущая конструкция - с верхним поясом в виде монолитной многопролетной пологой оболочки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Указания по проектированию аэродромных покрытий СН-120-70. М,, Стройиздат, 1970, с. 122. 2,Яковлев А.В. Сборно-разборные железобетонные дорожные покрытия. М., Стройиздат, 1958, с. 170 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Покрытие откосов гидротехнических сооружений | 1982 |
|
SU1055803A1 |
Способ монтажа сборных железобетонных оболочек двоякой кривизны | 1960 |
|
SU149200A1 |
Плита пола | 1985 |
|
SU1308733A1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОКРЫТИЕ | 2010 |
|
RU2433226C1 |
Способ возведения аэродромного покрытия | 1981 |
|
SU998634A1 |
Строительный железобетонный элемент | 1979 |
|
SU773225A1 |
Сборная железобетонная оболочка | 1980 |
|
SU937654A1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ РЕБРИСТОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ КРУГЛОГО В ПЛАНЕ ПОМЕЩЕНИЯ | 2000 |
|
RU2182205C2 |
Дорожная плита | 2022 |
|
RU2801196C1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ "КАЗАНЬ-1000" | 2001 |
|
RU2184816C1 |
... .«
. . . ,, .«..:
/ . . -. .
f3
о ./ V.. .. . /...
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1978-01-20—Подача