Предлагаемый гусеничный трак-тор предназначается для применения его при обработке полей, при чем достигается обработка поля строго параллельными бороздами.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид гусеничного трактора с частичным продольным разрезом; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 - ведущий механизм гусениц и фиг. 4 - колпак.
На обыкновенном шасси В расположены в обычном порядке мотор Г, радиатор Д, коробка перемены направления (или коробка скоростей) Е, задний мост, заключающий внутри червяк 1, червячное колесо 2 и вал 4. По бокам шасси В расположены две тележки, с рамами 8, в которых размещены ролики М и Н (несущие, поддерживающие и натягивающие цепь) и ведущее зубчатое колесо 23 для цепи гусеницы. Передняя часть шасси В, посредством кронштейна, опирается на пружину П, укрепленную в раме 8 в тележке К. Задняя часть шасси В удерживается на тележке в раме 8 посредством ведущего вала 4, опираясь на подшипники 40. Во избежание расхождения тележек К и бокового перемещения шасси В, последние связаны с тележками К поводками Р. Тележки К связаны между собой распорным валом С, который не допускает бокового наклона тележек К, а также не позволяет им сблизиться. На концах вала 4 одеты зубчатые колеса 23 ведущие цепи 43 гусеницы. Зубчатое колесо 23 (фиг. 2 и 3) снабжено выемкой 44, в которую входит корпус 22 муфты, укрепленный болтами 24, при чем колесо 24 и корпус 22 одеты на бронзовые втулки 28 и 29; таким образом, зубчатое колесо и корпус муфты могут свободно вращаться на валу 4. На поверхности барабана 18 имеются продольные пазы 45, а сам барабан шпонками укреплен на валу 4. Корпус 22 муфты на внутренней поверхности имеет продольные пазы 46. Кольцевой зазор, образующийся между частями 18 и 22 муфты, заполняется дисками 19 и 20, при чем медные диски 19 имеют по внутренней окружности гребни 47, которые входят в пазы 45 барабана 18, а стальные диски 20 снабжены гребнями по наружной окружности 48 и входят в пазы 46 в корпусе 22. В теле зубчатого колеса 23 имеются колпачки 27, в которые, с внутренней стороны зубчатого колеса входят медные колпачки 25, отжимаемые спиральными пружинами 26, к стальному диску 21; последний, в свою очередь, сдавливает все диски и тем производит сцепление между валом 4 и зубчатым ведущим гусеницу колесом 23. Кольцо упорного подшипника 35 на шариках поддерживает шестерню 12, которая внутренними зубьями удерживается (от своего вращения) за выступы в теле рамы 8, а наружными зубьями 14 соединяется с храповыми зубьями 13 зубчатого колеса 11.
По оси, концов вала 4 высверлены каналы, в которые входят стержни 15, снабженные по наружным концам гайками 10 и контргайками 9. Другие концы стержней 15 имеют выемку 49, в которую вводится чека 16, вставляемая через продольное отверстие 17 в вале 4 и своими концами опирающаяся на стальной диск 21. На зубчатое колесо 11 надевается колпак 41 (фиг. 4), сцепляющийся с зубцами колеса 11 и укрепляемый на раме 8, посредством кольца 34 пластинки 33, при помощи болтов 32. Колпак 41 (фиг. 3 и 4) может вращаться в известных пределах, посредством прилива 42 (фиг. 4). Для управления поворотами трактора и для его останова имеются два приспособления, одно, действующее от руки шофера и другое, действующие автоматически, при чем последнее служит для направления трактора вдоль борозды. Для автоматического выключателя к правой тележке Е, к раме 8, прикреплены кронштейны 51 и 52 (фиг. 2), в которых на шарнирах 54 и 55 укреплена рама 56, соединенная шарниром 55 с рамкой 53, на конце несущая диски 59, расположенные под углом на осях 58. Рамка 53 с дисками может подыматься вверх и опускаться вниз. Шарнир 55 соединен с тягой 60, которая соединена с коромыслом 61; другой конец коромысла соединен с тросами (или цепями) 62, проходящими через ролики 63 и соединенными с рычагом 42 колпака 41. При работе трактора на пахоте, диски 59 опускаются в ранее проведенную борозду и действуют на тягу 60, на рычаг 61 и трос 62, присоединенный к рычагу 42 колпака 41. В результате, трактор должен двигаться параллельно первой борозде. Для ручного управления трактором рукоятка х, находясь в удобном для механика месте, соединена с тросом ч, проходящим через ролики у, у и соединенным с рычагом 42 колпака 41. При повороте рукоятки х (фиг. 1) натягивается трос ч, при чем рычаг 42 поворачивает колпак 41, который надет на зубчатое колесо 11 и, составляющее одно целое с ним, храповик 13, зубья которого повернут колесо 14, благодаря чему стержень 15 и чека 16 передвинутся и отожмут диск 21 от других дисков; таким образом, произойдет расцепление между осью 4 и зубчатым колесом 23. Поворотом рукоятки х можно действовать или на оба колпака 41 для останова трактора, или в отдельности на каждый колпак 41 на концах оси 4 для производства поворота трактора. Колпак 41 также заполняется смазочным материалом и служит защитой от грязи. Между рамкой 36, втулкой 29 и зубчатым колесом 23 проложено медное кольцо для уменьшения трения, а борта 38 и 37 служат защитой от грязи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2670935C9 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2011559C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2432293C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
Система управления поворотом гусеничного трактора | 1990 |
|
SU1787859A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ТИХОХОДНОЕ МАЛОГАБАРИТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2020 |
|
RU2739930C1 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1676621A1 |
Гусеничный трактор с червячной передачей от вала двигателя к ведущему валу гусениц, характеризующийся применением, вместо дифференциала, двупластинчатых фрикционных муфт 18-22 (фиг. 1-3), корпус 22 которых скреплен с ведущими зубчатыми колесами 23 гусениц и которые, находясь под действием спиральных пружин 26, производят сцепление ведущего вала 4 и колес 23, действием стержней 15 с чеками 16, выдвигаемых при повороте колпаков 41 и зубчатых колес 11, снабженных на торцевой поверхности храповыми зубцами 13, производят расцепление вала 4 и колес 23 отдельно от той или другой муфты для поворота трактора, при чем поворачивание колпаков 41 совершается или рукояткой х при помощи тросов ч, огибающих ролики y, y (фиг. 1-2), или же во время пахоты, автоматически дисками 59, 59, рамка 53 которых передвигает тягу 60 и соединенный с нею рычаг 61, связанный тросами 62 с колпаком 41.
Авторы
Даты
1928-11-30—Публикация
1922-10-16—Подача