Однако и это устройство не защищено от токовых перегрузок и коротких замыканий в нагрузке, после отключения перегрузки к батарее остается подключенньм делитель напряжения управляющего транзистора.
Наиболее близким к изобретению ,техническим решением является устрой ство для ограничения разряда аккуму-; ляторной батареи/содержащее выходной и регулирующий транзисторы, стабилитрон , конденсатор, резисторы, полевой транзистор, исток кот орого соединен с базой регулирующего транзистора и- одновременно, через резрстор подключен к общей точке одного из полюсов aккsмyлятopнoй батареи, одной из обкладо «онденсатора, эмиттера регулирующего транзистора и коллектора выходного транзистора, при этом сток через стабилитрон и второй резистор подключен к другому полюсу аккумуляторной батареи, а затбор соединен с другой обкладкой конденсатора и через третий резистор с базой вькодного и коллектором регулирующего транзисторов 3 Это устройство также не защищено от токовых перегрузок, действующих длительное время, в результате токовых перегрузок могут выйти из строя упраляющий и выходной транзисторы, что в свою очередь приводит к переразгРяду и выходу из строя аккумуляторной батареи.
Йелью изобретения является обеспечение защиты ;аккумуляторной батареи, силового и управляющего тран зисторов от токовых эперегрузок, возникающих при неисправностях в нагрузке. Это достигается тем, что в; предлагаемое устройство для ограничения разряда аккумуляторной батар«и, содержащее батарею аккумуляторов, одним полюсом подключенную к общей шине, а другим через выключатель к1 эмиттеру управляющего ±ранзистора и коллектору силового транзистора, подключенного базой к коллектору управляющего транзистора, полевой транристор, подключенный стоком через переменный {зезистор к базе и эмиттеру управляющего транзистора, истоком через токоограничивающий рёзи тор и стабилитрон к общей шине, а затвором через запускающую емкость 2 чэмиттеру управлякяцего транзистора, и нагрузку, дополнительно введен датчик . токовой перегрузки, включенный между эмиттером силового транзистора и нагрузкой, а затвор полевого транзистора подключен через ограничивающий резистор к точке соединения датчика токовой перегрузки и нагрузки.
На чертеже дана электрическая схема описываемого устройства.
Устройство содержит батарею 1 аккумуляторов, выключатель 2, переменный резистор 3, регулирующий напряжение срабатывания схемы, полевой транзистор 4, токоограничивающий резистор 5, опорный стабили .трон б, запускающий конденсатор 7,управлякйций 8 и силовой 9 анзисторы,резистор 10, датчик 11 токовой перегрузки и нагрузку 12.
При замыкании контактов выключателя 2 напряжение заряженной аккумуляторной батареи 1 подается на вход измерительной схемы и через конденсатор 7 прикладывается к затвору полвого транзистора 4 и отпирает его, .создавая условия для отпирания транзисторов 8 и 9. Напряжение с аккуму(ляторной батареи прикладывается также к нагрузке 12 и через резистор 10 к затвору полевого транзистора 4, удерживав его в открытом состоянии. В процессе .разряда-напржкение на аккумуляторной батарее уменьшается и достигает порога срабатывания, при этом развивается лавинный процесс запирания схемы, транзисторы 4,8 и 9 запираются и разряд батареи преращается. При возникновений токовой перегрузки напряжение на нагрузке уменьшается ниже порогового значения транзисторы 4, 8 и 9 запираются и раряд батареи полностью прекращается.
Введение в предлагаемое устройс тжо датчика токовой перегрузки пред(Oj BpamaeT выход из строя управляющег к силового транзисторов при возникновении неисправностей в нагрузке и исключает возможности разряда батареи недопустимо большими токами: и переразряда ее при выходе из строя силового транзистора из-за токовых перегрузок, что делает устройство более удобным при регулировке в процессе производства и более надежным в эксплуатации..
Формула изобретения
, Устройство для ограничения разряда аккумуляторной батареи, содержащее две входные клеммы, одна из которых подключена к общей шине, а другая через выключатель - к эмиттеРУ управляющего транзистора и коллектору силового транзистора, подключенного базой к коллектору управляющего транзистора, полевой транзистор, подключенный стоком через nepavieHHbtfl резистор к базе и эмиттеру управляющего транзистора, истоком через токоограничивающий резистор и стабилитрон к общей шине, а затвором через запускающую емкость к эмиттеру управляющего транзистора, и клеммы для подключения нагрузки, о т л и-чающеес я тем, что, с целью
обеспечения защиты от токовых перегрузок аккумуляторной батареи, силового и управляющего транзисторов, в него дополнительно введен датчик токовой перегрузки, включенный между эмиттером силового транзистора и нагрузочной клеммой, подсоединенной через ограничивающий резистор к затвору полевого транзистора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка ФРГ 1788108, кл. Н 02 Т 7/10, 1973.
2.Заявка ФРГ № 2235763, кл. Н 02 J 7/10, 1973. .
3.Авторское свидетельство СССР 530374, кл. Н 01 М 10/48, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограничения разряда аккумуляторной батареи | 1983 |
|
SU1127032A1 |
Устройство для ограничения разряда аккумуляторной батареи | 1981 |
|
SU978237A1 |
Устройство для разряда аккумуляторной батареи | 1980 |
|
SU902116A1 |
Стабилизатор напряжения постоянного тока | 1986 |
|
SU1374209A1 |
Стабилизированный источник питания | 1981 |
|
SU1029167A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2398335C1 |
Зарядное устройство | 1983 |
|
SU1129697A1 |
Стабилизированный источник питания | 1979 |
|
SU851381A1 |
Стабилизатор постоянного напряжения с защитой от перегрузки | 1987 |
|
SU1472891A1 |
Устройство для ограничения разряда аккумуляторной батареи | 1975 |
|
SU530374A1 |
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1978-06-12—Подача