Изобретение касается сводчатых строений, например гаражей, собираемых из полуволнистых асбестоцементных или подобных листов, изогнутых по кривой свода.
В связи с широкой автомобилизацией появляется необходимость организации серийного выпуска небольших сборных гаражей для индивидуальных автомашин. Такие гаражи, преимущественно каркасного типа, чаще всего изготовляются из листового железа. Основные недостатки их заключаются в значительном расходе металла, большом количестве собираемых элементов, а также в подверженности их коррозии.
Предлагаемое сводчатое строение из листовых асбестоцементных деталей, изготовляемых заводским путем и легко собираемых, предназначается под небольшие гаражи для индивидуальных автомашин.
Изобретение отличается тем, что листы, образующие торцевые стенки, имеют по краям треугольные отгибы, соответствующие профилю волнистых листов, образующих свод, с целью получения жесткого сопряжения в виде коробчатого ребра.
Стенки сводчатого строения выполнены из двух слоев полуволнистых листов, отогнутые края которых попеременно наложены друг на друга с целью образования воздушных прослоек между листами.
На фиг. 1 изображен вид сводчатого строения (гаража) с фасада (справа) и в поперечном разрезе (слева); на фиг. 2 - боковой вид по фиг. 1; на фиг. 3 - план строения по фиг. 1; на фиг. 4 - деталь угла строения; на фиг. 5 - деталь конька; на фиг. 6 - деталь опирания на грунт; на фиг. 7 - схема укладки полуволнистых листов при устройстве строения полутеплого типа.
Торцевые стенки собираются на дощатой раме 7, служащей коробкой для навески ворот 5 гаража в передней стенке и для установки световой фрамуги 8 в задней стенке (фиг. 1 и 3). Треугольные промежутки между рамой и краями сводчатых элементов заполняются фасонными элементами 2, 2′ и 3. У этих элементов края имеют так же, как у сводчатых элементов, отгибы треугольного профиля. Благодаря этому сопряжение боковой и торцевой стенок в углу получается в виде коробчатого ребра (фиг. 4), обеспечивающего необходимую жесткость строения. Соединение элементов в углу, а также соединение фасонных элементов с брусками рамы выполняются на болтах.
В задней торцевой стенке проем под фрамугой обшивается одним полуволнистым листом 6. Ворота 5 могут выполняться из деревянных обвязок, обшитых асбестоцементными листами, с выштампованным жестким профилем.
Таким образом для постройки гаража применяются семь типов листовых деталей; боковая сводчатая деталь 1, три торцевые детали 2, 2′ и 3, коньковый элемент 4, обшивка ворот 5 и обшивка задней стенки 6. Для сборки гаража требуются, кроме того, опорная обвязка или цоколь, две торцевые рамы-коробки, деревянные части ворот и болты. Сборка строения несложна и может быть выполнена двумя неквалифицированными рабочими в течение нескольких часов.
Из описанных деталей может быть смонтирован также гараж полутеплого типа. Для этого детали устанавливаются в два слоя с воздушным прослойком около 10 мм, как показано на фиг. 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тонкостенный элемент для возведения перекрытий и сводов | 1944 |
|
SU67401A1 |
КОНТЕЙНЕР | 2019 |
|
RU2693712C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГАРАЖ-УКРЫТИЕ | 1995 |
|
RU2091548C1 |
Разборное строение с кровлей из щитов, опирающихся на уложенные по стойкам прогоны | 1925 |
|
SU3565A1 |
Каркасное строение | 2023 |
|
RU2823971C1 |
ТЕПЛИЦА | 1998 |
|
RU2131661C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБОЛОЧЕК НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ | 1994 |
|
RU2112120C1 |
ТРЕХСЛОЙНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ | 2006 |
|
RU2344246C2 |
ЗДАНИЕ КОМПЛЕКТНОЙ ПОСТАВКИ | 2014 |
|
RU2567797C1 |
КРЫШКА ЯМНОЙ ПРОПАРОЧНОЙ КАМЕРЫ | 1991 |
|
RU2073606C1 |
1. Сводчатое строение, например гараж, собираемое из полуволнистых асбестоцементных или подобных листов, изогнутых по кривой свода, отличающееся тем, что листы, образующие торцевые стенки, имеют по краям треугольные отгибы, соответствующие профилю волнистых листов, образующих свод, с целью получения жесткого сопряжения в виде коробчатого ребра.
2. Строение по п. 1, отличающееся тем, что если стенки выполнены из двух слоев полуволнистых листов, отогнутые края которых попеременно наложены друг на друга, с целью образования воздушных прослоек между листами.
Авторы
Даты
1947-12-31—Публикация
1946-05-06—Подача