Для предотвращения подгибания искусственного колена при опоре на пятку и на носок во время спусков, подъемов и при неровностях пути служат известные в протезах бедра тормозные механизмы коленного сочленения, выполненные в виде расположенного внутри искусственных голени и колена тормозящего ремня, соединенного с носком и пяткой двумя тягами, проходящими через отверстия в подвижной щиколотке, взаимодействующей со стопой посредством голеностопного шарнира типа Гука.
Предлагаемый тормозной механизм коленного сочленения отличается тем, что он выполнен в виде тормозного ремня, концы которого закреплены на бедре протеза и который охватывает ролики, монтированные на пространственно-подвижной системе рычагов, расположенных в полости голени и предназначенных для прижатия ремня к тормозным колодкам при помощи укрепленных на стопе тяг.
На фиг. 1-2 изображен тормозной механизм в протезах для нижних конечностей в продольном разрезе.
Предлагаемый тормозной механизм коленного сочленения расположен в полой гильзе 1 голени, в которой укреплены тормозные кронштейны-колодки 13, снабженные насеченными поверхностями, по которым проходит укрепленный одним концом 2 спереди и другим концом 3 сзади тильзы бедра 4 тормозной ремень 10, прижимаемый к насеченным поверхностям колодок 13 роликами 20, монтированными с пространственно подвижной системой рычагов, представляющей собой шарнирно соединенные концами между собой четыре рычага 21, 22, из которых два рычага 21 несут ролики 20, снабженные осями 5, двигающимися в продольных прорезах 6 колодок 13, а два других рычага 22 соединены тягами 14, 15 с носком 7 и пяткой 8 и проходят через отверстия 9 в подвижной щиколотке 11, взаимодействующей со стопой 12 посредством подвижного голеностопного шарнира 16.
В целях недопущения полного подгибания коленного шарнира и, следовательно, для предотвращения спотыкания или падения инвалида во время ходьбы, преодоления спусков и подъемов, при опоре на пятку или носок, осуществляется прижим роликами 20 тормозного ремня 10 к колодкам 13 из-за воздействия той или другой тяги 14, 15 на вершину 17 системы рычагов.
В качестве откидного приспособления в тормозном механизме применена идущая от передней части искусственной гильзы бедра дополнительная тяга 18 с пружиной 19, присоединяемой наглухо к подвижной щиколотке.
Предлагаемый тормозной механизм может быть применен в протезах для инвалидов с двухсторонней ампутацией бедра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический протез на вылущение бедра и короткую культю | 1945 |
|
SU68592A1 |
Протез бедра | 1985 |
|
SU1447365A1 |
Протез бедра | 1991 |
|
SU1801416A1 |
Протез бедра | 1985 |
|
SU1292763A1 |
Протез бедра | 1989 |
|
SU1648447A1 |
Протез бедра | 1986 |
|
SU1351600A1 |
Протез бедра | 1990 |
|
SU1729508A1 |
ПРОТЕЗ БЕДРА С КОЛЕННЫМ ШАРНИРОМ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ФИКСАЦИИ С ЗАРЕССОРЕННЫМ ПОДГИБАНИЕМ | 1999 |
|
RU2166301C2 |
ГОЛЕНОСТОПНЫЙ УЗЕЛ ПРОТЕЗА | 1998 |
|
RU2132665C1 |
Протез нижней конечности | 1984 |
|
SU1319845A1 |
Тормозной механизм коленного сочленения в протезах бедра, отличающийся тем, что он выполнен в виде тормозного ремня 10, концы которого закреплены яа бедре протеза и который охватывает ролики 20, монтированные на пространственно-подвижной системе рычагов 21, 22, расположенных в полости голени и предназначенных для прижатия ремня к тормозным колодкам 13 при помощи тяг 14, 15, укрепленных на стопе.
Авторы
Даты
1947-12-31—Публикация
1946-04-10—Подача