Способ программного ограничения нагрузки дизеля Советский патент 1979 года по МПК F02D1/08 

Описание патента на изобретение SU700672A1

1

Изобретение относится к области авто.матизацин дизельных установок и .может быть .1ьзс)вано для главных судовых, тракторных дизе.лей и дизелей строитеаьных

и ДОрОЖНЕ ЬХ MHHJMH.

Известны способы программного ограничения нагрузки дизеля всережи.миым регулят(;ром угловой скорости BpanieHHH вала, заключающийся в то.м, что из.меряют действительную угловую скорость вращения вала, сравнивают ее с заданной, е.мещают рейку топливного наеоса исполнительным устройством на ве-тичину, пропорциональную разности действительной и заданной угловых скоростей вращения вала, до положения, заданного программным ограничителем нагрузки, который вырабатывает ограничительный сигнал по измеренной действительной угловой скорости и выходному сигналу регулятора 1.

Способ программного ограничения нагрузки дизеля путем введения программ юго ограничения выходного еигнала всережимного регулятора обладает недостатком, заключающимся в значительных колебаниях угловой скорости вращения вала в случае

выхода выходного сигнала регулятора на ограничение при периодическом характере нагрузки на дизель (при волнении моря для судовых дизелей, работе трактора на пахоте для тракторных дизелей и т. д.).

Цель изобретения - уменьп ение колебаний )тловой скорости вращения вала при периодическом характере нагрузки;

Поставленная иель достигается тем, что ос П1ествляют фильтрацию периодической составляющей еигнала програм.много ограничителя нагрузки.

На чертеже представлена функциональная ехема регулятора- для осуществления способа.

Регулятор содержит измеритель 1 действительной скороети w , усилитель 2 рассогласования действительной ш и заданной otj угловых скоростей вращения вала, исполнительное устройство 3 управляющего воздействия на топливную аппаратуру дизеля, а также ограничитель 4 нагрузки. Регулятор содержит также устройство 5 еелектировапия наименьщего сигнала и устройство 6.

Эффект предложения достигается обеспечением работы дизеля на регуляторной характеристикс (без перехода на ограничительную ветвг.) па режимах, ха1)актеризую;цихси периодической нагрузкой на дизел1. Ci р;:1Пиче1Л10 нагрузки в этом случае осу-цествляется корректированием сигнала задания угл-;)вой екорости вра цекия вала ад (паралле. емещением регулято})ной характеp;iCTHKH дизеля) в 3ai ней мости ст нагрузки на ;н-1зель. Функциопа: ьиая схема такого регулятора представ. на чертеже. О -личие данной функциональной схемы от нзвест1ЮЙ схемы зр.ключается в обеспечении фил1)Трации не)иодической составляющей кор эек;тирующего сигнала л .; устройством 6. При периодическом характере нагрузки на дизель на выходе ограничителя 4 будег возни};ать {)граничива1ОП1ИЙ сигнал, изменяюплнйся также по периодическому закону, па выходе устройства 6 этот сигнал cl-ancT сглаженным (постоянным во времснн). Этим и обеспечится п.а)ал,телыН)1Й сдвиг регумяторной характернстики дизеля на величип-у, cooTBercTtivioiiiyio заданной программой ограничения нагрузки. В качестве устройства 6 в нростсйн1ем с;|учае может быть исиользовано уст)ойство с передаточной фуги чнией апериодического звена. В устройстве п М(зжет быть нредусмотре.ча возмс жность пзмене1П я етепепи фильтрации: пе)иодичес1 ой соетавлиюи1ей кс ррсктирующегс; сигиа.та (иостпя1Н ой BpeMCMjn iipn иег(;льЗ()ва niin устройства с ие(едаточной (руикпией аперпод чсского звечи) для настг)ойки дизе.тя ча работ при ;)азЛ-Ч1Пз1х napaxieTpax 1 ериид|чсскои пагруз -;и 1дл5: )сгулирО и1иия iiPc.TcaiiH колсчтаний члов(Я1 скорости вращения iaла), Уме;п,П1ени. ко.:1еба { Й УГТОВОЙ CKOTIOCти ьраи1, isa.Ta дизеля достригается за счет уве;н чспи5 ко.:1ебап)ш тои.:1ивиой |хч1кп прн нсрподической на1рузке, что приводит к нското 1ому .1ичечи1о удельного г)асход,а топлива вс; едствпе появления в днпампке иера М{омернс1ети подачи топлива мся-:ду цилиндрами дизеля. Поэтому и ;еделом стабилизации угловой скорости Bpanieinm ва:ia является требование к стаби.тьпост.ч положения топ, изпой Р(ЙКИ при не|)иодической нагрузке. Особенностью фуикдиопаль-юй схемы, представленно па чертеже, яв.тчется и меиыпий. но сравнению с известиы.ми, коэффициент усиления устройства 5. Чем болыие коэффициент усиления устройства 5, сем меньиге статическая О1иибка контура ограт-1чения нагрузки. Введение устройства 6 уменьшает устойчивость контура ог ;а;чичен1-(я .на1|)узки, (j требует у.меныиеиия коэффинт1ента усиления устройства 5. В этом с.тучас Г рограмма ограничения нагрузки, заложенная в ограничителе 4, должна компепспровать статичеекую О1нибку конт/ра

ограничения нагрузки на режи.ме, хар кктеризуюи1емся равенством задан1 Я ojs номинальной угловой скорости Bcan.Chkh . Такая наст)ойка регулятора все же ис г беспечнт независимости крив;}й ограничения нагрузки от «.. То есть , место статическая ошибка г:он-: ч)а о.раничелия нагрузки отпоеительно со-. i.e л;- квидап -|я

может быть ДОетИГНУТа ВВ;:Д( НИеМ ,ТОП:,1 ;птельного имну.чьса (н:, epi еже показан: пунктиром). Однако в С1;язи : чр:;пачите:1Ьной недогрузкой дизе..и ,-&,лу зиаче Н1ях шз введение дoi oлинтe :J;.uГv; :i .м :иса может и не п.ропзво:1..-;гься.

Иепользоващг- пре/1,лагаем(;10 LHtJCo6a программ 1ого ограничеп;1я нагрузки д)- зеля, г1озво.1ЯЮ1цего уменып1:т-, колебаии;. д ловой скорости ьраще И); за-;; да- и чш пс01юдииеско:.1 )1,- .1;дзки, (joec1;ечивает следуюнще п)с -:л чибства эксп туатацпн дизелей: умепьн1ается из:-;ос сопрягающихся деталей движения (oco6f nno нодП1ИППИХОВ); улучгчаются усльзия работы топливной аппаратуры уменьшения перавномер ;ости ,еи; и кулачкового 15ала: у.лучп1аются условия pa6o:4ji водител(:й тракторов и дорожных ма;лип по причине стабилизапии скоростиого режима; устраняется потеря скорости движения судна, вс.тедствие ко.тебапий угучовой СКОРОСТИ; вращепия гпебного вала.

Ф(.

нрог }аммн(лл.; эгг.аппчетия пагрузки дизеля всережимпь:М регуляторе .: CFловой CKOp }ci4-i в(:1ащепия вала, заключаю1ДИЙСЯ в том, что измеря ог действи гетьную угловую скорость Bpan-eiH-iv-i . сравнивают ее е заданной, смеиднот рейку тоиливиоrtj насоса исполните. ycry.;йiтвo ; на ве.тичипу, нропо|Л1иоиа/ьпло ri:;Mi{)C:n действитетьпой м :1адан1Ч)(5 л . Я:;,; с:а; 1и;-тей вращепия iui/u:, до пэложеиия. :-;ад, программпым о:л:1а а1чите:::м нагрузк ;. чоторый вырабатывает (jroarnHHт е..тьиый сигнал но из.мерен(1ой действительной yi Toвой екорости и выходному сигналу .ятора, отличающийся тем, что, с целью у.меньшения колебаний угло15ой екоросги вращения вала гфи периодическо.м характере нагрузки, осуществляют фильтрацию периодической составляюще.й си1Т1а.ла нрограммного О1раиичителя нагрузки.

И ет оч }щ к и и н :) ор м а ци и, принятые во внима и-1е при экспертизе 1. Кутьин Л. И. Автоматизация судовых дизе.тьных и газотурбинных уетано1)0к. ,.., «Судо-стооение, 1973, с. 39--162.

Похожие патенты SU700672A1

название год авторы номер документа
Способ всережимного регулирования скорости вращения вала дизеля и устройство для его осуществления 1982
  • Горб Сергей Иванович
SU1086197A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Мозолев Олег Николаевич
RU2513529C1
СПОСОБ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ ПОСТОЯННОЙ МОЩНОСТИ 2011
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
RU2458238C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Новиков Антон Сергеевич
  • Кашников Геннадий Филиппович
  • Мелихов Александр Николаевич
RU2504678C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ 2000
  • Стадник А.В.
RU2182248C2
УСТРОЙСТВО ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВАЛО-ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ 2002
  • Богомолов В.С.
  • Панкратов С.А.
RU2212356C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В РЕЖИМАХ ХОЛОСТОГО ХОДА И МАЛЫХ НАГРУЗОК 2022
  • Кочергин Виктор Иванович
  • Зинченко Евгений Сергеевич
RU2795143C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА 2019
  • Радченко Пётр Михайлович
  • Крашенинин Валентин Евгеньевич
RU2753704C2

Иллюстрации к изобретению SU 700 672 A1

Реферат патента 1979 года Способ программного ограничения нагрузки дизеля

Формула изобретения SU 700 672 A1

SU 700 672 A1

Авторы

Горб Сергей Иванович

Козьминых Анатолий Васильевич

Даты

1979-11-30Публикация

1978-02-02Подача