(54) ВХОДНОЙ КЛАПАН ГАЗОВОЙ ЗАЖИГАЛКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ ИМИТАЦИОННОЕ СИГАРЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И ЗАПРАВОЧНЫЙ БЛОК | 2008 |
|
RU2462164C2 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛЛОНОВ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА | 2019 |
|
RU2763244C1 |
Заправочный клапан газовой зажигалки | 1977 |
|
SU945598A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
КАПСУЛА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГАЗА И УСТРОЙСТВО ЗАПРАВКИ ГАЗОНАПОЛНЯЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1999 |
|
RU2173661C2 |
ДОЗАПРАВОЧНЫЙ БАЛЛОН ПОД ДАВЛЕНИЕМ С ВЫПУСКНЫМ КЛАПАНОМ | 2014 |
|
RU2664377C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2004 |
|
RU2358173C2 |
ЗАПРАВОЧНЫЙ БАЛЛОН ПОД ДАВЛЕНИЕМ С ВЫПУСКНЫМ КЛАПАНОМ | 2014 |
|
RU2666332C2 |
Газовый баллон для заполнения газовых зажигалок | 1978 |
|
SU907350A1 |
ЗАПРАВОЧНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА | 1992 |
|
RU2032847C1 |
I
Изобретение касается устройств для зажигания горючих смесей.
Известен входной клапан газовой зажигалки, содержащий корпус с резьбовой гильзой и седлом из эластичного материала и размещенный в корпусе подпружиненный запорный орган 1.
Однако при заправке зажигалки с помощью заправочного баллона перетекание сжиженного газа из баллрна в резервуар зажигалки происходит только до тех пор, пока давления в баллоне и резервуаре зажигалки не сравняются. Если же в резервуаре зажигалки имеются перед заправкой воздух или остатки газа, полностью заполнить резервуар зажигалки сжиженным газом не удается.
Известен также входной клапан газовой зажигалки, содержащий корпус с резьбовой гильзой и седлом из эластичного материала и размещенный в корпусе подпружиненный запорный орган. Седло этого клапана представляет собой втулку со ступенчатой внутренней частью. Отверстие больщего диаметра седла контактирует с запорным органом, а отверстие меньщего диаметра служит для уплотнения наконечника заправочного баллона в момент заправки. На стенках отверстия меньшего диаметра выполнены пазы клиновидной формы.
При заправке, в тот момент, когда наконечник заправочного баллона отодвигает запорный орган ох седла и сжиженный газ из баллона начинает поступать в резервуар зажигалки, через указанные пазы часть газа поступает в атмосферу. Вследствие этого давление в резервуаре поддерживается меньшим, чем давление в заправочном баллоне, что способствует быстрому и полному заполнению резервуара зажигалки 2.
Однако при заправке зажигалки наконечник заправочного баллона деформирует седло клапана, что может привести к нарущению формы рабочей кромки седла, в результате нарущается герметичность клапана. Сечение клиновидных пазов в седле клапана может изменяться в .щироких пределах, в зависимости от степени поджатия седла резьбовой гильзой и от разброса размеров наконечников заправочных баллонов. Это приводит либо к неполной заправке зажигалки, либо к повышенным потерям газа в момент заправки. Таким образом, работа заправки зависит от квалификации сборщика. Целью изобретения является повышение стабильности работы клапана. Это достигается тем, что в корпусе предложеннЪго клапана между седлом и гильзой установлена втулка с уплотнительным элементом в ее внутренней полости. На чертеже схематически изображен предложенный входной клапан, продольный разрез. Корпус 1 клапана герметично прикреплен к резервуару зажигалки 2 или является его частью. Клапан содержит пружину 3, запорный орган 4, седло5, выполненное из эластичного материала, втулку 6., на торце которой имеются пазы 7, уплотнительный элемент 8 для наконечника заправочного баллона 9, резьбовую гильзу 10, на образующей которой имеются пазы 11. В исходном состоянии под действием пружины 3 запорный орган 4 прижат к седлу 5. При этом создается уплотнение между запорным органом 4 и седлом 5, а также между седлом 5 и боковой стенкой расточки в корпусе 1, в которой размещено седло 5. В этом положении клапан закрыт , и газ из резервуара зажигалки 2 не имеет доступа в атмосферу. При заправке зажигалки наконечник заправочного баллона 9 вводят в центральное отверстие клапана. Он уплотняется с помощью уплотнительного элемента 8 во втулке 6, с зазором проходит через седло 5, не соприкасаясь с ним, и отводит Ът него запорный орган 4, сжимая пружину 3. В таком положении канал внутри наконечника баллона 9 соединяется с внутренней полостью клапана и через отверстие 12 в корпусе 1 -с резервуаром зажигалки 2. Одновременно резервуар зажигалки соединяется с атмосферой через зазор между запорным органом 4 и седлом 5, через пазы 7 на торце втулки б, через зазор между втулкой 6 и корпусом 1 и через пазы 11 в резьбовой гильзе 10, вследствие.чего часть газа и воздух, находящийся в резервуаре зажигалки 2, выходят в атмосферу. Расход газа, сбрасываемого в атмосферу, определяется главным образом сечением пазов 11 в резьбовой гильзе 10, которые могут быть изготовлены достаточно точно, а потому обеспечивается стабильный расход. После того, как утолщенная часть наконечника упрется в торец резьбовой гильзы 10, открывается клапан баллона и сжиженный газ поступает в резервуар зажигалки. Одновременно часть газа и воздух выходят из резервуара зажигалки в атмосферу, вследствие чего давление в резервуаре зажигалки при заправке всегда ниже, чем давление в заправочном баллоне. Это обеспечивает быструю и полную заправку зажигалки. По окончании заправки наконечник 9 удаляют из клапана, запорный орган 4 садится на седло 5 и выход газа в атмосферу перекрывается. Формула изобретения Входной клапан газовой зажигалки, содержащий корпус с резьбовой гильзой и седлом из эластичного материала и размещенный в корпусе подпружиненный запорный орган, отличающийся тем, что, с целью повыщения стабильности работы клапана, между седлом и гильзой установлена втулка с уплотнительным элементом в ее внутренней полости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № 1062654, кл. F 4 F 9 В, 1965. 2.Патент Великобритании № 959648, кл. F 4 F 9 В, 1964.
2
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1974-07-01—Подача