Способ прогрева автотрансформатора Советский патент 1979 года по МПК H01F27/14 

Описание патента на изобретение SU705536A1

(54) СПОСОБ ПРОГРЕВА АВТОТРАНСФОРМАТОРА

Похожие патенты SU705536A1

название год авторы номер документа
Разветвленная высоковольтная сеть 1971
  • Генрих Георгий Андреевич
  • Никонец Леонид Алексеевич
SU567188A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫМ АГРЕГАТОМ 2007
  • Хохлов Юрий Иванович
RU2333589C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫМ АГРЕГАТОМ 2009
  • Хохлов Юрий Иванович
  • Гиззатуллин Данил Валиуллович
  • Осипов Алексей Германович
RU2402143C1
Устройство для зажигания короткодуговой металлогалогенной газоразрядной лампы высокого давления 1990
  • Жильцов Валентин Павлович
SU1817266A1
БЛОК ТРАНСФОРМАТОР - СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Бегляров Рафаэль Рубенович
  • Стрижков Сергей Игоревич
  • Трубин Александр Николаевич
RU2354035C1
Устройство для определения линии с пониженным активным сопротивлением изоляции 1989
  • Шаткин Александр Николаевич
SU1818654A1
Рентгеновский аппарат 1980
  • Кучера Богумир
  • Земан Мирослав
SU1112585A1
Способ распределения, суммирования и регулирования мощности потоков электрической энергии при преобразовании трехфазного напряжения в постоянное 2021
  • Алексеева Татьяна Леонидовна
  • Рябченок Наталья Леонидовна
  • Астраханцев Леонид Алексеевич
  • Тихомиров Владимир Александрович
  • Немыкина Валентина Валерьевна
RU2784926C2
Стабилизатор выпрямленного напряжения 1982
  • Ульянов Анатолий Петрович
SU1053081A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Захаржевский Олег Александрович
  • Шестопёров Георгий Николаевич
  • Арискин Олег Геннадьевич
RU2361357C2

Иллюстрации к изобретению SU 705 536 A1

Реферат патента 1979 года Способ прогрева автотрансформатора

Формула изобретения SU 705 536 A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при прогреве автотрансформаторов для оценки состояния изоляции, обмоток, проведения их подсушки.

Известен способ прогрева средних и крупных автотрансформаторов постоянным током. При данном . способе выводы обмоток вы.сшего и низшего напряжения соединяют по различным схемам. Питание подают от различных источников с применением сложных выпрямительных схем (управляемых или неуправляемых) или машин постоянного тока 1.

Недостаток известного способа в том, что прогрев обмоток идет неравномерно. Для трехфазных автотрансформаторов может быть достигнут равномерный прогрев, но при этом возможная перегрузка нулевого вывода суммой токов, протекаюших по обмоткам.

- -Известен также способ прогрева автотрансформатора с обмотками высшего и низшего напряжения заключающийся в подаче питания от сети на выводы обмотки низшего напряжения и выдержке по времени до достижения и поддержания необходимой температуры прогрева 2.

Недостатком известного способа является то, что для получения токов, достаточных для прогрева крупных автотрансформаторов, в качестве источника питания должна быть использована сеть высокого напряжения, либо необходимо применение промежуточного повышающего трансформатора, что ведет к повышению трудоемкости при подведении к месту работы сети высокого напряжения, доставки к месту монтажа и установки повышающего трансформатора и снижения электробезопаспости.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости путем обеспечения прогрева от сети низкого напряжения и повышения электробезопасности.

Для этого в способе прогрева автотрансформатора с обмотками высшего и низшего напряжения заключающемся в подаче питания от сети на выводы обмотки низшего напряжения и выдержке по времени до достижения и поддержания необходимой тем пературы прогрева, перед подачей питания на время нагрева выводы обмоток высшего

и низшего напряжения соединяют через полупроводниковые диоды. - При: таком включении автотрансформатор работает в-режиме однополупериодного выпрямления, когда по омботкё низшего напряжения протекает переменный ток из питаюш,ей сети низкого напряжения, а по обмотке высшего напряжения - постоянный выпрямленный ток.

Постоянный ток подмагничивает сердечник автотрансформатора, снижает индук„тивно сть обмоток, величина токов в обмотках становится достаточной для прогрева.

Данный способ прогрева является регулируемым, если автотрансформатор имеет переключатель ступеней напряжения, который позволяет менять величины токов в обмотках.

На чертеже изображена схема, поясняюшая способ прогрева.

Автотрансформатор имеет обмотки высшего 1 и низшего 2 напряжения, соединенные по схеме звезда-авто с нулевым выводом, переключатель 3 ступеней напряжения, выводы автотрансформатора 4, 5 соответственно обмоток высшего 1-й низшего 2 напряжения.

Выводы обмоток высшего и низшего напряжения пофазно соединены через полупроводниковые диоды 6. К выводам обмоток

-он

низшего напряжения подключена питаюшая сеть низкого напряжения. Способ имеет особенно большие преимуш.ества при -прогреве крупных автотрансформаторов мош,ностью в десятки и сотни тысяч кВА и напряжением в десятки или сотни кВ.

Формула изобретения

Способ прогрева трансформатора с обмотками Bbicmero и низшего напряжения,

заключаюшийся в подаче питания от сети на выводы обмотки низшего напряжения и выдержке по времени до достижения и поддержания необходимой температуры прогрева, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости путем обеспечения прогрева от сети низкого напряжения и повышения электробезопасности, перёд подачей питания на время прогрева выводы обмоток высшего и низшего напряжения соединяют через полупроводниковые диоды. Источники инормации. принятые во внимание при экспертизе

1.Алякритский И. П. и др. Сушка электрических машин и трансформаторов.

М., «Энергия, 1974, с. 65-67.

2.Методические рекомендации по прогреву силовых трансформаторов при ремонте и монтаже, М., 1970, с. 39, фиг. 6.

3-

SU 705 536 A1

Авторы

Фейгин Лев Залманович

Даты

1979-12-25Публикация

1975-02-25Подача