(54) СПОСОБ ПРОГРЕВА АВТОТРАНСФОРМАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разветвленная высоковольтная сеть | 1971 |
|
SU567188A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫМ АГРЕГАТОМ | 2007 |
|
RU2333589C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫМ АГРЕГАТОМ | 2009 |
|
RU2402143C1 |
Устройство для зажигания короткодуговой металлогалогенной газоразрядной лампы высокого давления | 1990 |
|
SU1817266A1 |
БЛОК ТРАНСФОРМАТОР - СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2354035C1 |
Устройство для определения линии с пониженным активным сопротивлением изоляции | 1989 |
|
SU1818654A1 |
Рентгеновский аппарат | 1980 |
|
SU1112585A1 |
Способ распределения, суммирования и регулирования мощности потоков электрической энергии при преобразовании трехфазного напряжения в постоянное | 2021 |
|
RU2784926C2 |
Стабилизатор выпрямленного напряжения | 1982 |
|
SU1053081A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361357C2 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при прогреве автотрансформаторов для оценки состояния изоляции, обмоток, проведения их подсушки.
Известен способ прогрева средних и крупных автотрансформаторов постоянным током. При данном . способе выводы обмоток вы.сшего и низшего напряжения соединяют по различным схемам. Питание подают от различных источников с применением сложных выпрямительных схем (управляемых или неуправляемых) или машин постоянного тока 1.
Недостаток известного способа в том, что прогрев обмоток идет неравномерно. Для трехфазных автотрансформаторов может быть достигнут равномерный прогрев, но при этом возможная перегрузка нулевого вывода суммой токов, протекаюших по обмоткам.
- -Известен также способ прогрева автотрансформатора с обмотками высшего и низшего напряжения заключающийся в подаче питания от сети на выводы обмотки низшего напряжения и выдержке по времени до достижения и поддержания необходимой температуры прогрева 2.
Недостатком известного способа является то, что для получения токов, достаточных для прогрева крупных автотрансформаторов, в качестве источника питания должна быть использована сеть высокого напряжения, либо необходимо применение промежуточного повышающего трансформатора, что ведет к повышению трудоемкости при подведении к месту работы сети высокого напряжения, доставки к месту монтажа и установки повышающего трансформатора и снижения электробезопаспости.
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости путем обеспечения прогрева от сети низкого напряжения и повышения электробезопасности.
Для этого в способе прогрева автотрансформатора с обмотками высшего и низшего напряжения заключающемся в подаче питания от сети на выводы обмотки низшего напряжения и выдержке по времени до достижения и поддержания необходимой тем пературы прогрева, перед подачей питания на время нагрева выводы обмоток высшего
и низшего напряжения соединяют через полупроводниковые диоды. - При: таком включении автотрансформатор работает в-режиме однополупериодного выпрямления, когда по омботкё низшего напряжения протекает переменный ток из питаюш,ей сети низкого напряжения, а по обмотке высшего напряжения - постоянный выпрямленный ток.
Постоянный ток подмагничивает сердечник автотрансформатора, снижает индук„тивно сть обмоток, величина токов в обмотках становится достаточной для прогрева.
Данный способ прогрева является регулируемым, если автотрансформатор имеет переключатель ступеней напряжения, который позволяет менять величины токов в обмотках.
На чертеже изображена схема, поясняюшая способ прогрева.
Автотрансформатор имеет обмотки высшего 1 и низшего 2 напряжения, соединенные по схеме звезда-авто с нулевым выводом, переключатель 3 ступеней напряжения, выводы автотрансформатора 4, 5 соответственно обмоток высшего 1-й низшего 2 напряжения.
Выводы обмоток высшего и низшего напряжения пофазно соединены через полупроводниковые диоды 6. К выводам обмоток
-он
низшего напряжения подключена питаюшая сеть низкого напряжения. Способ имеет особенно большие преимуш.ества при -прогреве крупных автотрансформаторов мош,ностью в десятки и сотни тысяч кВА и напряжением в десятки или сотни кВ.
Формула изобретения
Способ прогрева трансформатора с обмотками Bbicmero и низшего напряжения,
заключаюшийся в подаче питания от сети на выводы обмотки низшего напряжения и выдержке по времени до достижения и поддержания необходимой температуры прогрева, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости путем обеспечения прогрева от сети низкого напряжения и повышения электробезопасности, перёд подачей питания на время прогрева выводы обмоток высшего и низшего напряжения соединяют через полупроводниковые диоды. Источники инормации. принятые во внимание при экспертизе
М., «Энергия, 1974, с. 65-67.
-Ы
3-
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1975-02-25—Подача