(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1992 |
|
RU2036332C1 |
РАДИАЛЬНО-ВИХРЕВАЯ ТУРБОМАШИНА | 2014 |
|
RU2557818C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1992 |
|
RU2029136C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1992 |
|
RU2067694C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1993 |
|
RU2061910C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1992 |
|
RU2034176C1 |
Способ повышения давления и экономичности центробежного насоса и устройство для его реализации | 2021 |
|
RU2775101C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1981 |
|
SU963350A1 |
Рабочее колесо центробежной турбомашины | 1982 |
|
SU1090926A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1991 |
|
RU2009379C1 |
Изобретение относится к области турбостроения, а более конкретно, к рабочим колесам т}фбомашины. Известно рабочее колесо турбомашины, являющееся наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению, содержащее несущий и покрывной диски и установленные между ними загнутые назад лопатки, на рабочей поверхности выходаой части которых укреплены накладки 1. Однако такие накладки, удлиняя лопатку и увеличивая при этом диаметр рабочего коле; са, не изменяют угоЛ выхода потока из рабог чего колеса и, следовательно, лишь незначитель но повьхшают его производительность.. Целью изобретения является повышение производительности. Указанная цель достигается тем, что каждая накладка выполнена в виде трехгранной криволинейной призмы, состоящей из обечайки и размещенного внутри нее легкого заполни теляНа фиг. 1 изображено колесо, продольное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Рабочее колесо содержит несущий 1 и покрывной 2 диски и установленные между ними запятые назад лопатки 3, на рабочей поверхности 4 выходной части которых укреплены накладки 5, выполненные в виде трехгранной криволинейной призмы, состоящей из обечайки 6 и размещенного внутри нее легкого заполнителя 7, например, вспененного в ней пенопласта, лонжеронов или реберПри вращении рабочего колеса без накладок 5 давление и производкгельность определяются профилем каждой лопатки 3, диаметром DI рабочего колеса и углом /Ji выхода каждой, лопатки 3. При установке накладок 5 внешний диаметр DZ колеса по накладкам 5 будет больше диаметра Dj, а угол ft выхода каждой накладки 5 больше угла |3j выхода каждой лопатки 3. Согласно уравнению Эйлера Н J} (u2Cu2-UlCul) при увеличении внешнего диаметра растет окружная скорость U2 на выходе из колеса, а за счет увеличения угла выхода увеличивается окружная составляющая скорости на выходе. Таким образом, давление и производительность возрастают одновременно по двум фактора }, а так как нерабочая часть лопаткЯ остается неизменной, и следовательно, нет вихреобразования у тыльной части лопатки, то происходит повышение и экономичности работы колесаСледует также отметить, чтго конструкция накладки, состоящей из обечайки и заполнителя, обеспечивает небольшой вес и, следовательно, небольшие центробежные от собственной ; МаССЬ1. Формула изобретения Раббчее колесо турбомацшгы, содержащее несущий и покрывной диски и установленные 7 4 между ними загнутые назад лопатки, на рабочей поверхности выходной части которых укреплены накладки, отличающееся тем. Что, с целью повышения производительности, каждая накладка выполнена в виде трехгранной криволинейной призмы, состоящей из обечайки и размещенного внутри нее легкого заполнителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Левин И. М. и др. Дымососы и вентиляторы мощных электростанций. М.-Л., Госэнергоиздат, 1962, с. 157.
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-07-17—Подача