бах lO, упирающихся в кольцо Ну имеющее винты 12 для предварительного натяжения троса. Шток 9 соединен с поршнем 13, разделяющим полость, в которой он установлен, на две части Б и В, одна из которых соединена с входным, а другая - с выходным патрубками клапана через отверстия в и г.
Герметичность мржду частями Б и В пс шневой полости обеспечивается эластичными манжетами 14. Выход рабочей среды из корпуса через отверстие, в котрое выведешь концы троса, закрыт крышкой 15 с уплотнением 16.
При перекрытии потока среды запорный орган 4 с помощью привода клапана перемещается до соприкосновения с седлом 5. Образующийся при этом перепад давлений в патрубках 2 и 3 клапана и связанных с ними частях Б и В поршневой полости воздействует на порщень 13 и шток 9. Усилие, возникающее под действием давления среды на поршень, через шток передается на трос 8, который обтягивает оболочку седла, обеспечивая ее прилегание к запорному органу с необходимым для герметизации усилием. В зависимости от направления потока среды, меняется направление перемещения поршня и конец троса, к которому через шток передается усилие поршневого привода. В момент подъема запорного органа края разрезного кольца сходятся до
упора, предохра 1яя оболочку от избыточной деформации.
При открытом клапане давление в частях Б и В поршневой полости уравновешивается, поршень со штоком возвращается в исходное положение, прекращая натяжение троса.
Формула изобретения
Клапан, в корпусе которого с входным и выходными патрубками установлен запорный орган, взаимодействуюший с седлом, выполненным в виде тонкостенной цилиндрической втулки, снабженной ограничителем деформации, отличающийс я тем,ч то с целью расщирения функциональных возможностей и повышения надежности, ограничитель деформации выполнен в виде разрезного кольца, установленного на втулку седла и обтянутого гибким тросом, а в корпусе выполнена полость, в которой установлен поршень со штоком, разделяющий полоо1ъ на две части, одна из которых соойцена с входным, а другая - с выходным патрубками клапана, причем в корпусе и штоке выполнены соосаые отверстия, через которые пропущены концы гибкого троса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N9 479917, кл. F16 К 1/34, 1Э73 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Баллонный вентиль | 1991 |
|
SU1831622A3 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
КЛАПАН ПНЕВМОУПРАВЛЯЕМЫЙ | 2023 |
|
RU2805269C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2285852C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2282089C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2065112C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2761993C1 |
Запорное устройство | 1989 |
|
SU1663300A2 |
Кран | 2016 |
|
RU2644315C1 |
i
д // iff / 5 ff
I. t
Фиг. 2
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-06-16—Подача