(54) СЧЕТНАЯ ЛИНЕЙКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейка для суммирования | 1990 |
|
SU1791821A1 |
Счетная линейка | 1980 |
|
SU871168A1 |
Счетная линейка | 1984 |
|
SU1231516A1 |
Счетная линейка | 1980 |
|
SU881769A1 |
Измерительный инструмент, преимущественно для слепых | 1936 |
|
SU54002A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЧЕТА СЕТЕВЫХ ГРАФИКОВ | 1970 |
|
SU258740A1 |
Счетное устройство к пишущим машинам | 1961 |
|
SU143033A1 |
Счетная линейка | 1978 |
|
SU860084A1 |
Счетная линейка | 1977 |
|
SU763907A1 |
Счетно-аналитическое устройство для расчета теплообменных аппаратов | 1978 |
|
SU741278A1 |
Изобретение относится к области вычислительной техники. Счетная линейка может быть использована при определении условия безопасной рабо ты перегрузочных средств. Известно устройство, содержащее планшетf на котором расположены две поворотные линейки и линейка на оси выполненной с возможностью перемещения по дуговой прорези в планшете Наиболее близким техническим реше нием к изобретению является устройство, содержащее корпус, в котором размещены движки с числовыми шкалами, сопряженные друг с другом. Недостаток известных устройств. зак.лючается в их низком быстродейст вии . Целью изобретения является повыше ние быстродействия счетной линейки. Согласно изобретению это достига ется тем, что в счетной линейке каждый движок на сопрягаемых сторонах имеет соответственно продольные выступ и паз, причем длина продольного выступа каждого предьщущего движка меньше длины соответствующего продо льного паза каждого последующего движка на величину, равную шагу чис ловой шкалы, а в корпусе над Каждым движком, кроме первого, выполнено отверстие, в котором расположён фиксатор. На фиг. 1 изображена счетная линейка, общий вид; на фиг, 2 показаны два крайних и два промежуточных движка; на фиг, 3 представлен фиксатор. Счетная ш нейка содержит корпус 1, в котором размещены движок.2, промежуточные движки 3 - 3)-|И крайний движок 4, который прикреплен к корпусу. Все движки снабжены числовыми шкалами (на фигурах не показаны). Числовые шкалы движков образуют таблицу. Каждый движок имеет на сопрягаемых сторонах соответственно продольные выступ 5 и паз 6. Длина продольного выступа .каждого предыдущего, .цвижка, например 2, меньше длины соответствугсщего продольного паза последующего движка 3f на величину с, равную шагу в числовой шкалы (фиг.2). Движок 2 снабжен тягой 7. В корпусе над каждым движком, кроме первого, вЕзПолнено отверстие 8, в котором расположен фиксатор 9. около каждого отверстия нанесено число ДА (0,05,- 0,10; 0,15 и т.д.). Допустимую высоту подъема груза спаренными стрелами определяют следующим образом. По заданным величинам а, h, G, Р Pg, Н, где а - расстояние между головками стрел по горизонтали, h - расстояние между головками стрел по вертикали; G - вес перемещаемого груза; Р и Рд - допустимые натяжения в шкентеле соответственно люковой и забортной стрел; Н - возвьшение головки лнзковой стрелы над палубой, вычисляют g-.ji. д-.( . Oi ч G Ь где Q - колонка таблицы. А, и А j - строки таблицы. лА А Затем определяют этом, если ,40, устанавлйвают фиксатор 9 в отверстие с отмет кой дА и посредством тяги 7 переме щсШ}т все движки, предшествующие зафиксированному, в колонке Q и строке А АО. находят значение функции К если ДА О,40, то без установки фик сатора посредством тяги перемещают все движки, кроме последнего, в колонке Q и строке А . находят значение функции К, если йьА йО, то, не выводя движки из исходного состояни в колонке Q и строке А А находят значение функции К. Для всех случаев Технико-экономический эффект счетной линейки заключается в повышении безопасности при выполнении перегрузочньк работ, в уменьшении стояночного времени в тех портах и на рейдах, где эти работы выполняются спаренными судовыми стрелами. Формула изобретения Счетная линейка, содержащая корпус, в котором размещены движки с числовыми шкалами, сопряженные друг с другом, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее быстродействия, в ней каждый движок на сопрягаемых сторонах имеет соответственно продольные выступ и паз, причем длина продольного выступа каждого предыдущего движка меньше длины соответствугацего продольного паза каждого последующего движка на величину, равную шагу числовой шкалы, а в корпусе над каждым движком, кроме первого, выполнено отверстие, в котором расположен фиксатор.
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-12-13—Подача