(54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227591A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
Стреловой кран | 1978 |
|
SU740699A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1230972A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU296705A1 |
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU285652A1 |
. I
Изобретение относится к области подъемнотранспортных машин, а именно, к грузоподъем ным кранам.
Известен грузоподъемный кран, содержащий опорную часть, поворотную платформу, на которой смонтированы стрела, подкос с проуишнами, стойка, выполненная с проемом и снабженная блочной осью, трособлочную систему и кронштейн, с установленными на нем отводными блоками 111.
Недостатком этого крана является то, что расположение кронштейна с отводными блоками на стойке вне узла схода осей подкоса и стойки, вызывает дополнительный изгиб сжатой конструкции стойки, что отрицательно сказывается на надежности конструкции, а также сложность ее монтажа.
Цель изобретения - упрощение монтажа крана и повышение надежности конструкции.
Это достигается тем, что на блочной оси установлены серьги, соединенные при помощи валиков с проушинами подкоса, которые в верхней части выполнены с продольньп«1 пазами с размещенной в них блочной осью, а
на подкосе смонтирована поперечина, на которой установлен кронштейн с отводными блоками, расположе1ШЬ Й в проеме стойки. Кроме того, продольные пазы выполнены с криволинейным участком, а блочная ось установлена с осевым зазором относительно этого участка, а кронштейн выполнен в виде пластин с ребрами и отверстиями для установки на поперечине подкоса.
На фиг. 1 изображен общий вид крана; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. I; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 - вид Д на фиг. 6.
Грузоподъемный кран включает опорную часть 1 с ходовыми тележками 2, поворотную платформу 3 с кабиной 4, механизмами грузовой 5 и стреловой 6 лебедок и противовесом 7. На поворотной платформе 3 шарнирно смонтирована стрела 8, взаимодействующая при помощи стрелового расчала 9 с шарнирно укрепленной на поворотной платформе стойкой 10, соединенной с подкосом П. Грузо37
захватный орган 12, например, крюковая подвеска, с помощью грузового троса 13, проходящего через блоки 14 на головке стрелы 8, и отводных блоков 15, смонтированных на оси 16 кронгптейна 17, закрепленного на
цилиндрической поперечине 18 подкоса И, соединен с грузовой лебедкой 5. Стреловой расчал 9 связан со стреловым тросом 19 при помощи подвижной блочной обоймы 20. Стреловой трос 19 через блоки 21, укрепленные на блочной оси 22, и отводные блоки 15, взаимодействует со стреловой лебедкой 6. Блошая ось 22, на которой смонтированы блоки 21 стрелового троса 19 и серьги 23, установлена в опорах 24 стойки 10 и закреплена прижимными планками 25 и скобами 26. В проеме 27 стойки 10 размещен кронштейн 17 со смонтированной на ней осью 16 с отводными блоками 15. Соединение подкоса И со стойкой 10 осуществляется при помоиди проушин 28, смонтированных на подкосе, при этом каждая из проушин выполнена с отверстием 29 и продольным пазом 30, открытым с одной Стороны и имеющим криволинейную поверхность дна 31с другой стороны. В продольный паз 30 устанавливается блочная ось 22, охватываемая его боковыми поверхностя.ми 32, с осевым зазором 33 относительно криволинейной поверхности дна 31. Серьги 23 и проушины 28 соединены между собой
в нижней части при помощи валика 34, прохощего через отверстие 29 проуишны 28. Кронщтейн 17 выполнен в виде пластин 35 с ребрами 36 и отверстиями 37, охватывающими цилиндрическую поперечину 18.
Для приведения крана в рабочее положение предварительно на блочную ось 22 монтирются блоки 21 и серьги 23 и устанавливают ее в опоры 24 стойки 10, затем охватывают блочную ось 22 боковыми поверхностями 32 продольных пазов 30 проущин 28 и последние соединяют при помощи валика 34 с серьгами 23. Наличие осевого зазора 33 между блочной осью 22 и криволинейной поверхностью дна 3. продольного паза 30 обеспечиваетдочность соединения элементов стойки 10 и подкоса И. Смонтировав стреловой и грузовой тросы, кран подготовлен к работе. С помощью-.стрелового расчала 9 стрела 8 устанавливается в заданное положение. Грузозахватным органом 12 груз поднимается и переносится в нужное место.
Усилие в стреловом расчале от веса стрелы и поднимаемого груза, перемещается с помопд1)Ю стрелового , вызывает сжатие стой ки и растяжение ггодкоса.
Усилие ог стрелового и грузового канатов передакицееся на отводные блоки через кронштейн, ичгибиет ко11С1т укцию. на кошрой он
установле ь Приложение изгибаюпдах усилий к сжатой конструк1щи вызывает дополнительные изгибаЕощие моменты, создаваемые продольными усилиями за счет деформации конструкции.
Крепление кронштейна 17 на подкосе 11с расположе1шем его в проеме стойки 10 позволяет разгрузить стойку 10, работающую на сжатие, от изгибающих моментов и передать изгиб на растянутые элементы подкоса 11, тем самым повьюить надежность конструкции крана.
Ус1ановка блочной оси 22 с предварительн смонтированными на ней блоками 21 и серьгами 23 в опорах 24 стойки 10 с последуюшям охватом блочной оси боковыми поверхностями 32 продольных пазов 30 проушин 28 подкоса 1 и соединением проущин 28 с серьгами 23 позволит упростить монтаж крана.
Кроме того, обеспечение точности соединения элементов стойки и подкоса за счет наличия осевого зазора 33 между блочной осью 22 и криволинейной поверхностью дна 31 продольного паза 30 облегчает монтаж кра
Выполнение же кронштейна в виде пластин с ребрами и отверстиями, которые охватывают поперечину подкоса, позволяет повысить жесткость конструкции и тем самым также повышает надежность конструкции.
Формула изобретения
с размеще шой в них блочной осью, а на подкосе смонтирована поперечина, на которой установлен кронштейн с отводными блоками, расположенный в проеме стойки.
57109016
тем, что кронштейн выполнен в виде пластинпринятые во внимание при экспертизе
с ребрами и отверстиями для установки на по-1. Проспект 300 Топ Truck Crone фирмы
перечине подкоса.США Clark
5 26
19
/ „../„,
.,.,:,
/
/5
П
710901
Budfi
5-5.
В
21
гз
Фиг. 5
Л-г
fui.6 f
WМА
36 35
/5 Л
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1978-03-21—Подача