Известен прямодействующий многоцилиндровый дизель-компрессор со свободно .движущимися дифференциальными поршнями. Каждый поршень одновременно выполняет роль рабочего поршня двигателя и роль компрессорного поршня. Дизель-комнрессор снабл ен механизмом синхронизации движения поршней.
Отличительная особенность предлагаемого дизель-компрессора состоит в том, что его цилиндры расположены звездообразно и имеют обшую камеру сгорания, размещенную в центре блока цилиндров.
Механизм синхронизации поршней выполнен в виде попарно рас-положенных между радиальными цилиндрами шестерен, сцепляемых одна с другой и с зубчатыми рейками, прикрепленными на поршнях.
На фиг, 1 схематически изображен продольный разрез дизель-компрессора согласно изобретению.
На фиг. 2 - вид сверху с частичным разрезом дизель-комппессора.
На станине монтируется блок / со звездообразно расположенными цилиндрами 4, снабженными крышками 2, в центральной зоне которых расположена камера // предварительного сгорания топлнва. Камера // соединена каналами с основной камерой сгорания. Норшни 5 твигателя соединены с поршнями 7 компрессора. Для синхронизации поршней они взаимодействуют при посредстве шестерен 8. сидящих па осях 27. В порнптх 5монтируются две зубчатые рейки 28, сцепляемые с шестернями 8. К блоку крепятся колшрессорпые цилиндры 6. Топливо в форсунку 9 двигателя нодается топливпым насосом 10. Смазка к поршням двигателя подводится по трубопроводу 12. Возчух засасывается через-трубу J4 н коллектор 13 и нагнетается и цнлиптры по трубе 1й через ресивер 16 и продувочные окна /9. Выхлоп нронзгюдцт -ерез выхлопные окна 20 н выхлопной коллектор 2L Охлаждающая
№ 71207
вода подводится по трубопроводу 22 и отводится по трубе 23. По трубопроводу 29 подается сжатый пусковой воздух. Компрессорные пилиидры снабжены всасывающими 26 и нагнетательными 25 клапанами. Для удержания поршней двнгателя в пусковом положении, в момепт внуска сжатого воздуха в камеру сгорания, служат стопорные пальцы 30, соединенные с зубчатыми шестернями 33 и валиками 31, несущимн шестерни 32. Такая конструкция дает возможность одновременно освободить все поршни в момент пуска двигателя.
Двигатель имеет одну обшую камеру сгорания, одну форсунку и один топливный насос. Все поршни дизель-компрессора одновременно сходятся и расходятся.
Ресивером продувочного воздуха служит полость станины.
Как видно из изложенного, механизмом синхронизацни являются шестерни, расположенные но окружности, между каждой парой которых находится один поршень.
Дизель-компрессор может быть выполнен одно-, двух-, трех- и четырехступенчатым. В одном блоке при однорядном выполнении число цилиндров может быть от семи до десяти.
Предмет изобретения
1.Прямодействующий многоцилиндровый дизель-компрессор со свободно движуц;имися дифференциальными поршнями, каждый из которых одновременно выполняет н роль рабочего поршня двигателя и с другой стороны роль компрессорных поршней, снабженный механизмом сипхроннзации движения поршней, отличающийся тем, что цилиндры расположены звездообразно и имеют общую камеру сгорання, размешенную в центре блока цилиндров.
2.Форма выполнения двигателя по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что механизм синхроннзации поршней выполнен в виде попарно расположенных между радиальными цилиндрами шестерен, сцепляемых одна с другой и с зубчатыми рейками, закрепленными на поршнях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прямодействующий двигатель-компрессор с противоположно движущимися свободными поршнями | 1949 |
|
SU89888A1 |
Свободнопоршневой двухтактный двигатель | 1989 |
|
SU1758257A1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ МОТОКОМПРЕССОР | 2015 |
|
RU2633473C2 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2445479C2 |
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2012 |
|
RU2509214C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ГАЗА | 2013 |
|
RU2511952C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ МОТОКОМПРЕССОР ЕРЕМЕНКО | 2007 |
|
RU2367803C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013604C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2300650C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ МОТОКОМПРЕССОР | 2006 |
|
RU2315876C1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-04-08—Подача