Изобретение относится к доковог.Р; оборудованию, в частности, к устройствам для очистки и окраски к.орп.усоЕ судов.
Известно устройство для очкстк- л окраски корпусов судов, содерхкащес тс.и . с телескопической стрелой, имеющей механизмы поворота, наклона и выдвижения, причем свободный конец стрелы сочле(ён с аержате; ем р абочих приспособлен; ;, на которой установлены бесконтактные датчики зазора между рабочими присг особленин у|и и поверхностью корпуса судна, датчик длины стрелы и многоканальный регулятор с каналами регулирования угла наклона стрелы и регулирова1 ия стрелы, гфичем каждый из каналов вьпкхчнен в виде электрогидравлической следя;ией систе.мы с последовательно соединенными э.1еме11тами сравнения, -хаектрониымг; усилителями и электрогадрав чическими преобразователями 1 .
Уст юйс1по фактически моделирует движение человеческий рчки и скг))сть поступательною ..uvii/Kr-i. (мы вггьмз велика - 0,5 : I.) мгск, чг(; пы.oUsaeT iioeiJincHные дииямичсгкие игиоу.чкя на глеме1 ты
Kthi -:p :-::;KH н cnfccociuvcr позн1кнонению ai;/,):.o;ip63;i;-;A ст-инОтг.л.
i , epcNontCHU лЭгдн; п; арлвлически ч имиклпоа ccjiruiпрМОДОВ пак,г;о;;н ; noriopora стрс,1ы при О1ч;-аг:-:; к;пи5ОЛ ;;емпЬ х пГНсрхпостем не мсжс: o6rcr:i:::rb скорости перемеще;;: рабочего орган : (относительно обра6ат:- -.лемой повсрх:юс м. а еле пп:1телько, и ло.:;;. ;:;К а ПчГ-иппост ппкрытчя. 1аль;е УГЛЬ очзворота рябо-сго органа li.iapнир;- позволяют чтс;й ст;и;овке работать только iionepc4HO s рнсположении стрелы у i-;o.vca , кроме oiо не обеспечиваетсн возможность окрагк шфтшчальиого боотз, скулы и диишсаои части непрерывной полоссл;, а при Ччраске кпадраталги на oKpan{HRnpMfii |:г1 Н рлЧости будет бо,Ь.пог количество CTIJKOB МС-ЖЛУ окрашенны И v-iaciKaui. лто иг гоичоляет по, покрышке Еусокогс- к-;ч(Си::. т к нг окраи:С мОИ K), ГхЛЫНОС КОЛЯ1(ост сть ;-т1-(. я г(Л. чокрыгия roO;j:.;irH остаьог.ло ч .:пн ;; KUISOC юкл, пасг:лложемми тр(м:. ЛЛ5 :л;;1Лкм окаЖеТСЯ МРДОСТЯТОНЮ чес-т-;;
судами. 5се это уху/ичлет (мижстня устройстн;
Мель и:((претенин .i тацнониых свойгтн угтпой.
Для этого устройство г ми угла повороти и V ;IHOI та стрелы, смонтиропгшч;,. стрелы, датчиками i: скорости нак,1оиа .;ь;: на оси наклона ст)СЛ1,1. i-i устройствами, одно и s х R канал регллированин другое -- в кана,п регул .ipn на стрелы и входы его со;,; датчиков у1ла по-чорчугн :; поворота стрелы, а выхг; сравнения, к кг)тор;;м i выход датчика угл1}|.:;й стрелы, причем вход ройства канала pe V-iHooB связан с выходами д,о :п;и угла накло{(а ст)с, ментом сравнения, к также датчик длинь CTI:-C. На фиг. 1 изобгшжсп очистки и окраски ко;);vet; сочленение стрели с :Ч1 приспособле} ии, IIR Фиг. на фиг. 4 распо. iCH-:-стрелы; на фиг. 5 :.; ...
на фИ1 6OiUно...ч
наклона и уЛОВОЙ croii,;;
на фиг. ipc .
фиг. 8функи.иопя. П::;;
и а л ь н о го }) е гул я т ( i;:
Устройство состоит л ; вдоль суднз те,.| I . ;. лы 2 с механизмов ппвопо вертикальной осп ;- VI.N 4 стрелы, держятс. - (; лений и uiapiuipiioro хч-гр. из квадрантовь p. с взаимрю nepncK;i:iK ля, тения. CBH3BHiaifJi;ii:T() ..-;iu лы 2 с держ;| г(и ч . ,. датчиков 9 р;ич-тоя lu ; са, укрепленных lu; квадрантов)о ; г датчик К) yr, мгж i г;: лы 2 и дер ж are л я, Г; и i стрелы 2. Па оси I (см. фиг. 6) укрсн.1ем, л клона, измеряюний кпс;; стрелы и датчик Ki fiii на стрел1)1, а на su-p: ;к,-1.1 14 стрелы 2 yKfieiMi-fi с noMOiiibto рсмпя 1ь м
с датчиком 18 Vf.-i;i ::iii:; ряющим K( i.i: :i(: руг HepTfiK,.ihsii 1И i И. ;скорости H0((i I и , i pv .
ной оси. } I ;i г P(;O 2 к:длины СТ|П 1Ы 2i. KiM , ijiivH Устройство работает следующим оппазом, Для обработки криволинейной ПОБРОХ ностя судового корпуса вертикальными ito.icv сами тележка 1 устанавливается вдоль корпуса, стрела 2 направлена также вдоль корпуса. Держатель 5 с рабочими присиособ-, лениями с помощью механизмов поворота 3 и наклона 4 подводится к корпусу сулна, квадрантовый гидромотор 6 обеспечивает горизонтальное положение держателя 5, а гидромоторы 7 и 8 по сигналам от бесконтактных датчиков 9 зазора раззор;;чива- . ют его таким образом, что все четыре латчика 9 должны находиться на ОДН ;ЙКОЕОМ расстоянии (с одинаковым зазором; -J от корпуса, что соответствует оркснтацик по нормали к криволинейной поверхности самих„ рабочих приспособлений, установленных на держгте.ло 5. , При включении устройства на авто ьатнческую работу (например, для обработки,, сверху вниз) рабочее приспособление иронз- водит обработку поверхности , обезжиривание или окраска), з держатель 5 и конец стрелы 2 совершают раокслергюе перемещение, повторяющее кривизну ксрпуса судна, строго в вертикалыюй плоскостиi к с ЗйДанисй скоростью сбпаботки. По достижений задйиной границы обрзбо-сн ро высоте дпижени; держататя и сбраб. прекра(цаготся и ssviecTe с этик аптомзтиче-ни включаются устройства, nepe;4eiU3 n;uiie тглежку I на таг обработка. Псреч;-л -я новую позицию обрабстХ ОЖеТ : л;:;- -сдить в безотрывном от Г оверх1;ост;, ктрз .:а следящем режиме держателя 5, а после выхода на новую позицию обработки автоматически возобновляется в обраТН(1:.Т иг--i правлении. хи -ктль; н : Гч:;лзл з.:ектромагкитных ЛЯТЧНКОЕ 9 - опорционзльны велиь; : ;; :3:. зкак при его отклок :;; noav; :; лли . сторону от ксл::::л.п л;огс;;|-;;лл1У с пары диагонально ралш ::-::.е;:;, . : : i-:cp 9 с разными знака и госг;;ЛЛ 0 ;;зн.1 управления гидро-отолг; ;ч пязи-г:и;;:5 зюцим дерх атель 5 --vO Р -; --- ;: о-ч. а сигналы с дат - 1 - ; лрапления гидромпторо: ; /. Л; :.::сг: :.лг:с:и;л; .ютжатель у;,-, -,-,„.,,--,,, ... . „.-/..,....,,., п.;ч -ч-/з TPV- -.р-,-,,.- .,.,,,;,,, ,-.1.;,,,.-,,,-,,, ,.|,Д..7л,,.,, кг,гп (- -{;я м -:----- ;ПР - . ,--- :--; --,, j сг.те71г : ., : я /--г---,. г. ч--:-,-: --м гггпечч г-.-о ---f- - -- л ,,-arQ,:j(jp чт-..--v-f-:---, , (-.---J,г;l -.U-ri .- .-.;.;..,-, г;-,:.- --..--,,:-,.,.,,, .,--г--. --;)-:; .-:/:. r.i---;-- :;-.-...;. - /: ; : v vr.v- i Г --i---. ---.t- ;-,.;-, ;; .: .ч -, -.--. --;.; ; ; г-;;Г :-, -г-:; . - ;,- .- ч. -.:,-:. ч-ч-:--;( .--::;-: лп. ч; ;: ; ;-:./; :--,::i :10 Г-ста Г ГЛ-:,/ - --- Р с чг-чч лртипк i9 vr.Для реализации устроистна обеспечить согласованное движе-не низмов, что осуществляется с помощ1 дяших систем многоканального рс-гул
Для того, чтобы держатель 5 с рчбо1.ими приспособлениями мог оставитГ) кя Koprivce поперечную обработанную полису ..пмо, чтобы при одновременном наклоне и повороте стрелы 2 ее свободный конец находился все время в вертикальной плоскости, перненликулярной продольной оси Х--Х тележки 1. При этом длина Y ст1;ель 2 определится, как следует из фиг. 1, соотноп1ен-ием:
Y - -.-- & .(1)
CC-J и.. ео5 и. с , ,..,,,..,
Элементарное перемещение о. .Ъ и.и лм.и-.;, шпангоута выразигся, уравнеи.ием.54/..
Гели положить, что скг)р()гть ния по чка.аиной криипй KDrii.H радиуса п(.л;1егся i; то с учетом хлряк
:(v;;; (ЧЮГВОТСТПГнпГ), длины гюлактЧя пл viI ройгтня 28, он ПС ч нения д.1;-пь |.р(мь1
рЛЖГПИГМ ( И . Вь 1
ства 28 грявнивпггг ; лом ia H ixu;ir t-Mи УСИ;ИП1ИЬ Й и i:,4-.ifH
соглгнпГтгПи п ipnR, лы 2 таким o6p;i-u w д,лииа стрслы н кя
СООТВ ТС i ППНП ;п Flvpi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи длинномерного материала к прессу | 1985 |
|
SU1310080A1 |
Способ получения @ -алкоксиалкилфосфонатов | 1984 |
|
SU1162809A1 |
Способ автоматического регулирования усилия запирания формы | 1989 |
|
SU1669743A1 |
Устройство для пайки | 1985 |
|
SU1250412A1 |
Помехоустойчивый трансформатор | 1986 |
|
SU1415248A1 |
Устройство для испытания деталей на прочность | 1988 |
|
SU1534292A1 |
ПУЛЬТ УПРЛИЛВНИЯ СЛЛ\ОХОДНОЙ МЛШИНОИ или ПРИЦЕПОМ | 1971 |
|
SU311446A1 |
Устройство для контроля и диагностики неисправностей логических блоков | 1986 |
|
SU1441405A1 |
Автоматическое устройство для обработки корпусов судна | 1978 |
|
SU738940A1 |
Устройство для высокочастотной сварки оребренных труб | 1984 |
|
SU1247215A1 |
Д/Л П(;иИ.
дсржякорпуса iliiSia; Г1ро1 0рии()я;1 сряипИ15агтгя i;a выходе ;U i телем 2п ч тслем 2G гидромптогн бой момонт |д
«HSHMH CTp.:bi
корпуса сули: для подход;:
рСМОНТИруСМг
,1когорял1К); дока, а not. оа6{) иг
Фс г
ПоВерпипю
Л
fpl
-.f
rr
уд
/ -. /
. / /
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1978-03-17—Подача