(54) МНОГООБОРрТШЯ БЕСКОНТАКТНЫЙ ПОТЕНЦИОМЕТР
.1 - ;:-- V-:;- /-: . -. , -,.: 2
714293 сирующие обмотки, секции одних из которых, выполненных двухсекционными попарно размещены под углом ,ЛЛ друг относительно друга и соединены между собой последовательно-встречно причем дополнительные двухсекционные компенсирующие ,обмотки соединены между собой последовательно - соглас но и последовательно встречно с дополнительными компенсирующими .обмотками, которые расположены/на ферромагнитном стержне попарно симметрично относительно центрального ферромагнитного кольца и зашунтированы нормально-замкнутыми контактами реле обмотки которых включены в цепь измерительной обмотки. На чертеже представлена структур ная схем многооборотного бесконтактногй по енциометра. Устройство содержит неподвижный цилиндрический магнитопровод 1 с Д1вумя торцовыми Ферромагнитными кольцами 2 и 3, центральный подвижный ферромагнитный стержень 4, в центре которого жестко укреплено це ральное ферромагнитное кольцо 5, в котором выполнены четыре отверстия, расположенные по его периметру и размещенные пол углом 90 друг относительно друга,через которые пропущены компенсирующая обмотка 6 и дополнительныекомпенсирующи обмотки 7,8 и 9. Каждая из этих об моток СОСТОИТ из двух секций, расположенных по обе стороны от ферромагнитного кольца h соединенных пос ледовательно-встречно, а сами обмотк соединены между собой последователь но-согласно. Кроме того, последовательнб-встр но с компенсирующими обмотками вклю чены четыре.дополнительные компенси руюйдиё обмоткой Го, 11, Г2 и 13 , которы расположены на ферромагнитном Стерж не попарно симметрично относительно центрального ферромагнитного кольца и зашунтированы нормально-замкнутыми контактами 14 и 15, 1би17 реле 18 и 19 соответственно. . . На выходе фазочувствительногб ус лителя 20 подключен реверсивный двигатель 21, кинематически связанный с центральным подвижным стержнем, на котором установлена двухсекционная измерительная обмот1ка 22 секции которых соединены последовательно-встречно. Причем они рас ложены у торцовых ферррмагнитных колёц,а в их включены обмотки р.еле (магнитоуправляемых) . Идентичные обмотки 23 и24, 25 и 26, расположенные по обе стороны оТ ферЕ омагнитного кольца, соединены между собой по мостовой схеме так, что в противоположные плечи моста включен обмотки, расположенные содной стороны от кольца, причем все обмотки моста сОч5динены так, что создают в центральном подвижном стержне согласно направленные магнитные потоки, а измерительная и компенсирующая обмотки- создают встречно направенные потоки. Устройство работает следующим образом. Сигнал с выхода моста подается через фазочувствительный усилитель 20 на реверсивный двигатель 21. При отсутствии измеряемого и компенсирующего токов на выходе моста сигнал отсутствует. При подаче измеряемого тока в измерительную обмотку 22 в центральном подвижном Ферромагнитном стержне 4 создается магнитный поток, который направлен согласно с потоком от обмоток 23 и 24 моста, расположенных с одной стороны ферромагнитного кольца 5, и встречко с потоком от двух других обмоток 25 и 26, расположенных ,по другую сторону от него. В результате полные сопротивления смежных плеч моста станут различными, и на выходе мостовой схемы появится сигнал, прямо пропорциональный измеряемому току. Под воздействием его реверсивный двигатель 23 вращает ферромагнитный-«тержень с Ферромагнитным кольцом 5 и обмотками 6,7,8 и 9 в ту Сторону и до тех пор, пока разница потоков от измеряемого и компенсирующего токов не станет равной нулю, В случае дальнейшего роста измеряемого тока срабатывает реле 18, которое одновременно размыкает свои нормально-замкнутые контакты 14 и I5j и в работу вступает пара дополнительных обмоток 10 и 11. П.ентральный подвижный ферромагнитный стержень 4 возвращается в исходное пожение и весь процесс повторяется но уже в другом диапазоне измерения, отмечаемом Например, импульсным счетчиком (на. чертеже не показан). Затем аналогичным образом в работу вступает пара дополнительных обмоток 12 и 13, когда срабатывает реле 19, размыкающее свои нормальнозамкнутые контакты 16 и 17. Переменный ток измеряется аналогично без дополнительной перестройки устройства. . . 13 предложенном устрс йстве многократно используется угол поворота центрального подвижного ферромагнитного стержня 4, за счет чего расширяется диапазон компенсационного измерения тока,а идентичность показаний выходного параметра при eir-o увеличении, и уменьшении обеспечи-вается выбором реле (поляризованные, магнитоуправляемые, бесконтактные) , у которых точки срабатывания и отпускания практически совпадают
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Преобразователь электрическогоСигНАлА B углОВОЕ пЕРЕМЕщЕНиЕ | 1979 |
|
SU842902A1 |
Автоматический компенсатор постоянного тока | 1985 |
|
SU1308961A1 |
Многооборотный бесконтактный потен-циОМЕТР | 1978 |
|
SU834542A1 |
Магнитная система для магнитомодуляционного потенциометра постоянного тока | 1975 |
|
SU598136A1 |
Многооборотный бесконтактный потенциометр трансформаторного типа | 1975 |
|
SU534697A1 |
Бесконтактный потенциометр И.И.Парфенова | 1983 |
|
SU1147988A1 |
Компенсационно-мостовое устройство переменного тока | 1976 |
|
SU577461A1 |
Магнитная система для магнитомодуляционного потенциометра постоянного тока | 1975 |
|
SU598135A1 |
Многооборотный бесконтактный потенциоментр | 1976 |
|
SU659966A1 |
ЛШОГООБОРОТНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ПОТЕНЦИОМЕТР ТРАНСФОРМАТОРНОГО ТИПА | 1968 |
|
SU206705A1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1976-06-14—Подача