Устройство для защиты электродвигателя от перегрузок Советский патент 1980 года по МПК H02H7/08 

Описание патента на изобретение SU714565A1

Данное устройство относится к области электротехники и в частности к эаиогге электр двигателя от перегрева. Известно устройство температурной защиты изоляции электродвигателя, в котором защита изоляции электродвигателя от перегрева осуществляегся посредством термодатчиков, встро енных в обмотки электродвигателя, исполнительного органа и стабилизированного неточней ка питания {1}. Известно также устройство для защиты электродвигателя, содержащее т)модатчики, встроенные в обмотки электродвигателя, стабилизированйый источник постоянного напряжения и исполнительный орган 21. Такое устройство осуществляет защиту электродвигателя от тепловых перегрузок, а тйкже защиту от нарушения заземления электродвигателя за счет подключения термодатчиков, соеданенных последовательно между корпусом электродвигателя и промежуточным реле. Недостатком данного устройства является отсутствие защиты электродвигателя при снижении сопротивления изоляции обмоток электр двигателя относительно корпуса, вследствие ; увлажнения изоляции при длительных простоях, что является причиной пробоя изоляции при включении электродвигателя в работу, в процессе работы электродвигателя его изоляция подсыхает. Целью изобретения является расширение функциональных возмозкностей таких устройств путем обеспечения защиты изоляции электродвигателя от электрического пробоя в пусковом режиме. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для защиты электродвигателя от перегрузки, содержащем термодатчики по числу фаз, соединенные последовательно и одним выводом присоединенные к занулснному корпусу электродвигателя и другим к исполнительному органу, например катушке промежуточного реле, стабилитрон, источник стабилизированного питания, к которому через замыкающий контакт исполнительного органа присоединена катупп а магнитного пускателя, вход стабилизированного источника литания подключен к фазам и нулевому проводу 3 ;,,. трехфазной сети, а выход через размыкающий контакт магнитного пускателя присоединен к фазе электродвигателя и непосредственно к аноду стабилитрона, катод которого присоединен к другому выводу испбййитёйьнбгь органа..,.-;:: :-;- : - - Принципиальная схема устройстзв для защиты электродвигателя представлена на ртеже. Устройство содержит маломоидный стабилизироргашый источник питания, выполненный на ограничивающих резйс1ора, йЬ1прямительных диодах и cтaбили oнe. - Представленный на чертеже защищаемый йлэктродвйгатегаь I имеет -фи з1лейтрйЧески связанные между собой обмотки 2, под1Э1й)ЧёЙйьГе через силовые контакты 3 магнитного пускателя к фазам А, В и С питающей сети, и нулевой провод О, который подключен к корпусу электродвигателя. Для изоляции o6M6Toic электродвигателя от перегрева в обмотки встроены соединенные посйедователыю термодатчики 4. Управление катушкой 5 магшпЛ10го пускателя, включаю V v- л---Г - ч -, T-.jA.,,.|l- J... щего электродвигатель 1 в работу, производится контактом 6 ййюлйительногЪ органа 7 устройства защиты электрогСви аШЙГ Устройсздо защиты эле11:тродвигателя содержит маломощный стабнлизйрованн ый источник Питания, выполненный нй Ъ райВйюающих сопротивлениях 8, выпрЯййтейьйых - , „ SE@«N I;/- л . .„ , диодах 9 и стабилитроне 10. Вход источника питания подключен к фазам А, 1& и С Т нулево му проводу О питающей сети. Вь1ходаое напряженйЬ ист(Зчш1ка питания Приложено между егЪ BbixofloW и Нулевым проводом. С помощью кнопок Пуск 11 и Стоп 12 источнй ка тштайия подключи fc контрбйА температуры изоляции о о электродвигателя, состоящей из стабилитрона 13 и делителянапряжений; ЁЪШМШбГр на резисторе 14 с исполнительным оргавдм 7, и термодатчиков 4, и цепи кййтр&ля изолЯтщи обмотокзлектродвигателя откоситель{й корпу са, состоящей из размыкающего блок-контакта 15 MaiHKTHoro пускателя, обмоток 2 электродвигателя 1 и сой оттале тГя йзоляций обмот&Г э11ейтродвйга1еля йтйЬсительно его корпуса (резистора 16). Замыкающий блок-контакт 17 магнитного пускателя включен параллельно кнопке 11, а исполнительный орган 7, например промежу -точное -реле, - параллельно резистору 14. Срабатывание исполнительного органа 7, . -(pg-;-gijf j,iKaHHe его выходного контакта 6, происходит при наличии на резисторе 14 на Пряжмия, достаточного для срабаШВания исполнительного органа. При малой вёШчине напряжения на резисторе . 14 исполнительный 5 орган 7 отключен и его контакт 6 разомк-. нут.. . При нажатии на кнопку Пуск И выход маломощного стабилизировадного источЙйЗ ПВДЙЙМ згй тШцепью контроля изоляции обмоток электродвигателя относительно Корпуса. При наличии в электродвигателе ухудшенного сопротивления изоляшш обмоток относительно корпуса ток в данной цепи значителен. Это приводит к снижению напряжения на выходе; маломощного стабилизированного источника питания, а, следовательно, и к уменьщению величины тока в цёйи контроля температурь изоляции обмоток электродвигателя. В этом случае падение напряжения на резисторе 14 мало, и исполнительный орган 7 не включает электродвигатель в работу. Если при нажатии на кнопку Пуск И изоляция обмоток находится в нормальном СОСТОЯНИИ, величина тока в цепи контроля изоляции обмоток электродвигателя незначительная, снижение напряжения -на выходе мало„,JV -...мощного стабилизированного источника питания нет. В этом на делитель напряжения, выполненный из резистора 14 с исполнительным органом 7 и термодатчиков 4, подается нормальное стабилизированное найряженйе, равное разности напряжения стабилизации стабилитронов 10 и 13. При этом, если падение напряжения на термодатчиках 4 мало, что возможно при температуре изоляции обмоток электродвигателя меньще допустимого значения, падение напряжения на резисторе 14 достаточно для срабатывания исполнительного органа 7. Исполнительный орган срабатывает и своим контактом 6 замыкает цепь питания катущки 5 магнитного пускателя, Магнитный пускатель срабатывает и включает электродвигатель 2 в работу, одновременно щунтируя контактом 17 кнопку Пуск и разрывая контактом 15 цепь контроля сопротивления изоляции обмоток электродвига - температура изоляции обмоток электродвигателя больще допустимого значе«ия, падение напряжения на термодатчиках 4 больще, а на резисюре 14 мало, исполнительный орган 7 не срабатывает и электро- . двигатель не включается в pa6oiy. При наличии однофазного замыкания на корпус электродвигатель не включается в работу. При возникновении данного режима При работающем электродвигателе защита не реагирует, так как цепь контроля изоляции обмоток злектродвигателя в этом спу-чае отключена конактом 15 магнитного пускателя.

Похожие патенты SU714565A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева 1982
  • Данилов Владислав Никитович
SU1125697A1
Устройство для температурной защиты электродвигателя 1984
  • Данилов Владислав Никитович
  • Тубис Яков Борисович
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Воробьев Валентин Аркадьевич
  • Бондарчук Петр Павлович
SU1277287A1
Устройство для температурной защиты электродвигателя 1977
  • Стройников Владимир Германович
  • Шакула Николай Максимович
SU675518A1
Устройство для температурной защиты электродвигателя 1982
  • Данилов Владислав Никитович
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Бондарчук Петр Павлович
  • Мухин Юрий Григорьевич
SU1120444A1
Устройство для защиты обмоток электродвигателя от конденсации влаги 1987
  • Гелейша Александр Александрович
  • Гурин Владимир Владимирович
SU1474798A1
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева 1974
  • Данилов Владислав Никитович
  • Подольский Михаил Алексеевич
  • Бондаренко Александр Александрович
SU525197A1
Устройство температурной защиты электродвигателя 1983
  • Иващенко Алексей Лаврентьевич
  • Данилов Владислав Никитович
  • Тубис Яков Борисович
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Бондарчук Петр Павлович
  • Воробьев Валентин Аркадьевич
  • Григорьев Геннадий Николаевич
  • Иванов Евгений Васильевич
SU1128329A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Степанова Анастасия Владимировна
  • Степанов Владимир Исакович
RU2350000C1
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1982
  • Гапоненко Василий Васильевич
  • Садовский Владимир Федорович
SU1092644A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Степанова Анастасия Владимировна
  • Степанов Владимир Исакович
RU2350001C1

Иллюстрации к изобретению SU 714 565 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для защиты электродвигателя от перегрузок

Формула изобретения SU 714 565 A1

SU 714 565 A1

Авторы

Кознев Анатолий Александрович

Даты

1980-02-05Публикация

1976-11-29Подача