Данное устройство относится к области электротехники и в частности к эаиогге электр двигателя от перегрева. Известно устройство температурной защиты изоляции электродвигателя, в котором защита изоляции электродвигателя от перегрева осуществляегся посредством термодатчиков, встро енных в обмотки электродвигателя, исполнительного органа и стабилизированного неточней ка питания {1}. Известно также устройство для защиты электродвигателя, содержащее т)модатчики, встроенные в обмотки электродвигателя, стабилизированйый источник постоянного напряжения и исполнительный орган 21. Такое устройство осуществляет защиту электродвигателя от тепловых перегрузок, а тйкже защиту от нарушения заземления электродвигателя за счет подключения термодатчиков, соеданенных последовательно между корпусом электродвигателя и промежуточным реле. Недостатком данного устройства является отсутствие защиты электродвигателя при снижении сопротивления изоляции обмоток электр двигателя относительно корпуса, вследствие ; увлажнения изоляции при длительных простоях, что является причиной пробоя изоляции при включении электродвигателя в работу, в процессе работы электродвигателя его изоляция подсыхает. Целью изобретения является расширение функциональных возмозкностей таких устройств путем обеспечения защиты изоляции электродвигателя от электрического пробоя в пусковом режиме. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для защиты электродвигателя от перегрузки, содержащем термодатчики по числу фаз, соединенные последовательно и одним выводом присоединенные к занулснному корпусу электродвигателя и другим к исполнительному органу, например катушке промежуточного реле, стабилитрон, источник стабилизированного питания, к которому через замыкающий контакт исполнительного органа присоединена катупп а магнитного пускателя, вход стабилизированного источника литания подключен к фазам и нулевому проводу 3 ;,,. трехфазной сети, а выход через размыкающий контакт магнитного пускателя присоединен к фазе электродвигателя и непосредственно к аноду стабилитрона, катод которого присоединен к другому выводу испбййитёйьнбгь органа..,.-;:: :-;- : - - Принципиальная схема устройстзв для защиты электродвигателя представлена на ртеже. Устройство содержит маломоидный стабилизироргашый источник питания, выполненный на ограничивающих резйс1ора, йЬ1прямительных диодах и cтaбили oнe. - Представленный на чертеже защищаемый йлэктродвйгатегаь I имеет -фи з1лейтрйЧески связанные между собой обмотки 2, под1Э1й)ЧёЙйьГе через силовые контакты 3 магнитного пускателя к фазам А, В и С питающей сети, и нулевой провод О, который подключен к корпусу электродвигателя. Для изоляции o6M6Toic электродвигателя от перегрева в обмотки встроены соединенные посйедователыю термодатчики 4. Управление катушкой 5 магшпЛ10го пускателя, включаю V v- л---Г - ч -, T-.jA.,,.|l- J... щего электродвигатель 1 в работу, производится контактом 6 ййюлйительногЪ органа 7 устройства защиты электрогСви аШЙГ Устройсздо защиты эле11:тродвигателя содержит маломощный стабнлизйрованн ый источник Питания, выполненный нй Ъ райВйюающих сопротивлениях 8, выпрЯййтейьйых - , „ SE@«N I;/- л . .„ , диодах 9 и стабилитроне 10. Вход источника питания подключен к фазам А, 1& и С Т нулево му проводу О питающей сети. Вь1ходаое напряженйЬ ист(Зчш1ка питания Приложено между егЪ BbixofloW и Нулевым проводом. С помощью кнопок Пуск 11 и Стоп 12 источнй ка тштайия подключи fc контрбйА температуры изоляции о о электродвигателя, состоящей из стабилитрона 13 и делителянапряжений; ЁЪШМШбГр на резисторе 14 с исполнительным оргавдм 7, и термодатчиков 4, и цепи кййтр&ля изолЯтщи обмотокзлектродвигателя откоситель{й корпу са, состоящей из размыкающего блок-контакта 15 MaiHKTHoro пускателя, обмоток 2 электродвигателя 1 и сой оттале тГя йзоляций обмот&Г э11ейтродвйга1еля йтйЬсительно его корпуса (резистора 16). Замыкающий блок-контакт 17 магнитного пускателя включен параллельно кнопке 11, а исполнительный орган 7, например промежу -точное -реле, - параллельно резистору 14. Срабатывание исполнительного органа 7, . -(pg-;-gijf j,iKaHHe его выходного контакта 6, происходит при наличии на резисторе 14 на Пряжмия, достаточного для срабаШВания исполнительного органа. При малой вёШчине напряжения на резисторе . 14 исполнительный 5 орган 7 отключен и его контакт 6 разомк-. нут.. . При нажатии на кнопку Пуск И выход маломощного стабилизировадного источЙйЗ ПВДЙЙМ згй тШцепью контроля изоляции обмоток электродвигателя относительно Корпуса. При наличии в электродвигателе ухудшенного сопротивления изоляшш обмоток относительно корпуса ток в данной цепи значителен. Это приводит к снижению напряжения на выходе; маломощного стабилизированного источника питания, а, следовательно, и к уменьщению величины тока в цёйи контроля температурь изоляции обмоток электродвигателя. В этом случае падение напряжения на резисторе 14 мало, и исполнительный орган 7 не включает электродвигатель в работу. Если при нажатии на кнопку Пуск И изоляция обмоток находится в нормальном СОСТОЯНИИ, величина тока в цепи контроля изоляции обмоток электродвигателя незначительная, снижение напряжения -на выходе мало„,JV -...мощного стабилизированного источника питания нет. В этом на делитель напряжения, выполненный из резистора 14 с исполнительным органом 7 и термодатчиков 4, подается нормальное стабилизированное найряженйе, равное разности напряжения стабилизации стабилитронов 10 и 13. При этом, если падение напряжения на термодатчиках 4 мало, что возможно при температуре изоляции обмоток электродвигателя меньще допустимого значения, падение напряжения на резисторе 14 достаточно для срабатывания исполнительного органа 7. Исполнительный орган срабатывает и своим контактом 6 замыкает цепь питания катущки 5 магнитного пускателя, Магнитный пускатель срабатывает и включает электродвигатель 2 в работу, одновременно щунтируя контактом 17 кнопку Пуск и разрывая контактом 15 цепь контроля сопротивления изоляции обмоток электродвига - температура изоляции обмоток электродвигателя больще допустимого значе«ия, падение напряжения на термодатчиках 4 больще, а на резисюре 14 мало, исполнительный орган 7 не срабатывает и электро- . двигатель не включается в pa6oiy. При наличии однофазного замыкания на корпус электродвигатель не включается в работу. При возникновении данного режима При работающем электродвигателе защита не реагирует, так как цепь контроля изоляции обмоток злектродвигателя в этом спу-чае отключена конактом 15 магнитного пускателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева | 1982 |
|
SU1125697A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1984 |
|
SU1277287A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1977 |
|
SU675518A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1120444A1 |
Устройство для защиты обмоток электродвигателя от конденсации влаги | 1987 |
|
SU1474798A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева | 1974 |
|
SU525197A1 |
Устройство температурной защиты электродвигателя | 1983 |
|
SU1128329A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2350000C1 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1092644A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2350001C1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1976-11-29—Подача