(54) ОПОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ АРМАТУРЫ В ПРОТЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЯХ | 2011 |
|
RU2473892C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОРРОЗИОННОГО СОСТОЯНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ АРМАТУРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2007 |
|
RU2348047C1 |
БЕТОННАЯ ВИНТОВАЯ СВАЯ И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА | 2016 |
|
RU2646282C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ СТАРЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТОВ, СВАЙ И СТОЕК ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 2006 |
|
RU2331737C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОРРОЗИОННОГО СОСТОЯНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ АРМАТУРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2007 |
|
RU2348048C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРОЗИОННОГО СОСТОЯНИЯ ПОДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ И КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2011 |
|
RU2460062C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ОТСЛОЕНИЙ АРМАТУРЫ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЯХ | 2006 |
|
RU2327136C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ЦЕНТРИФУГИРОВАННОЙ ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2371560C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ АРМАТУРЫ ПОДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2006 |
|
RU2324920C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2008 |
|
RU2372603C1 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к иаготовлеиию железобетонных опор для подвески конта«ктной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте. Известна железобетонная онора, состояШая КЗ металлического каркасг -арматуры, залнтой бетонной массой и со сквозным отверстием для облегчения конс-дзукций опоры и экономии материала fl Наиболее близким техническим решением к изобретению является опора, включающая заглубленньгй в грунт железобетон ный ствол с размещенными во внутренней части его стенки щлейфами 2j. / Недостатки известной опоры заключают ся в том, что для оценки степени коррозионного износа металлической арматуры необходимо вскрыть бетонный слой опоры с последующим его восстановлением. Этот процесс является трудоемким, особенно в подземной части опоры ; к снижает срок службы опоры. Целью изобретения является увеличение срока службы опоры и уменьшение трудоемкости определения степени коррозии арматурьи Это достигается тем, что в опоре, включающей заглубленный в грунт железобетонный ствол с размещенными во внутренней части его стенки шлейфами, последние установлены с внешней стороны арматуры с зазором относительно нее, причем один из них установлен в надземтой части ствола, а другой - в подземной, и шлейфы имеют выводы на поверхность ствола. На фиг.1 изображена железобетонная опора, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1. Опора включает ствол 1 на бетонной основе и с металлической арматурой 2. С внешней стороны арматуры 2 в отвело опоры проложены шлейфы 3 в надземной части и шлейфы 4 в подземной части опоры. Шлейфы изолированы от армлтур. слоем бетона. Шлейфы 3 и 4 имеют пыводы 5 на поверхность ствола опоры для подключения электроизмерительных приборов. Один из выводов 5 является общим для шлейфов 3 и 4 и соединен с ни ми в точке 6, Выводы шлейфов распиложены на уровне головки рельсе (вблизи условного обреза фундамента опоры). Шлейфы 3 и 4 изготовлены из идентично го с арматурой материала и имеют эта-лонные сечения, составляющее, например 5, 10, 15, 20, 25% от сечения вертикальных стержней арматуры 2, т, е, сечение шлейфов д6л:1шо оостйЬШть некоторое Отношение с сечением вертикальных стержней арматуры. Шлейфы с эталонными сечениями изолированы между, собой слоем бетона и име1бт сашстоятельные выводьи Огагра, заглубленней в грунт и имеющая контактную сеть, например, с напряжением 3,3 кВ постоянного тока, в продессе э сплуатапии имеет коррозию металлической арматуры 2 и однов)емёшю кор эозию .. шлейфов 3 и 4,. ЭлеКт1Х)йзМё1)йтельным прибором, нащимёр омметрой, на Выводах 5 перййдичеюки производят замер, определяя наличие электрической цепи шлейфв. Степень коррознойвюго износа арматуа ры 2 устанавливают по отсутствию злек рнческой цепи в .этало1шых сечениях шлей фов 304 Натфимер, отсутствие электрн ческой цепи в шлейфе 4 с эталонными сечениями 5 и 1О% свидетельствует о коррозии арматуры 2 в подземной части опоры на 1О% от пё|эвоначальшго его сепения. Таким образом, оценку степени коррс зиоИйого азЕОса метайдйч скбй арматуры опоры определяют без вскрытия бетошю- го слоя опоры, без откопки подземной части опоры и без подъема на высоту по опоре. В процессе эксплуатации опоры по коррозии шлейфов с эталонными сечениями -, устанавливают активность коррозионного, износа арматуры и, таким образом, про-, гнозируют срок службы опоры для своевременного принятия мер по защите опо- ры от коррозии арматзгоы, что дает эконо |мический эффект, значительно снижает экоплуаташюнные расходы, повышает безопасность движения поездов на электрифицированных железных дорогах. Формула изобретения Опора, включающая заглубленный в Г|)унт железобетонный ствол с размещенными во внутренней части его стенки шлейфами, отличающаяся Фем, что, с целью увеличения срока службы опоры и уменьшения трудоемкости ощ)еделения степени коррозии арматуры, шлейфы установл(вны с внешней стороны арма туры с &ёаором относительно нее, причем один из них установ-пен в над.чемйой чао|ти ствола, а - в подземной, и шлейфы имеют выводы на поверхность 1ствола. Источники. информации, ;принятые во внимание при экспертизе 1. Типовой проект № 9741 Центрифугированные струнобетонные опоры, М Гипропромтранстрой, 1960. 2. Богин И. М. и др. Железобетонные опоры воздушных линий. - M.J Госстройиздатв 1958, с. 17-18.
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1974-08-26—Подача