Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02B37/00 F02B33/42 

Описание патента на изобретение SU717383A1

i .. 11зобретение относится к области ма ш1 ностроения, а именно к устройствам ДЛЯ наддува двигателей внутреннего сг ораяия. Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащие ступень высокого давления, у которой воз духонапорный и гаэоприемный патрубки подключены к двигателю, и ступень низкого давления, снабженную турбиной и компрессором, расположенньп ли на общем валу и образующими турбокомпрессор l В известных устройствах.стуйень высокого давления также выполнена в. виде турбокомпрессора. При работе двигателя его отработавшие газы последовдтельнЬ расширятся в турбине турбокомпрессюра высокого давления и в турбине турбокомпрессора низкого давления, а воздух последовательно сжимается в нагнетателях этих турбокомпрессоров. В двигателях с высоким давлением наддува возрастают, соответственно, iT параметры газов (давление и температура) перед турбокомпрес- , сором высокого давления. Это усложняет его конструкцию, так как требуется применение дорогостоящих материалов для изготовления его проточной части и введение охлаждения ее элементов. Эффективность известных устройств в связи с этим ограничена. Целью описываемого изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности. Для этого ступень высокого давления выполнена в виде газодинамического обменника давления. Последний может быть кинематически- связан с турбокомпрессором при помощи шестерёнчатого редуктора. Редуктор может быть снабжен по меньшей мере одной парой шестерен с внутренним зацеплением, у которой внешняя шестерня выполнена на роторе обмени ика давления. На фиг, 1 приведена обшая схема описываемого устройства. На фиг. 2 - вариант с кинематической связью между обменником давления и турбокбйпрессбротл, на фиг. 3 - разрез по редуктору. -; К дв 1гателю внутреннего йгорання 1 подключены воздухонапорный 2 и газо- приемный 3 патрубки газодина К1ичёского рбменника давления 4, прёйставляющего собой ступень высокого д«)вления. .В качестве ступени низкого давления использован турбокомпрессор 5 с турбиной 6 и компрессором 7, расположенным на общем валу. Между сту пенями сжатия воздуха в воздуховоде 8 установлен воз духоохладит.ель 9 При помощи перепускного клапана 1О газоприемный патрубок обменнйка давления дополнительно сообщен с трубопроводом 11 подачи газов в турбокомпрессор. Привод рбменника давления может быть любым. . Если по ренсимам эксплутатации двигателя его турбокомпрессор работает в узком диапазоне частот враогенйя, можно в качестве привода.использовать кинематическую связь с турбокомпрессором, как показано ;на фиг. 2. В этом ; случае ротор 12 кинематически связан с валом 13 турбокомпрессора при помощи шестеренчатого редуктора 14, выполг ненного в виде пары шестерен с внутрен ним защеплением, у которой вцешняя шее терня 15 выполнена на роторе обменнйка давления, а внутренняя 16 закрейлейа на валу 13 турбокомпрессора. Отработавшие газы двигателя поступа ют в газодинамический обменник давления 4 через его газоприемный патрубок 3. В кавгайах его ротора дваждьг за каж дый оборот происходит обмен давления между газами, поступившими с высоким давлением из двигателя, и воздухом, поступившим по воздуховоду 8 :ИЗ ступени низкого давления. Сзкатый в рбменнике давления воздух поступает через воздухо напорнь1й патрубок 2 в воздушный р1ёсйвер двигателя. После частичного расширения из обмённика давления отработавшие газы направляются по трубопроводу 11 в Турбо- KOKinpecidopi рШйнрШтся Ш Sris ферного давления и поступают на выхлоп Нагнетатель 7 турбокомпрессора всасывает воздух из атмосферы, сжимает его и подает в обменник давления. После в ступени низкого давления возух охлаждается ; в воздухоохладителе 9., В момент запуска двигателя частоту ращения обменнйка давления трудно сог асовать с режимом работы двигателя, поэтому отработавшие газы двигателя через перепускной клапан 10 направлятся непосредственно в турбокомпрессор и раскручивают его вал. Вследствие того, что каавлы обменяйка давления попеременно заполняются то газами, то воздухом, воздух отводит теп-i ло от их стенок и устройство позволяет повысить эффективность наддува двигателя без существенного усложнения конструкции ступени высокого давления. Привод ротора обменнйка давленияот вала турбокомпрессора упрощает конструкцию в целом за счет исключения отдельного привода, а выполнение внешней шестерни на роторе обменнйка давления позволяет увеличить компактность устройства. Формула изобретения - -.- . i. Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее ступень высокого давления, у которой воздухонапорный и газоприемный патрубки подключены к двигателю, и ступень низкого давления, снабженную турбиной и компрессором, расположенными на общем валу и образующими турбокомпрессор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощений конструкции и повышения эффективности, ступень высокого давления выполнена в виде газодинамичёс- :кого обменнйка давления i 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ;Ющ ё ее я тем, что обменник давления кинематически связан с турбокомпрессоромПри помощи шестеренчатого редуктора. л 3. Устройство пр п. 2, отличающееся тем, что редуктсф снабжён по меньшей мере одной парой .tttecTepeH с внутренйим зацеплением, у которой внешняя шестерня выполнена на роторе обменнйка давления. Источники информации, прш1ятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 325О068, кл. ёр-13, опублик 1966. .

I I I

OOOOQO

111I1 Ui--

111II

oooooo

k/

1

Фиг.г й/л/

Похожие патенты SU717383A1

название год авторы номер документа
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Крайнюк Александр Иванович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Рожков Игорь Степанович
  • Маяцкий Сергей Анатольевич
SU1666788A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088768C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1991
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
  • Дацюк Р.Е.
RU2044898C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Жабин В.М.
RU2090766C1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Соколов Сергей Сергеевич
  • Комовский Вадим Романович
  • Власов Леонид Игоревич
  • Борецкий Борис Маркович
  • Ширяев Григорий Владимирович
SU1141210A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1998
  • Азбель А.Б.
  • Азбель Р.А.
RU2136921C1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1981
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU1192634A3
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Жан Мельшиор
SU1087085A3

Иллюстрации к изобретению SU 717 383 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 717 383 A1

SU 717 383 A1

Авторы

Иовлев Валентин Иннокентьевич

Иванов Петр Васильевич

Даты

1980-02-25Публикация

1974-10-04Подача