(54)
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ПРЯМОТОЧНОГО ПАРОГЕНЕРАТОРА
Схема включает регулирующий орган 1 подачи топлива, связанный через регулятор 2 с датчиком 3 расхода топлива и задатчиком 4 разгрузки котла, и регулирующий питательный клапан 5, связанный через регулятор б с датчиком 7 температуры среды в промежуточной точке п юводяного тракта и с задатчиком 8 расхода питательной воды, а также с датчиком 3 и через динамический преобразователь 9 с датчиком 10 давления пара перед турбиной.
Схема работает следующим образом.
В соответствии с сигналом задания, получаемым от задатчика 4 на регулятор 2, с помощью регулирующего органа 1 устанавливают расход топлива. Сигнал обратной связи на регулятор 2 поступает от датчика 3 расхода топлива. Соотношение топливо-вода устанавливают регуля тором 6, воздействующим на регулирующий питательный клапан 5 и получающим сигналы от датчиков 3, 7, 10 и задатчнка 8 расхода питательной воды. Регулятор 6 выполнен по двухконтурной схеме, им контролируют температуру в промежуточной точке тракта. При номинальном давлении пара перед турбиной сигнал от датчика 7 равен нулю.
При возмущении регулирующими клапанами турбины меняются температура в промежуточной точке и давление. Динамический 1феобраэователь 9 яасгрвивйют так, чтобы сумма сигналов, посгупак ицкх с выхода датчиков 7 и 1О не взменялась прв возмущении регулирующими клапанаТли турбины.Таким образом да)стигается инв иантиость регулятора питания к отклонениям Температуры, вызванным отклонением дав ления, а следовательно, и инвариантность
между системами регулирювания температуры и мощности.
Аналогично схема работает и на пылеугольных парогенераторах. Отличие от схемы регулирования газомазутных парогенераторов состоит в том, что по сигналу заданной нагрузки устанавливают расход питательной воды, а регулирование температуры в промежуточной точке пароводяного тракта осуществляют изменением расхода топлива.
Предложенный способ регулирования обеспечивает инвариантность работы контуров регулирования мощности и температуры в промежуточной точке при от- клонёниях давления, благодаря чему улучшается качество регулирования.
ормула изобретения
Способ регулирования температурного режима прямоточного парогенератора путем изменения расхода топлива или питательшй воды по сигналу нагрузки и поддержания задащюго значения темпе ратуры среды в щхзмежуточной точке паронюдяного тракта изменением расхода питательной воды или .топлива с коррекцией по со- отвошенвю вода-топливо, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, измеряют отклонение давления пара, полученный сигнал динамически преобразуют, и по нему дотхюлннтельво корректируют расход пита- тельной воды или топлива.
Источники информации, гфннятые во внимание при экспертизе
1. Давыдов Н. И. Схемы автоматического регулщювания топлива и питания отечественных прямоточных котлов. М., Энергия, 1972, с. 3.
©
f f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического регулирования прямоточного котла | 1984 |
|
SU1325248A1 |
Система автоматического регулированияэНЕРгОблОКА | 1979 |
|
SU840424A1 |
Система регулирования температурного режима прямоточного котла | 1981 |
|
SU983387A1 |
Способ регулирования соотношения вода-топливо в прямоточном парогенераторе | 1989 |
|
SU1740860A1 |
Система автоматического регулирования температуры первичного и вторичного пара в прямоточном котлоагрегате | 1983 |
|
SU1138597A1 |
Способ автоматического регулирования прямоточного котла | 1987 |
|
SU1490379A2 |
Способ регулирования теплового режима пароводяного тракта парогенератора | 1981 |
|
SU985561A1 |
Система температурной коррекции соотношения вода - топливо прямоточного котла | 1989 |
|
SU1695034A1 |
Способ автоматического регулирования прямоточного котла | 1970 |
|
SU609025A1 |
Система автоматического регулирования соотношения вода-топливо в прямоточном парогенераторе | 1982 |
|
SU1076708A1 |
Парогенвряяюр
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1977-10-24—Подача