Чём одна из обмоток возбуждения магнитоуправляемого герметизированного контакта, являющаяся датчиком тока, включена последовательно с нагрузкой и другая, включённая последовательно с введенным реле,- через его размыкающий контакт шунтирует транзисторный регулирующий элемент.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для защиты от перегрузок по току.
Устройство содержит транзисторный регулир5пощий элемент 1, управляющей депьго подключенный к резйстивному делителю напряжения на резисторах , магнитоуправляемый герметизированный контакт 4, один вывод которого подключен к входному силбвому зажиму транзисторного регулирующего элемента }, а другим - через резистор 5 к общей шине, к которой также пЬдключена средняя точка резистивнрго делителя через конденсатор 6., обмотки 7-8 возе5уждения магнитоуправляемого герметизированного контакта 4, обмотка 7 включена последовательн с релб 9, Имеющего.контакты 10-12, кроме того, устройство содержит резистор 13 и нагрузку 14.
Устройство раббтаег следующим о 5разой, ,- :
Когда ток нагрузки не превышает. установленной для срабатывания защиты значения, регулирующий элемент открыт и находится в режиме насыщения. Ток нагрузки протекает через регулирующий элteмeнт 1, контакт 10, обмотку 8 и соединенные параллелбйо резистор 13 и нагрузку 14. По достижении током нагрузки величины тока срабатывания защита под действием магнитного поля обмотки 8 saisttjkae герметизированные м гнитоуправляемые контакты 4. регулир кидий элемент 1. зпирается и последовательно с нагрузкой 14 оказываются включенными обмотки 7 и 8,
В этом состоянии схема блокируется, так как контакты 4 остаютсяв замкнутом.состоянии под действием йа нитного поля обмотки 7, В течение времени, зависящем от инерционности динамической части реле, нагрузка остается подключенной к источнику гШтанйя, но ток и напряжение на ней оказываются значительно уменьшенными. -- -.:;- -.-,л.:,.-,
После срабатывания реле (примерно через 100-200 мс) контаКты 11 отключают нагрузку от цепи питания, контакты 10 замыкают накоротко регулирующий элемент, контакты 12 дополнительно блокируют урравляющую цепь регулирующего элемента в короткозамкнутом состоянии. Магнитоуйравйяемый герметизированный контакт 4 ос.тается замкнутым и электромагнитное реле остается в возбужденном состоянии в.следствии протекания тока через их обмотки и резистор 13. Для приведения устройства в исходное состояние необходимо кратковременно разомкнуть и снова замкнуть одну из шин питания между аккумуляторной батареей и защитным устройством. Задержка срабатывания защиты при включении питания осуществляется вследствии заряда конденсатора б через управляющую цепь регулирующего элемента и резистора 2.
Экономическая эффективность использования предложенного устройства заключается ; в исключении цепных повреждений , при которых одноврем(енно .выходит из строя несколько элементов Количество повракденных элементов (в основном мощных транзисторов) сокращается в 3-5 раз, так как быстродействующая защита отключает аккумуляторную батарею до развития ценны вторичных г оврёждений.
Формула изобретения
Устройство для защиты оТ. перегрузок по току, содержащее транзисторны регулирующий элемент, включённый последовательно с нагрузкой, резистийный делитель напряжения, резистор, о т л; И; ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, путем введения задержки срабатывания при включении источника питания,устранения перегрева транзисторного регулирующего элемента, в него введен магнтоуйравляемый герметизированный контакт:, одним йыводом подключГенный к входному силовому зажиму транзисторного регулирующего элемента, а други - через резистор к общей шине и к одному из выводов резистивного двига теля, другой вйёОД KOToiioro пo ключён к управляющему входу транзисторного регулирующего элемента, а средняя точка резистивного делителя че-рез введенный конденсатор подключена к общей шИне, причем одна из обмоток возбуждения Магнитоуправляемого герметизированного контакта, являющаяся датчиком тока, включена последователно с нагрузкой, а другая, включенная пбсйёййватёльно. с введенным реле, через его размыкающий контакт шунтирует транзисторный регулирующий элемент. . - -
Источники информации принятые во 1знимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №433467, кл.С;05 Р 1/58 ,1972.
2.Авторское свидетельство СССР 428372, кл.а05Г1/58, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2069628C1 |
Стабилизатор постоянного напряжения | 1976 |
|
SU656037A1 |
Источник питания с комплексной защитой | 1986 |
|
SU1325444A1 |
Стабилизирующий источник электропитания | 1986 |
|
SU1325446A2 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА | 1997 |
|
RU2118040C1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРНОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ | 1997 |
|
RU2120178C1 |
Регулятор напряжения для синхронных генераторов | 1983 |
|
SU1157639A1 |
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ГЕНЕРАТОРА | 1999 |
|
RU2181228C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ОСТАНОВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2039670C1 |
Переключающее устройство | 1987 |
|
SU1499521A1 |
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1978-02-07—Подача