ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ И ПОДДОНОВ Советский патент 1996 года по МПК B64D9/00 

Описание патента на изобретение SU719075A1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к транспортному оборудованию.

Известны замки, содержащие корпус с двумя установленными в нем на разных уровнях ригелями, привод ригелей с рычагом и фиксаторы открытого и закрытого положения [1, 2]
Недостатком замков является то, что они не обеспечивают крепление за боковые фитинги поддонов и контейнеров, размещенных на полу грузовой кабины, что снижает надежность крепления и сужает диапазон эксплуатации замков.

Целью изобретения является повышение надежности крепления поддонов и контейнеров как за погрузочные колодцы, так и за боковые фитинги.

Эта цель достигается тем, что привод ригелей выполнен в виде полого вала с трубчатым хвостовиком, установленного в корпусе, и двух коленчатых тяг, одно колено которых свободно размещено в полости вала соответственно с одной и с другой его сторон и снабжено поперечным пазом на торце, а второе колено кинематически связано с одним из ригелей, при этом рычаг привода установлен в трубчатом хвостовике вала и снабжен крестообразным зацепом, контактирующим с поперечными пазами колен тяг и фиксатором положения зацепа.

На фиг.1 показан предлагаемый замок, общий вид; на фиг.2 то же, с выдвинутым ригелем; на фиг.3 то же, с выдвинутым нижним ригелем; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.4, в положении выдвижения верхнего ригеля; на фиг.6 то же, в положении выдвижения нижнего ригеля; на фиг. 7 то же, в положении совместного выдвижения ригелей.

Замок состоит из корпуса 1, шарнирно закрепленных в корпусе штока 2 с зубчатой рейкой 3 и штока 4 с зубчатой рейкой 5. Со штоком 2 шарнирно соединена коленчатая тяга 6, которая входит в полый вал 7 и имеет поперечный паз 8. Со штоком 4 шарнирно соединена вторая коленчатая тяга 9, которая другой стороной также входит в полый вал 7 и имеет поперечный паз 8.

Вал 7 шарнирно установлен в корпусе 1 замка. В трубчатом хвостовике 10 вала 7 размещен рычаг 11 с Т-образным зацепом 12 и указателем 13 подключения коленчатых тяг 6 и 9 с фиксатором.

В корпусе 1 замка установлены верхний 14 и нижний 15 ригели с косыми зубьями, взаимодействующими с зубчатой рейкой 3 штока 2 и с зубчатой рейкой 5 штока 4. В гнездах тяг 6 и 9 размещены подпружиненные фиксаторы 16.

Предлагаемый замок работает следующим образом. Если контейнер установлен на роликовых дорожках, то его крепление производится с помощью верхнего ригеля 14 замка. Для этого зацеп 12 рычага 11 должен быть установлен таким образом, чтобы один его лепесток заходил в паз 8 тяги 6. О положении хвостовика указывает указатель 13.

При повороте коленчатых тяг рычагом 11 фиксатор 16 скользит по стенке корпуса и переходит из одного крайнего положения в другое, фиксируя тем самым положение ригеля 14 в рабочем положении. При уборке ригеля 14 кинематическая цепь замка срабатывает в обратном порядке.

Если контейнер установлен непосредственно на полу, то его крепление производится нижним ригелем 15. Для этого указатель 13 поворачивают на 180o. При этом лепесток зацепа 12 выходит из паза 8 тяги 6 и заходит в аналогичный паз 8 тяги 9. Теперь при нажатии на рычаг 11 и его повороте поворачивается тяга 9 и передвигает шток 4. Происходит выдвижение ригеля 15 рейкой 5. При установке ригеля 15 в исходное положение кинематическая цепь замка срабатывает в обратном порядке.

При необходимости выдвинуть оба ригеля 14 и 15 одновременно (например, при закреплении контейнера за погрузочные колодцы), рычаг 11 фиксируется в таком положении, когда два лепестка зацепа заходят в пазы 8 тяг 6 и 9 одновременно. В этом случае при нажатии на рычаг 11 происходит выдвижение обоих ригелей 14 и 15 одновременно.

Таким образом, одним и тем же замком обеспечивается закрепление контейнеров (поддонов) в самолете за боковые фитинги, установленных как на роликовых дорожках, так и непосредственно на полу грузового отсека. Это позволяет при загрузке контейнеров верхними средствами механизации самолета (кран-балками-тельферами и т.п.) демонтировать дорожки с самолета и тем самым уменьшить вес оборудования и увеличить вес полезной нагрузки. ЫЫЫ7

Похожие патенты SU719075A1

название год авторы номер документа
КОДОВЫЙ ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ЗАМОК 1995
  • Шапошников Валерий Геннадьевич
RU2093655C1
ЗАМОК 1994
  • Соколов Геннадий Вячеславович
RU2096572C1
ЗАМОК И УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА ЗАМКА 2017
  • Щербаков Олег Владимирович
RU2648626C1
ДВЕРНОЙ ЗАМОК 1999
  • Ушаков А.В.
  • Мурылев Г.В.
  • Шинкаренко В.Н.
RU2176012C2
КОДОВЫЙ ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ЗАМОК 1993
  • Шапошников Валерий Геннадьевич
RU2034974C1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2583102C2
ДВЕРНОЙ СУВАЛЬДНЫЙ ЗАМОК 2000
  • Умрилов К.В.
  • Цепкин М.В.
RU2169246C1
Кодовый механический замок 1983
  • Мазунин Александр Владимирович
SU1180470A1
ЗАМОК 1991
  • Затолокин Алексей Иванович
RU2067651C1

Иллюстрации к изобретению SU 719 075 A1

Реферат патента 1996 года ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ И ПОДДОНОВ

Замок для крепления поддонов и контейнеров, содержащий корпус с двумя установленными в нем на разных уровнях ригелями, привод ригелей с рычагом и фиксатором открытого и закрытого положений, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления поддонов и контейнеров, привод ригелей выполнен в виде полого вала с трубчатым хвостовиком, установленного в корпусе, и двух коленчатых тяг, одно колено которых свободно размещено в полости вала соответственно с одной и с другой его сторон и выполнено с поперечным пазом на торце, а второе колено кинематически связано с одним из ригелей, при этом рычаг привода установлен в трубчатом хвостовике вала и снабжен крестообразным зацепом, контактирующим с поперечными пазами колен тяг, и фиксатором положения зацепа.

Формула изобретения SU 719 075 A1

Замок для крепления поддонов и контейнеров, содержащий корпус с двумя установленными в нем на разных уровнях ригелями, привод ригелей с рычагом и фиксатором открытого и закрытого положений, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления поддонов и контейнеров, привод ригелей выполнен в виде полого вала с трубчатым хвостовиком, установленного в корпусе, и двух коленчатых тяг, одно колено которых свободно размещено в полости вала соответственно с одной и с другой его сторон и выполнено с поперечным пазом на торце, а второе колено кинематически связано с одним из ригелей, при этом рычаг привода установлен в трубчатом хвостовике вала и снабжен крестообразным зацепом, контактирующим с поперечными пазами колен тяг, и фиксатором положения зацепа.

SU 719 075 A1

Авторы

Суярко Н.Ф.

Даты

1996-10-27Публикация

1978-06-07Подача