1
Изобретение относится к авиационн ным газотурбинным форсажным двигателям.
Известен воспламенитель, содержащий жаровую трубу с фронтовым устрой ством, расположенным на входе и вы.полненным с топливной форсункой и завихрителем, и запальную свечу 1 .
Однако такой воспламенитель не обеспечивает надежного воспламенения на значительных высотах при низких давлениях и больших скоростях полета.
Наиболее близок к предлагаемому изобретению воспламенитель форсажной камеры, содержащий корпус и расположенную в нем жаровую трубу с диффузорной торцовой стенкой, в центральном отверстии которой установлена основная топливная форсунка 2
Однако известная конструкция не имеет достаточно в,ысокую надежность.
Цель изобретения - увеличение надежности розжига форсажной камеры.
Это достигается тем, что в жаровой трубе установлен завихритель с дополнительной топливной форсункой, расположенной соосно основной.
На чертеже изображен воспламенитель форсажной камеры, продольный разрез.
Воспламенитель содержит корпус 1 и расположенную в нем жаровую
трубу 2 с диффузорной торцовой стенкой 3. В центральном отверстии 4 стенки 3 установлена основная топливная форсунка 5. Соосно основной форсун.ке 5 в жаровой трубе. 2 размещен завихритель 6 с дополнительной топливной форсункой 7. За завихрителем 6 в трубе 2 укреплена запальная свеча 8 .
5 При работе форсажной камеры сжатый воздух через отверстие 4 поступает на вход в жаровую трубу 2. Одновременно с подачей воздуха в жаровую трубу 2 подают топливо из основной
0 форсунки 5. Образуется зона рециркуляции , в которой происходит воспламенение смеси от- запальной свечи 8. . Через некоторое время (2-3 с) после подачи топлива из форсунки 5 в. зону
5 смешения подают топливо из дополнительной форсунки 7, которое проходя через зону горения, поступает в зону смешения и образует факел пламени, поджигающий основное форсажное топливо.
Л Л-t.
. //;
I г -./- tt2; 2 fiz,.
:,. .... - . .::. . : f Такое выпол1-2енз2е воспламенителя позволит повысить надежность восплама нения топлкво-зозлушной смеси путегл обеспечения ее стехмометрического состава в рециркуляционяой зоне.
Формула 5;1Э
Воспламекителд форсажной камеры содержащий корпус и расположенную в нем жаровую трубу, с диффузорной торцовой стенкой., в центральном отверстии которой установлена основ/.
ная топливная форсунка, о т л и чающийс я тем, что, с целью увеличения надежности разжига форсажной камеры, в жаровой трубе установлен эавихритель с дополнительной топливной форсункой, расположенной соосно основной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2944399, кл. 60-39.82, опублик, 1960.
2.патент США № 2941364, кл 60-39.06, опублик. 1960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воспламенитель форсажной камеры | 1978 |
|
SU709828A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ФОРСИРОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2562822C2 |
Пусковой факельный воспламенитель камеры сгорания малоразмерных газотурбинных двигателей | 2024 |
|
RU2819261C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2612449C1 |
ВИХРЕВОЙ ФОРСУНОЧНО-ГОРЕЛОЧНЫЙ МОДУЛЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СМЕШЕНИЯ | 2021 |
|
RU2775105C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2461780C1 |
ГОРЕЛКА | 2010 |
|
RU2444679C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАЛОЭМИССИОННАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2515909C2 |
Воспламенитель газообразного топлива камеры сгорания газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2807834C1 |
ПРОТИВОТОЧНАЯ ВОДОРОД-КИСЛОРОДНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2536646C1 |
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1978-07-11—Подача