(54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ВИТКОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Испытания витковой изоляции проводят следующим образом
Подсоединяют все итесть выв.одов трехфаэнЬй обмотки C -CgCTaTopa .1 к. контактной колодке 2, соединенной с с переключателем 3 на три положения, собирающим три I, II и III испытания. Испытательное напряжение от генератора 4 импульсных напряжений подается на переключатель 3. Индукционный датчик 5 с индикатором, закрепленный на штативе б, устанавливают над любьм пазом статора 1 с зазором 2-5 мм, нeoбxoдимы l для свободного вращения датчика 5 в расточке статора 1, После установки датчика 5 над любым пазом статора 1 подают испытательное напряжение последовательно по схе-мам I, II III и ф тксируют показания датчика с индикатором Если показания индикатора отличны от нулевых, (или близких к ним) , то в данном пазу статора 1 нет дефектной .катушки, В пазу статора l отсутствует дефектная катушка и в том случае, если одно из показаний в индикаторе датчика 5 равно нулю.
Паз с BHTKOBtJivi замыканием определяется по ДВУ1Л минимальным (близким или равным нулю) показаниям индикатора из трех его показаний.
Предлагае1.1ый способ испытания витковой изоляции применим для двухслойных обмоток с любым укорочением и числом пазов на полюс и фазу.
Формула изобретения
Способ испытания витковой изоляци обмоток злектрических машин переменного тока путем подачи на обмотки относительно корпуса электрической машины импульсного испытательного напряжения и измерения магнитной составлякйцей поля над каждым пазом от основной волны импульсного тока, например, ивдукционннм датчиком с индикатором, о т л и .4 а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности обнаружения дефектных катушек в трехфазных двухслойных обмотках с параллельныгди ветвями и укороченнЕФ шагсм, в каждом пазу создают равнозначные электромагнитные условия путем подачи ихзпытательного напряжения одновременно на все фазы, которые подключают параллельно к источнику, причем испытания последов.ательно проводят в трех режимах, отличающихся различным возможном сочетанием встрено-параллельного включения фаз обмоток , а дефектную катушку выделяют по двум минимальньм показаниям индикатора в трех режимах испытания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1о Виноградов Н.В. Производство электрических машин, М. Энергия, с. 262-265.
2. Авторское свидетельство СССР № 531103,,кл, G 01 Р 31/12, 1970 (прототип).
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1976-06-02—Подача