(54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
t
i
-iW.-... . ,-
Машину, пульт преподавателя, пульт учащихся, ..блоки памяти, блок перераспределениязон памяти, блок выдачи информации, блок обращения к вычислительной машине, блок приема информации, блок приоритетного обращения к выбранному пульту учаще гося, блок переключения зон памяти, блок выработки сигнала тревоги и коммутатор 3.
Указанное устройство позволяет качественно оценивать знания учав ихся, а также накапливать и классифицировать допущенные в процессе обучения и контроля ошибки по отдельным курсам, однако имеет ограниченные дидактические возможности изза отсутствия адаптивного управления. I ,
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства за счет объективности контроля знаний по адаптивным программам в режиме диалога для больших групп обучаемых.
Указанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее пульты учащихся, соединенные через последовательно включенные блок памяти учебной информации и первый регистр с электронной вычислительной машиной, подключенный к блоку регистрации и второму регистру, введены блок адаптивного управления выбором программы обучения и режима работы, блок анализа и распределения ответов по рангам и блок анализа времени выполнения заданий, соединенный с выходом второго регистра и со входом блока регистрации учебной информации, который подключенчерез блок адаптивного управления выбором программы обучения ирежима работы к пультам учащихся и непосредственно к блоку анализа и распределения ответов по рангам, соединенному с выходом блока анализа времени выполнения заданий, выходом второго регистра и входами пультов учащихся.
На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит блоки 1 ввода и вывода учебной информации, блоки 2 тестовых сигналов, блоки 3 преобразователей информации, адаптивHorcf управления выбором программы обучения и режима работы, блок 5 регистрации учебной информации, блок 6 анализа и распределения ответов по рангам, блок 7 анализа времени выполнения заданий, первый регистр 8, вычислительную машину 9, блок 10 памяти учебной информации, второй регистр 11 и пульты учащихся 12, которые состоят из ввода и вывода информации 1, представленного в виде панелей изучаемой реальной аппаратуры, блока, тестовых сигналов 2 и блока преобразователей информации 3
Устройство работает следующим образом.
Преподаватель с помощью блоков 4 и 5 приводит всю систему в исходное состояние в соответствии с тpeбye юй программой обучения. Затем обучаемым выдается соответствующая пояснительная часть занятия и команда о начале Обучения. По этой команде учащиеся начинают отрабатывать соответствующие программе обучения операции на блоке 1, сигнал об изменении состояния которого поступает в блок 2, где к информационной части ответа обучаемого прибавляется код адресата, зате команда поступает через блок преобразователей информации 3 в блок 10 и через регистр .8 информация - в мультплексный канал вычислительной машины 9. В вычислительной машине 9 информация, анализируется в соответствии с программой идеального обучаемого а затем выдается в блок 5 непосредственно или через регистр 11 и блоки б и 7, которые выдают команду на ранжирование величины шагов информации для каждого обучаемогои команду на коммутацию соответствующего входа блока 1. С помощью блока 4 производится выбор соответствугацей ветви адаптивной программы обучения и скорости для каждого обучаемого. В блоке 5 отображается вся информаци о проведенном занятии: места ошибок, процент правильных ответов обучаемых время выполнения операций и другая информация, необходимая для статистической обработки корректирования учебного процесса. Кроме того,вычислительная машина 9 программным путем определяет ошибки из-за неисправностей всего устройства обучения, что также повышает эффективность обучения и объективность контроля знаний. Преподаватель с блока 5 управляет всем ходом обучения.
Предлагаемый автоматизированный класс для группового обучения и контроля знаний обладает более широкими дидактическими возможностями (применяется в различных режимах обучения: экзамен, контроль, самоконтроль, самобучение) и позволяет перестраиваться на различные режимы обучения по адаптивным программам, обеспечива при этом визуальное наблюдение за текущей информацией.
Формула изобретения.
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся,
содержащий пульты учащихся, соединенные через последовательновключённые блок памяти учебной информации и первый регистр с электронной вычислительной машиной, подключенной к блоку регистрации учебной информации и
второму регистру, отличающи .с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей класса, он содержит блок адаптивного управления выбором программы обучения и режима работы, блок анализа и распределения ответов по рангам и блок анализа времени выполнения задан-ий, соединенный с выходом второго регистра и со входом блока регистрации учебной информации, который подключен через блок адаптивного управления выбором программ обучения и режима работы к пультам учаир хся и непосредственно -
к блоку анализа и распределения ответов по рангс1м, соединенному с выходом блока анализа времени выполнения заданий,выходом второго регистра и входами пультов учащихся.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР .453728, кл. G 09 В 7/02, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР №488349, кл. G 09 В 7/02, 1975.
0
3.Авторское свидетельство СССР 478349, кл. G 09 В 7/07, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя | 1979 |
|
SU841018A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU842921A1 |
Адаптивная система для обучения и контроля знаний и состояния учащихся | 1977 |
|
SU734793A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU752455A1 |
Обучающее устройство | 1980 |
|
SU875434A1 |
Автоматизированный класс для обученияи КОНТРОля зНАНий ОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU836650A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU868816A2 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU746692A1 |
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1978-03-17—Подача